Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Фатерова Ольга Николаевна

Тема: «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [ З ]- [ Ж ]»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы

Тема: «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [ З ]- [ Ж ]»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»,

«Физическое развитие»

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»

1) Совершать слуховое восприятие детей посредством упражнений на различение звуков [з] и [ж], изолированно и в словах.

2) Упражняться в придумывании слов с заданным звуком, определения позиции звука в слове.

3) Отрабатывать интонационную выразительность, формировать умение детей изменять темп речи.

Образовательная область «Физическое развитие»

1) Развивать мелкую моторику рук.

Методы и приемы:

- наглядные: рассматривание картинок;

- словесные: рассказ воспитателя, беседы, вопросы.

Материалы и оборудование: Картина «Муха-цокотуха», набор картинок с изображениями животных (в названиях которых есть звуки [з], [з’] [ж], зонтики – зеленый и желтый, домик, Петрушка.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка

Игровая

Игровые ситуации

Коммуникативная

Беседы, вопросы

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение

Логика образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, я буду произносить звуки [з], [ж], а вы выполняйте соответствующие движения:

[ж] – двигайте кистями рук вверх-вниз (летит комар)

[з] – слегка хлопните в ладоши (поймали комара).

Я буду называть слова. Если услышите звуки [з], [з’] – произносите его хором

Если услышите звук [ж] – тоже хором

Если звуком [ж], [з], [з’] – молчите.

(Слова: зонт, кислый, желтый, зеленый, лягушка, заливает, дождь, фишка, Зина, молоток и т.д.)

Воспитатель: Сегодня у Мухи-цокотухи день рождения, она именинница. (Воспитатель показывает картинку). Сначала к ней в гости пришли насекомые, в названиях которых есть буквы [з], [з’], а потом пришли насекомые со звуком [ж].

Воспитатель: Посмотрите на этих животных. Назовите их. Звуки [ж], [з], [з’] выделяйте голосом. Животных, в названиях которых есть звуки [з], [з’], спрячьте под белый зонтик, а животных, в названиях которых есть звук [ж] – под желтый зонтик,  а животных, в названиях которых нет этих звуков – в домик.

Воспитатель: Послушайте загадки и определите, какой звук [з] или [ж] есть в слове отгадке.

Маленькая собачка свернулась, лежит,

Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)

Два братца живут через дорогу, а друг друга не видят. (Глаза)

Ползун ползет, игры везет. (Ежик)

Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы)

Воспитатель:

Посмотрите на мой домик: в первом подъезде живут слова, в которых есть звук [ж] в начале, во втором – слова, в которых этот звук в середине, а в третьем – слова со звуком в конце. В каком подъезде живет слово «жук»? Почему?

Воспитатель предлагает детям физмунутку.

Дети проговаривают текст и выполняют соответствующие движения.

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой:

За мамой-слонихой топал слоненок,

За мамой-лисицей крался лисенок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шел медвежонок.

Воспитатель:

Ребята, к нам пришел Петрушка и хочет рассказать вам смешные стихи. Слушайте!

«Ой, - кричат вокруг хозяйки, - в огород забрались жайки». Найдите ошибку и скажите, какой надо поставить звук, чтобы было правильно.

Еще стихи:

Стужа. Снег. Метут метели. Темной ночью бродят двери. (Звери)

Прилетел из леса лук,

И залез под толстый сук. (Жук)

Воспитатель предлагает детям послушать чистоговорку.

«У Зины живут ежи, а у Лизы живут чижи».

Кто живет у Зины? Ежи у кого живут? Послушайте еще раз и запомните. Давайте повторим вместе (Два-четыре ребенка отвечают).

Первую строчку говорят девочки, вторую – мальчики, и наоборот.

Кто произнесет медленно? (Отвечают два-три ребенка)

Кто произнесет быстро? (Отвечают два-три ребенка)

В конце занятия подводят итог, определяет, какие звуки научились различать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной группы "Молчаливое чудо"

Познакомить детей с разнообразием деревьев и кустарников. Воспитывать интерес к миру растений....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Шишкина «На севере диком».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи         с детьми старшего дошкольного возраста.«Рассказывание по картине. Составлен...

Занятие непосредственно-образовательной деятельностью по развитию речи с детьми старшей группы «Как появилась профессия - почтальон»

Занятие непосредственно-образовательной деятельностью по развитию речи с детьми старшей группы «Как появилась профессия - почтальон».Цельознакомление с историей возникновения професс...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ТЕМА: «Что такое доброта?»Актуальность темы в том, что в последние годы добро, доброта – постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую. Жестоки...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ЗИМЕ?»

Цели:Закрепить знания детей о характерных признаках зимы: холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, вьюга, метель, снегопад, лед, гололёд, северное сияние, полярная ночь.Задачи:1. Развивать с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы на тему:«Скоро лето»

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное...