LEGO-конструирование по русской народной сказке «Теремок»
учебно-методический материал по развитию речи

Омарова Гулбарият Шамиловна

Цель:

Создать условия для развития конструкторских способностей детей
младшего дошкольного возраста с применением русских сказок.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ LEGO -конструирование по русской народной сказке «Теремок» Выполнили: Омарова Г.Ш.

Слайд 2

Лего –конструирование - вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона универсальных Лего-элементов. Лего-конструирование это прекрасный инструмент для использование русских сказок и с приминением различных игрушек из фетра.

Слайд 3

Использование Лего-конструкторов помогает реализовать образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Слайд 4

С помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения детей в этот вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности своих воспитанников

Слайд 5

Цель: Создать условия для развития конструкторских способностей детей младшего дошкольного возраста с применением русских сказок.

Слайд 6

Наша задача Что бы дети не только играли в конструктор LEGO, а могли обучаться с его помощью, развивали речь, расширяли свои знания в области конструирования. Мы включаем русские сказки с помощью «LEGO – конструирование». Занятия проводятся в соответствии рабочей программы с перспективным планом и в соответствии с годовым планом ДОУ. По результатам охвачены все дети группы. Занятия проводятся группой, по подгруппами (8- 10 детей) и во второй половине дня для закрепления. Длительность занятий в младшей группе - не более 15 мин в соответствии перспективного плана и рабочей программы образования ДОО.

Слайд 7

Игра Лего-конструирования совместно с русской сказкой «Теремок» для детей младшей группы (2 - 3 лет) Для чего она нужна? Развивает речь ребенка, пополняем словарь новыми словосочетаниями: большой (маленький), длинная (короткая), широкая (узкая) и др. Знакомим детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для придания формы по таким параметрам как: величина, цвет деталей, сравнение предметов ( квадрат, овальная деталь, полукруг и т.д.) Формирует чувства симметрии и умения правильно чередовать цвет в своих постройках, создавать простейшую конструкцию по образцу и оговорённым условиям, например: ( дом для мышки желтый, для лягушки зелёный, для зайки синий и т.д.) Развиваем мелкую моторику и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора.

Слайд 8

Игра Лего-конструирования совместно с русской сказкой «Теремок » в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом того или иного литературного персонажа (героя сказки)

Слайд 9

Особенности практического использования Лего-конструктора с учётом возраста детей: С элементами простыми и легкими соединениями деталей .

Слайд 10

Приёмы работы с детьми на занятиях по русской сказке «Теремок» с применением Лего-конструированием. Вступительная беседа, с помощью которой педагог привлекает внимание к теме занятия. Проблемная ситуация, которая заинтересует, активизирует мышление и вовлечёт детей в активную конструктивную деятельность.

Слайд 11

Задание по образцу, сопровождаемое показом и пояснениями педагога Конструирование с использованием русской сказки «Теремок» Конструирование с использованием и инструкций и по замыслу или по нарисованной модели.

Слайд 12

Использование конструктора Л его- конструктора в образовательных областях может использоваться как: Развитие математических способностей Р азвивает умение ориентироваться на заданной плоскости, координацию движений, глазомер, реакцию.

Слайд 13

Для обучения детей LEGO-конструированием используем разнообразные методы и приемы. Методы Приёмы Наглдный Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе. Информационно-рецептивный Обследование LEGO-деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка Репродуктивный Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу). Практический Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы. Словестный Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей. Проблемный Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование. Игровой Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета. Частично-поисковый Решение проблемных задач с помощью педагога.

Слайд 14

Занятия по сказке «Теремок» с применением конструктора LEGO помогают детям войти в мир социального опыта. В результате у детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире .

Слайд 15

Заключительный этап. Лего конструктор с применением русских сказок — это не просто забавная игра, это прекрасный инструмент, способствующий обогащению внутреннего мира ребёнка, раскрытию его личностных особенностей, проявлению творческого потенциала и реализации возможностей. Разнообразные занятия с применением русских сказок Лего-конструирование предоставляют реальный шанс каждому ребёнку развить логическое и пространственное мышление, развивать воображение , самостоятельность и навыки взаимодействия со сверстниками и педагогом. увлечь ребят в интересное творчество.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театразизованное представление для детей 4–5 лет "Сказка о дружбе" (по мотивам русской народной сказки "Теремок")

Театрализованное представление для детей 4-5 лет.Развитие словесного творчества через русскую народную сказку "Теремок"....

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы

"Чудо - теремок"Театрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»для  детей  средней  группыПрограммное  содержание:·...

Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...

Сценарий сказки "Пасхальный теремок" (по мотивам русской народной сказки "Теремок")

Действующие лица и костюмы: Сказочница;Остальные – дети в соответствующих костюмах: Настенька (два сарафана – в начале –простой, в конце – праздничный, пес Дружок, Петушок, Мыш...

Сценарий сказки «Страна Математики» ( по мотивам русской народной сказки "Теремок")

Королева Математики:Здравствуйте, гости дорогие,Позвольте представиться,Я - Королева Математики, друзья.Конечно же, узнали вы меня.Я научу дружить вас с цифрами и геометрическими фигурами.Сегодня я пр...

Театральная постановка в средней группе. "Сказка о дружбе" по мотивам русской народной сказки Теремок.

Сценарий  сказки "Теремок" на новый лад. В конце сказки медведь-добряк не ломает домик, а живет дружно с его обитателями. Также в сказки много других действующих лиц. Мораль сказки &quo...