нод по речевому развитию в средней группе "зима"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Короткова Людмила Николаевна

Совершенствование связной речи.Расширять словарь по теме "Приметы зимы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения НОД по речевому развитию                                                 в средней группе                                                                                                    Тема «Зима»

                                                                     

Цель: Совершенствование связной речи.                                                                                    Задачи:                                                                                                                         Обобщать представления о зимних явлениях в природе.                                                      Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её содержанию.                                                    Расширять словарь по теме: «Приметы зимы».                                                                      Развивать диалогическую речь.                                                                           Развивать у детей умение логически выстраивать своё высказывание.                   Развивать воображение, мышление и зрительное внимание.                        Воспитывать умение внимательно слушать рассказ воспитателя и своих товарищей.                                                                                              Оборудование: картина М. Пишвановой «В зимнем парке»; конверт; снежинка, предметные картинки «Времена года».                                                                Методы и приёмы: Рассказ воспитателя, беседа, игровые приёмы.                 Предварительная работа: Наблюдение за зимним пейзажем на прогулке, работа по темам: «Зимние приметы», «Зимние забавы».                                                                                                                      

                                                        Ход НОД

1. Орг. момент: Дети собираются в круг на ковре. Воспитатель вносит конверт.

В: Дети, когда я сегодня шла в детский сад, встретила почтальона. Он передал мне письмо. Сейчас я посмотрю, что в нём (достаёт из конверта, снежинку).                                                                                                                           В: Что это? (ответы детей).                                                                                                               В: Как вы думаете, какое время года прислало нам снежинку. Выберите это время года (на столе разложены картинки времён года: дети выбирают).                                                       В: Какую краску любит зима? (ответы детей).                                                                                    В: Правильно, зимой всё белое, потому что снег укутал деревья, кусты, поля.

2. Основная часть:                                                                                                                          Д/и: «Снежное поле»                                                                                                                   В: Посмотрите, у меня все картинки перепутались. Найдите  картинки, которые относятся к зиме.( Дети выбирают и закрывают картинками «снежное поле» - зимой  дети катаются на лыжах; зимой встречаем праздник Новый год; зимой на деревьях, домах лежит снег; прилетает зимняя птица – снегирь; зимой дети катаются на санках; зимой можно рассматривать снежинки; зимой дети лепят снеговика.                                                                              В: Молодцы. А сейчас, давайте превратимся в снежинки.                                               Покружись, покружись и в снежинку превратись.                                                                  Теперь, я дуну на вас, и вы улетите на свои стульчики. (Дети садятся на стульчики.)                                                                                                             Беседа по картине.                                                                                                                        В: Кто нарисован на этой картине? (ответы детей - На картине нарисованы дети).                                                                                                                                      В: Куда они пришли? ( Они пришли в парк).                                                                                    В: Что делает девочка в синей шапке? ( Она лепит снеговика).                                                 В: Что делает мальчик? ( Он катается на лыжах).                                                                      В: Что есть у девочки в красном комбинезоне? ( У неё есть санки).                                       В: Кто пришёл с ней? (Собака).                                                                                                      В: Какое время года на картине? (Зима).                                                                                      В: Почему вы так думаете? (Везде лежит снег).                                                                         В: Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, мокрый).                                                             В: Правильно! Молодцы!                                                                                                                   А сейчас поиграем в снежки.                                                                              Физкультминутка: Раз, два, три, четыре  (дети шагают на месте)                                                       Мы с тобой снежок слепили.                       (руками лепят снежки)                                             Круглый, крепкий, очень гладкий               (имитируют движения)                                                      И совсем, совсем не сладкий.                       (грозят пальчиком)                                                        Раз – подбросим,                                            (прыжки вверх)                                                       Два – поймаем                                                (приседают)                                                                       Три – уроним                                                  (наклон)                                                                           И…. сломаем.                                                 (топают)                                                                    (Дети садятся на стульчики.)                                                                                                            В: Послушайте рассказ о том, как дети гуляли в зимнем парке.                                                          -На картине нарисована зима. Снег лежит на земле и на деревьях. Дети пришли в парк. Мальчик катается на лыжах. Девочка в синей шапочке лепит снеговика, а девочка в красном комбинезоне пришла с санками и с собакой. Дети на картине весёлые, радостные. Им нравится гулять зимой!                                                                                                               В: Кто хочет повторить?  (Повтор рассказа один – два ребенка.)

3.Итог: В: Ребята, что интересного, вы сегодня узнали? Что было для вас самым трудным? Почему? (ответы детей).                                                                                            Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ. Тема: «По тропинкам любимых сказок»

В конспекте представлена непосредственно образовательная деятельность по двум основным образовтельным областям "Познавательное развитие " и "Речевое развитие" для детей 4-5 лет с э...

Методическая разработка по речевому развитию в средней группе."Мы идём в театр"(Игры - драмматизации для средней группы.

Методическая разработка по речевому развитию в средней группе.Игры – драмматизации на тему «Мы идём в театр».Цель. Создание условий для овладения речью как средством общения и культу...

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского сада

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского садаИспользованная литература:1. Валентина Гербова: Ра...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Презентация к родительскому собранию в средней группе: "Нормы речевого развития детей среднего дошкольного возраста"

Если ребёнок не будет выговаривать все звуки нашего родного языка, у него неизбежно возникнут проблемы в общении, возникнут комплексы, которые помешают ему в полной мере раскрыть свои природные способ...