Сценарий театрального представления для старшей группы "ДОКТОР АЙБОЛИТ"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Мосина Татьяна Вячеславовна

Сценарий для детского сада, где будут играть сами дети по мотивам сказки К.Чуковского "Доктор Айболит". Небольшой спектакль, который поможет воспитанникам раскрыть в себе актерский талант, приобрести уверенность в себе, развить командный дух и чувство партнерства.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doktor_aybolit_-_stsenariy.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

ДОКТОР АЙБОЛИТ


( По мотивам сказки К.Чуковского.)

Сценарий для детского сада, где будут играть сами дети.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА : 

СКАЗОЧНИК
ДОКТОР АЙБОЛИТ
ОБЕЗЬЯНКА ЧИЧИ 
СОБАКА АВВА 
ЛАСТОЧКА 
БАРМАЛЕЙ 
РАЗБОЙНИКИ БАРМАЛЕЯ 
МАЛЕНЬКИЕ ОБЕЗЬЯНКИ 
БОЛЬШИЕ ОБЕЗЬЯНЫ 
ДРУГИЕ ЗВЕРИ


1 СЦЕНА

СКАЗОЧНИК : 
Добрый Доктор Айболит !
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться 
И корова и волчица,
И жучок и червячок
И медведица !
Всех излечит, исцелит,
Добрый Доктор Айболит ! 

( Музыка. Открывается занавес. Дом Доктора Айболита. Хорошо, если есть задник, на котором изображен дом Доктора Айболита : дом может быть изображен под открытым небом, например, под деревом, на котором прикреплена дощечка: «Лечебница Доктора Айболита». Мы видим на сцене, как Доктор Айболит лечит зверей : мажет мазью, ставит градусники. Звери могут быть забинтованы. Музыка перестает звучать.) 

СКАЗОЧНИК : Жил-был Доктор. Он был добрый. И звали его Айболит. Доктор лечил зверей, всех, кто к нему приходил.

( Звучит музыка. Во время музыки Доктор Айболит продолжает лечить зверей.)

СКАЗОЧНИК : Однажды к нему пришла обезьянка.

( Входит обезьянка. ) 

ОБЕЗЬЯНКА: Добрый Доктор! Помоги мне. Я убежала от злого Бармалея. Он бил меня, мучил и всюду таскал за собой на веревке.

АЙБОЛИТ: Бедная обезьянка. Я помогу тебе. У тебя на шее следы от веревки. Давай я помажу тебе шею мазью. ( Мажет. Пауза.) 
Ну вот. Теперь все пройдет. Как тебя зовут?

ОБЕЗЬЯНКА: Чичи. 

АЙБОЛИТ: Оставайся у меня жить.

ЧИЧИ: Спасибо, добрый доктор.

( Вдруг вбегает Бармалей. Он может потрясать разбойничьим ножом.) 

БАРМАЛЕЙ: Отдай обезьянку! Эта обезьянка моя!

АЙБОЛИТ: Нет, я не отдам ее тебе. Немедленно уходи, а то я позову собаку Авву, и она искусает тебя.

( Выбегает собака Авва.)

СОБАКА АВВА : Авв-авв ! Убирайся отсюда!

БАРМАЛЕЙ : Ну, противный доктор!
Я еще расквитаюсь с тобой! 

( Бармалей убегает.) 

СКАЗОЧНИК : И обезьянка Чичи осталась жить у Доктора Айболита. 
И даже стала его маленькой помощницей.

( Обезьянка Чичи помогает Айболиту лечить зверей. Хорошо, если в это время звучит музыка.)

СКАЗОЧНИК : Однажды к Айболиту прилетела ласточка. 

( Появляется Ласточка. Она может помахать крыльями. Танцевать она пока не может, т.к. ей надо говорить текст.)

ЛАСТОЧКА : Добрый доктор ! Поезжайте скорее в Африку. Там заболели маленькие обезьянки. 
Они лежат и плачут.

АЙБОЛИТ : Хорошо, я обязательно помогу им. Чичи, собирайся в дорогу. Мы едем в Африку.

ЧИЧИ : 
Африка, Африка, 
Милые края.
Африка, Африка
Родина моя.

АЙБОЛИТ : Но только как мы найдем Африку ? Ведь она далеко, и я не знаю туда дорогу.


ЛАСТОЧКА : Я покажу тебе дорогу. Ты будешь плыть на корабле, а я буду лететь и показывать тебе дорогу.

(Ласточка машет крыльями, можно изобразить танец-полет под музыку.)

АЙБОЛИТ : Но на чем мы поплывем ? Где мы возьмем корабль?


ЧИЧИ : Да, где мы возьмем корабль ?


( Доктор Айболит задумывается).
АЙБОЛИТ : Я знаю где. У меня есть знакомый моряк Робинзон. Он даст мне корабль. 

СКАЗОЧНИК : Моряк Робинзон дал Айболиту корабль и они поплыли в Африку.

ЧИЧИ : 
Африка, Африка,
Милые края.
Африка, Африка
Родина моя.

(Музыка. Занавес закрывается)


2 СЦЕНА

СКАЗОЧНИК : А в это время бедные больные обезьянки лежали на земле и плакали.

( Музыка. Открывается занавес. Хорошо, если есть задник, на котором изображена Африка. Обезьянки лежат на земле и плачут.)

СКАЗОЧНИК : 
Ну, что же он не едет ?
Ну, что же он не едет ? 
Наш добрый, добрый, добрый
Доктор Айболит !

( Обезьянки продолжают плакать. Занавес закрывается).

СКАЗОЧНИК : А в это время Доктор Айболит со своими друзьями плыл на корабле сквозь ветер и туман.

( Музыка.) 

3 СЦЕНА

СКАЗОЧНИК : И вот, наконец Доктор Айболит и звери доплыли до Африки.

( Музыка. Открывается занавес. Задник – Африка. На сцене Доктор Айболит и его друзья. Они идут по сцене, взявшись за руки. Можно обойти круг.)

ЧИЧИ : 
Африка, Африка
Милые края.
Африка, Африка
Родина моя.

( Вдруг выбегает Бармалей вместе с разбойниками. Они размахивают разбойничьими ножами.)

БАРМАЛЕЙ : А-а-а ! Противный Доктор ! Хватайте их !

( Бармалей с разбойниками хватают Доктора Айболита и его друзей и уводят. Музыка. Занавес закрывается.)

СКАЗОЧНИК : Итак, Бармалей с разбойниками схватили Доктора Айболита и его друзей и повели их в дом Бармалея. 

4 СЦЕНА

СКАЗОЧНИК : Дом Бармалея.

( Звучит музыка. Одновременно открывается занавес. Мы видим дом Бармалея. Доктор Айболит и его друзья сидят в кучке.
Бармалей с разбойниками стоят вокруг Доктора Айболита и его друзей и размахивают разбойничьими ножами. Музыка перестает звучать.)

БАРМАЛЕЙ : Ну что, противный Доктор, со своими противными зверями ? Попался ?
Сейчас я разделаюсь в вами !

( Бармалей задумывается.)

БАРМАЛЕЙ : Нет ! Сейчас мы будем спать !
А завтра я разделаюсь с вами !

( Постепенно Бармалей с разбойниками засыпают.)

АЙБОЛИТ : Что же делать ? Как нам отсюда вырваться ? Ведь бедные обезьянки умрут, если я их не вылечу.

( Доктор Айболит задумывается.) 

АЙБОЛИТ : Обезьянка Чичи, может быть ты сможешь подкрасться к Бармалею и вытащить у него ключ ?

ЧИЧИ : Я попробую, добрый Доктор.

( Обезьянка Чичи подкрадывается к Бармалею, забирает у него ключ, открывает дверь, и все тихонько убегают. Бармалей просыпается.) 

БАРМАЛЕЙ : А-а-а-а, противный Доктор ! (Расталкивает разбойников.)
Разбойники, за мной !

(Разбойники просыпаются и вместе с Бармалеем бросаются в погоню. Музыка. Занавес закрывается)

5 СЦЕНА

СКАЗОЧНИК: Итак, Доктор Айболит и его друзья убежали от злого Бармалея и его разбойников !
Теперь им нужно поскорее добраться до бедных больных обезьянок ! 
Вперед и только вперед !

( Музыка. Одновременно открывается занавес. Появляются Доктор Айболит и его друзья. Они очень спешат. 
Когда музыка заканчивается, они останавливаются, внимательно смотрят вперед. Могут сделать руки под козырек.) 

СКАЗОЧНИК : Но что это ? Впереди они видят речку. Это река Лимпопо. 
Как через нее перебраться ? 

( Доктор Айболит и его друзья стоят в нерешительности.)

СКАЗОЧНИК : Но вот появляются обезьяны…
Это мамы и папы тех маленьких обезьянок, которые заболели, и которые давно ждут Доктора Айболита ! 
Но что они делают ? Смотрите!
Они хватают друга за хвост и делают мост ! 
Доктор Айболит и его друзья пробегают по их спинам, как по мосту!

( Обезьяны, Доктор Айболит и его друзья делают то, что говорит Сказочник.)

СКАЗОЧНИК : Но вот несчастье !
Появляется злой Бармалей с разбойникам и они тоже бегут по этому мосту !
Что же делать ? Как спастись от злого Бармалея ?

( Пауза.) 

СКАЗОЧНИК : Но что это ? Смотрите !
Вдруг одна обезьяна отцепляется от другой и мост рушится !
Бармалей и его разбойники падают в речку !
Ура ! Доктор Айболит и его друзья спасены !

( Бармалей с разбойниками тонут. Могут кричать: "Спасите ! Помогите !") 

СКАЗОЧНИК : Итак, злой Бармалей с разбойниками утонул !
Теперь надо быстрее спешить к больным обезьянкам !

( Музыка. Занавес закрывается.) 

6 СЦЕНА

СКАЗОЧНИК : И вот, наконец, Доктора Айболита привели к больным обезьянкам.

(Звучит музыка. Одновременно открывается занавес. На сцене лежат маленькие больные обезьянки. Они стонут и плачут. Входит доктор со своими друзьями и начинает лечить больных обезьянок.)

СКАЗОЧНИК : И доктор Айболит начинает лечить маленьких больных обезьянок.

Десять ночей Айболит 
Не ест, не пьет и не спит.
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных зверят, 
И ставит, и ставит им градусники.

(Пока идет текст, надо показать, как Доктор Айболит лечит больных обезьянок. Слушает, ставит им градусники, мажет мазью, дает микстуру.)

СКАЗОЧНИК : 
Вот и вылечил он их. 
Лимпопо.
Вот и вылечил больных.
Лимпопо.
И пошли они смеяться.
Лимпопо.
И плясать и баловаться.
Лимпопо. 

( Музыка. Обезьянки весело прыгают под музыку.).

СКАЗОЧНИК : А теперь Доктор Айболит со своими друзьями, попрощавшись с обезьянами, отправляются в обратный путь.

( Музыка. Можно показать, как Доктор Айболит со своими друзьями отравляются в обратный путь : собирают сумку с лекарствами, прощаются с обезьянами. Занавес закрывается.)

КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрального представления на РМО по художественно-эстетическому воспитанию на тему "Дивная игрушка"

Представляю свой сценарий театрализованного представления на РМО по художественно- эстетическому воспитанию на тему "Дивная игрушка" (дымковская игрушка)....

Сценарий театрального представления с участием детей "Про Красную Шапочку" по мотивам сказки Ш.Перро

Данная сказка предназначена для театрализации в средней группы. Действующие лица мама, бабушка и рассказчик тоже - дети....

Сценарии театрального представления "Стрекоза и муравей"

                              Сценарий праздника к  дню  плжилого  человека с  театральной  с...

Сценарий театрального представления по мотивам белорусской народной сказки "Пых"

Сценарий театрального представления для детей 2 младшей группы по мотивам белорусской народной сказки"Пых"....

Сценарий театрального представления по ПДД в младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 36» д. ПодлесовоПровела воспитатель: Сандул Л. А.2023г.Сценарий театрализованного представления по ПДД в младшей...

сценарий театрального представления " По щучьему велению, по театральному хотению"

Цель: Привитие любови детей к театральному искусствуЗадачи:1.Расширять знания дошкольников  о театрах;2. Развивать творческие способности детей.3. воспитывать интерес, любовь к театру  ...