сценарий театрального представления "Сибирская свадьба"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Балмуш Олеся Олеговна

На основе сибирского фольклора

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sibirskaya_svadba.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник на основе сибирского фольклора «Сибирская свадьба»

Декорации: Русская изба,  лужайка.

Из избы слышатся голоса девочек:

-Девочки, айда на улицу  гулять!

-Давайте ещё поиграем!

Девицы выбегают на лужайку и исполняют шуточную песню «Сеяли девки лён».

Появляются мальчики, девочки смущённо перешёптываются.

1-й мальчик. (уперев руки в боки)

Потеха – делу помеха!

2-й мальчик. (выступая вперёд)

Гуляй, да времени не теряй!

3-й мальчик (недовольно)

Видим, как гуляют

Да не видим, как работают!

Подружка. Ну да ладно! С чем пожаловали?

Мальчики.

 Встанем, девицы рядком,

Да поговорим ладком.

Выходит жених.

Дружка (расхваливает жениха)

Русы волосы – 100 рублей!

Мальчик.

Буйна голова – тысяча!

Все мальчики.

А всему молодцу и цены нет!

Подружка (подругам насмешливо)

Всем женихам жених! Только что вы его как корову на базаре торгуете?

Девочка.

А ты, Ванечка, нос свой не задирай!

Мальчики обступают Ваню.

Подружка.

Гляньте – ка, девочки!

 Сам приехал свататься,

Да надумал прятаться!

1-я девочка.

Девочки, а давайте Ивану величальную споём!

Все.

Давайте!

2-я девочка.

Ванечка хорошенький,

Ванечка пригоженький.

Как на Ваньке картуз –

Подарил ему француз!

Девочки смеются.

3-я девочка.

Ванечка хорошенький,

Ванечка пригоженький.

Как на Ваньке кафтан –

Подарил ему шайтан!

4-я девочка.

Ванечка хорошенький,

Ванечка пригоженький.

На полатях Ванька спал –

С тараканами шептал!

(девочки смеются)

4-й мальчик (сердито)

Вот мы вам, вертихвостки, показывайте нам девицу!

5-я девочка.

Ладно, а какая вам нужна?

Жених.

Ну, известно какая, чтобы красивая да умная.

Девочки (поют)

Наша Катя маленька,

Чуть повыше валенка,

В валенки обуется –

Как пузырь надуется!

Мальчик (защищая жениха)

Мал золотник, да дорог!

Девочка (насмешливо)

Как у нашей Катерины

Аккуратненький носок –

Девять курочек садится,

А десятый петушок!

Мальчик.

С лица воду не пить,

Умела бы пироги печь!

Девочки (выводят невесту)

А вот и наша Марьюшка!

Девочки (наперебой)

И красива!

И умна!

И рукодельница она у нас!

А хозяюшка какая!

Мальчики.

Ну, нашего полка прибыло!

Девочки.

А нашего полку убыло!

Дружка.

Ну, коли сговорились,

Так пора и по рукам бить!

Подружка и дружка бьют по рукам.

Мальчик.

Раздайся народ,

Видишь, пляска идёт!

Дети исполняют пляску «Кадриль с ложками».

Дружок.

Наши ложки деревянные,

Расписные, разные,

Сами пляшут и играют,

Весь народ потешают!

Мальчики исполняют р.н.м. на ложках.

 Мальчики уходят, переговариваясь. Девочки остаются на лужайке.

Исполняют танец «Алёнушки».

Звучат рожки.

Девочка.

Девицы, пойдёмте в горницу.

Девочки уходят за занавес. Звучат рожки, Открывается изба. Девицы сидят за работой – вышивают приданое, звучит музыка «Сибирская девонька».

6-я девочка.

Девицы, чего молчим – то? Запевайте, что ли?

Девочки исполняют песню.

Невеста садится, берёт рубашку, шьёт. Девочки складывают в сундук вышитые рушники, полотенца.

1-я девочка.

Вот тебе, Марьюшка, полотенца вышитые.

2-я девочка.

Да ленты узорчатые в приданое.

Невеста.

Ну, вот и рубашка готова.

Все девочки подходят, любуются работой.

Девочки.

Ой, Марьюшка, наша умелица!

Рукодельница, наша подруженька!

Вон какая рубашка получилась.

Невеста (спрашивает у подружек)

Что, много хлеба напекли?

1-я девочка.

Девять печек пирогов, а десятая с караваями!

2-я девочка.

А всё для твоих гостей – бояриков, для князя твоего, Ванечки!

Невеста.

Сестрицы мои, подруженьки! Не расплетайте мою русу косыньку, не отвязывайте от неё алых ленточек!

3-я девочка.

А причешем мы твою косыньку частым гребешком…

4-я девочка.

Глаже пажу! Глаже бархату!

5-я девочка.

А то и правда. Понаедут эти нежалостливые сваты, станут они твою косыньку рвать и чесать!

6-я девочка .

Заплетут на две косы.

Завьют вокруг головы.

И покроют шелковым платком.

Девочки поют песню «Как у месяца» (расплетают косу невесте).

Подружка. Что же грустишь и плачешь, Марьюшка?

Невеста.

Как же мне не плакать?

Отдают – то меня на чужую дальнюю сторону,

К чужому Ивану Васильевичу.

Расстаюсь я с родной матушкой,

С родным батюшкой,

С вами, мои подруженьки!

Звучат рожки. Девочки наряжают невесту, одевают  бусы, браслеты, головной убор.

1-я девочка. Марьюшка, да ты не грусти!

2-я девочка. Вон ты у нас какая красивая

3-я девочка. Во всей деревне краше не сыщешь!

Невеста. Подруженьки, повеселите меня!

Девочки исполняют «танец с платками».

Слышится звон бубенцов.

Подружка. (выскакивает из избы)

Едут, едут! Дорогу надо перегородить!

Выходят сваты, жених.

Сваха. Да поздно перегораживать, мы уж на двор въехали!

1-я девочка. Зачем приехали?

Сваха. Ну, нашего белого лебедя поглядели, свою лебёдушку покажите!

Жениха вперёд выталкивают, он кланяется.

2-я девочка. За показ деньги платят, а за девицу –красавицу -  выкуп!

3-я девочка. Сперва, выкуп давайте!

Сваха. А сколько просите?

4-я девочка. Сто рублей!

Сваха. Сто рублей? Да где я тебе такие деньги найду! Сто рублей!

5-я девочка. А денег нет – и жениться нечего!

Сваха. Ну, ладно, вот вам ещё – и будет!

6-я девочка. Мало! Мало!

Сваха. Ну ладно,  забирайте! (даёт короб с подарками).

Выходит сестра невесты.

Сваха. А это что ещё за пигалица?

Сестра. А я сестра невесты. Я косу сестрину продаю!

Сваха. Сколько просишь?

Сестра.

А у моей сестрицы по рублю косицы,

Каждый волосок стоит пятячок!

Сваха. Ну, такой девке пятачок не жалко! (даёт ей деньги).

Девочки выводят подменную невесту.

1-я девочка. За какую заплатили – такую и получайте.

Сваха. Э нет! Это ещё поглядеть надо! А то в соседней деревне был случай. Сватали – то хорошую: и глаза, и коса, а подсунули такую страхолюдину!  (Жениху).  Ты, Вань, гляди хорошо, а то люди – то хитрые, обмануть могут.

Жених снимает покрывало с головы девочки.

Сваха. Ох, гляди – ка наша, что ли?

Жених. Нет, не наша!

Сваха. Эх, люди – то какие хитрые! Обмануть нас хотели! Не на таких напали, нас не проведёшь! Хороша Маша – да не наша!

Дружка. Подавай – ка нам настоящую невесту!

Подружка. Плати выкуп!

Жених. Да вы, девицы, не гневайтесь, а в очередь за подарками становитесь!

Мальчики подают ларец с подарками.

1-й мальчик.

Подходите, ленты алые берите!

Бусы разные, платки посадские!

2-й мальчик. Румяна, помада - кому что надо!

Звучит музыка, девочкам дарят подарки.

Жених.

А всех краше кто, платок,

По серёдочке цветок!

Девочки выводят невесту.

Подружка. Погляди – ка эту, может подойдёт?

Сваха. Ну, Вань, а это наша?

Жених. Это наша!

Сваха. Ну, теперь полный порядок!

Жених и невеста берутся за руки.

Сваха. Давайте князя молодого с княгинюшкой величать!

Дети исполняют песню «Виноград».

1-я девочка. Раздайся, народ, видишь пляска идёт.

Гости с тофоларии сибирской танцевать будут, молодых поздравлять.

Исполняется танец «Орёл и куропатка».

2-я девочка.

Собирайте князя молодого

С княгиней молодой

В путь – дороженьку

В церковь, под золотой венец.

3-й мальчик. Гости званы, гости браны,

Кто с нами – садись в сани.

3-я девочка. Кто не с нами – отходи дале!

4-й мальчик.

Кто поздорове – тот на корове!

Кто посильней – то на свинье!

Кто на улицу – тот на курице!

Кто хромой – иди домой!

Под музыку свадебный поезд уезжает.

Занятие в старшей группе по слушанию (с элементами речевого музицирования).

Дети под марш входят в зал.

Дети садятся на места.

Дети выполняют упражнение  «Весёлое путешествие».

М.р. ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, и как вы думаете куда?.. А отправимся мы сегодня  на дно океана, в подводное царство. Закройте глазки и послушайте волшебную музыку. Когда музыка перестанет звучать, вы все откроете глазки и расскажете мне, что вы увидели, когда звучала эта музыка.

Дети слушают музыку К.Сен – санса «Аквариум».

После прослушивания дети рассказывают свои ощущения по очереди.

М.Р. Ребята, а какие жители есть в подводном царстве? Правильно, водоросли, рыбки, хищные рабы, морские звёзды, а ещё на морском дне живут  живые цветы, которые называются анемоны. А сейчас давайте представим, что мы и есть подводные жители. Кто хочет быть водорослями…, а рыбками..

М.Р. с каждой группой разучивает  отдельные движения.

Водоросли.

Подводный лес качается

Как будто на ветру

Здесь сумрачно, таинственно

И в холод и в жару.

Рыбки.

Перламутровые струйки

Разноцветные чешуйки,

Рыбки – бабочки порхают

Словно звёздочки сверкают.

Анемоны.

Несказанной красоты

В море выросли цветы

Но, цветы те не простые,

Лепестки  у них живые.

Рыбы – охотницы.

Муррена, барракуда

Куда плывут, откуда?

Смешная каракатица

По дну морскому катится.

Звёзды.

Звёзды в небе высоко,

Звёзды в море глубоко.

Там сияют, здесь сверкают,

А достать их не легко. –2раза.

Повторяется первое четверостишье.

Дети под музыку выполняют движения.

Проводится игра «Море волнуется».

М.Р. ну, вот и закончилось наше путешествие по морскому царству, пора возвращаться, давайте под музыку вместе поплывём на берег.

Дети выполняют движения «Пловец» под музыку.

Садятся на места.

М.Р. Ребята, понравилось вам наше путешествие?  Теперь вы понимаете, что музыка может рассказывать не только о природе или животных, но даже об обитателях подводного мира. А знаете, кто написал эту прекрасную музыку? К.Сен – санс.

Занятие по музицированию в подготовительной группе.

Дети входят в зал под маршевую  музыку.

М.Р. Здравствуйте, ребята, сегодня мы отправимся с вами в лес, в гости к зайчику.

Проводится разминка «Ама лама, чоко – балабама».

М.Р. Ребята, а хотите послушать шум леса? Тогда давайте сейчас тихонечко  присядем на корточки и прислушаемся.

Проводится игра «Шум леса».  (Ручейки, листва, скрип деревьев, большой и маленький филины, гул ветра, ворона).

Педагог надевает  шапочку зайчика, здоровается с ребятами.

 Зайчик. Ребята, как хорошо, что вы ко мне пришли. Сегодня я вас буду учить играть на музыкальных инструментах. Скажите, а когда собираются много людей с разными музыкальными инструментами, как их вместе можно назвать?

Дети: Оркестр.

Правильно, оркестр (показывает картинку оркестра, объясняет расположение инструментов).

А сейчас мы создадим свой лесной оркестр.

( раздаёт детям  картонные клавиши). Какой это инструмент? Правильно, клавишный. Сейчас мы на нём пальчиками выучим ритм нашей песенки, а затем будем  её играть на металлофоне.

Сначала дети внимательно слушают пьесу «Шарманка» Д.Шостаковича

Педагог разучивает с детьми ритмический рисунок пьесы, дети играют по картонным клавишам пальчиком (на них цветные кружки: до – зелёный, ми – красный, соль – жёлтый). Зайчик с детьми учит название нот. Затем некоторые дети пробуют играть на металлофонах, на которых тоже наклеены красный, жёлтый, зелёный цвета,  остальные пальчиками по клавишам.

Первая часть. До-до-до-соль-ми-до.

Вторая часть. Тук-тук, я твой друг.

Третья часть.  Бубенчики.

Четвёртая часть.  Глиссандо – все инструменты.

М.Р. вот мы и научились играть на музыкальных инструментах, а какую пьесу мы с вами сыграли? Правильно, «Шарманка». А как вы думаете, почему композитор её назвал именно так… Правильно, потому что в ней одна и та же музыка звучит непрестанно, ведь не даром говорят: «Завёлся, как шарманка».  Понравился вам наш оркестр? Мне тоже, а теперь пора возвращаться обратно в детский сад.  Садитесь на поезд и поехали!

Дети под музыку змейкой едут в группу на «поезде».

Занятие для средней группы «Музыка и настроение».

Цель. Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пения, движений. Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи.

  • Развивать речь.
  • -Учить петь выразительно, передавая характер музыки в движении.
  • Узнавать знакомые песни по вступлению.
  • Эмоционально отзываться на музыку контрастного характера.

Дети входят в зал под маршевую музыку.

Проводится разминка «Поход в лес». (Перепрыгнуть через ручей,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий театрально - хореографической композиции по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная королева"

Разработка данного спектакля является авторской работой. Весь текст в стихотворной форме придуман лично мной. Сказка Андерсена была  адаптирована в первую очередь к скромной костюмерной нашего са...

Сценарий театрального представления на РМО по художественно-эстетическому воспитанию на тему "Дивная игрушка"

Представляю свой сценарий театрализованного представления на РМО по художественно- эстетическому воспитанию на тему "Дивная игрушка" (дымковская игрушка)....

Сценарий театральной постановки «Как краски кубанскую радугу спасали» из опыта работы учителя-логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны « Роль театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с ОНР»

Театральная деятельность - палочка -выручалочка для логопеда! Поставьте детей на сцену - результат получите замечательный.  Коррекция речи дошкольников с общим недоразвитием ре...

Сценарий фольклорного праздника «Свадьба на Кубани» для детей подготовительной группы

Сценарий праздника "Свадьба на Кубани. Работа творческой группы (в рамках деятельности фольклорного кружка «Родничок») направленая на ознакомление детей с элементами фольклора, национальных кост...

Сценарий театрального ринга для педагогов «Развитие творческих способностей дошкольников через театральную деятельность»

Театральный ринг  позволит расширенить знания педагогов о театрализованной деятельности дошкольников и совершенствовать практические навыки, необходимые в работе с детьми по данному направлению....

сценарий театрального представления " По щучьему велению, по театральному хотению"

Цель: Привитие любови детей к театральному искусствуЗадачи:1.Расширять знания дошкольников  о театрах;2. Развивать творческие способности детей.3. воспитывать интерес, любовь к театру  ...