Методическая разработка
план-конспект занятия по развитию речи

Пожарова Катерина Владимировна

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи в младшей группе "В гостях у бабушки".

 

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи в младшей группе

Тема: « В  гостях у бабушки  ».

                                                           

 

                                                           

Цель: Расширять представления детей о домашних животных и их характерных  особенностях,  помочь детям увидеть различия между взрослыми и детенышами. Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать желание проявлять заботу о домашних животных. Продолжать воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Развивающие: Развивать  воображение,  способности речевого общения.

Образовательные:  Расширять знания детей о домашних животных. Закрепить умение читать выразительно стихи.

Тип занятия:

Занятие на повторение пройденного материала.

Форма занятия:

Интегрированное занятие.

Продолжительность:

15 минут

Участники:

Вторая младшая группа.

Возраст обучающихся:

3-4 года

Оборудование и материалы:

Игрушки, картинки с изображениями домашних животных.

Предварительная подготовка:

Дидактическая игра «Животные и их детеныши», подвижная игра «Курочка-хохлатка»; тематические занятия на прогулке «Наблюдение за кошкой», «Наблюдение за собакой».

Методы и приёмы работы с детьми:

Информационно-рецептивный, словесный, мотивационный, игровой.

Организация детей: свободная на коврике

Структура занятия:

1. Беседа с детьми: « На чём поедем к бабушке в деревню?».

2. Дидактическая игра «Поезд».

5 минут.

 

 

Основная часть:

1. Беседа: «Как называются животные, которые живут дома?».

2. Дидактическая игра: «Назови животных и их детенышей?».

3. Физкультминутка: «Курочка-хохлатка».

4. Игра: «Кого не стало?».

6 минут.

 

Заключительная часть:

1. Подведение итогов.

4 минут.

 

Ход занятия:

Дети сидят на паласе, полукругом.

В: Ребята, сегодня хорошая погода и мы все вместе со мной поедим в деревню к бабушке. Только вот беда, я не знаю, на чём мы туда поедем? Как вы думаете, на чём можно поехать в гости к бабушке?

Д: (на машине, автобусе, самолете…).

В: А хотите, мы туда поедем на поезде?

 Д: Да!

В: Давайте тогда мы с вами встанем, поставим руки перед собой ( дети имитируют движения поезда).  Поехали! Чух, Чух, Чух...

Вот мы и приехали!

Воспитатель одевает косынку и превращается в бабушку.

-Здравствуйте, дети! Я – бабушка Нюра.

Посмотрите, ребята, сколько у меня тут животных. Как мы называем животных, которые живут у меня дома?

-Д: домашние.

-В: Да, правильно, ребята! А домашними мы их называем потому, что они живут у меня дома, рядом со мной. А у вас есть дома домашние животные?

- Д: Да (дети перечисляют домашних животных).

В: А каких животных  вы здесь видите?

Д:  Корова, свинья, коза, собачка, кошка и т.д.

В:   Ребята, посмотрите на картинку. Кого вы там видите?

Д: Корову.

В:   А ещё?

Д.: Теленка.

- В:   Да, правильно, Алёна, молодец! Детёныша коровы -  называют теленком.

- В: А, какая у нас корова (если дети затрудняются ответить, большая или маленькая, коричнева или пятнистая и т.д.)

- Телёнок какой? (маленький, с маленькими рожками и т. д).

А у козы детёныша, как называют?

Д: Козлёнок.

 

Аналогично сравниваются козу и козленок.

- В: Давайте ребята, вспомним стихотворение про киску (воспитатель читает стих вместе с детьми).

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись!

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет.

В: Молодцы, мои хорошие! Посмотрите, кто еще у меня дома живет? (показывает игрушку — курочка).

Д: Курочка.

- В:  Правильно. Курочка - хохлушка. А теперь, ребята мы с вами поиграем в игру. Игра называется «Курочка - хохлатка». Я буду курочкой, Маша у нас «кошка», а остальные детки – цыплята. «Кошка» садится в сторонку, а мои «цыплята» гуляют вместе со мной.

Физминутка:

Вышла курочка – хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко - ко,

Не ходите далеко!» (ребенок «кошка» сопровождает стихотворение соответствующими движениями).

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает,

И цыпляток догоняет. (с последними словами «кошка» вскакивает, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают к «маме – курице» ).

Уходи, «кошка», не дам тебе моих «цыпляток!» (можно игру повторить 2 раза)

В: Ребята, вам понравилась игра? (ответы детей).

Ребята, кто у нас ещё в деревне кроме курочки живет?

Д: ответы детей

В: Показывает игрушку петушка.

-А как петушок поёт? (дети имитируют голос петушка - ку-ка-ре-ку)

- Курочка как? (дети имитируют голос курочки — ко-ко-ко).

Внимательно посмотрите на петушка и курочку. Чем они отличаются?

 Д: дети дают свои ответы.

В: Воспитатель помогает, дополняет, поправляет ответы детей, например: петушок-большой, курочка-маленькая; у петушка хвостик- большой, а у курочки- маленький).

Сейчас мы с вами поиграем ещё в одну игру. Игра называется «Кого не стало?». Внимательно посмотрите, какие у нас тут игрушки лежат                      (перечисляют), а теперь закройте глаза. Откройте глаза, какой игрушки не стало? (воспитатель убирает одну игрушку, например: корову).

Д: Коровы.

В: Интересно, куда ушла корова?

Д: гулять ушла, травку кушать и т. д.

В:  На луг ушла гулять, травку щипать зеленную на лугу и т.д.

- Молодцы, мои хорошие! А теперь нам пора обратно  в детский сад.

А на чем мы обратно поедем?

Д: ответы детей (на автобусе, поезде, самолете)

В: Полетим на самолете?

Д: Да

В: Давайте свами поудобней сядем на палас. Полетели…. (расставляют руки в стороны имитируя крылья самолета).

Вот мы и в детском саду. Сегодня мы с вами были в гостях у бабушки. А где живет наша бабушка?

Д: В деревне.

В: Правильно. Там видели много разных домашних животных, говорили, чем они отличаются друг от друга. Вы очень хорошо занимались, отвечали на мои вопросы, были внимательны и я вам очень довольна. Молодцы! И наше занятие окончно.

 

Список использованной литературы.

1.  Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй, мир/ Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей - М.: «Баласс», 2003

2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. - М.; Мозаика-Синтез, 2012.

3. Степаненкова Э.Я.  Сборник подвижных игр.  Для занятий с детьми

2 — 7 лет   М.; Мозаика-Синтез, 2016.

4.  Новиковская О.А. Конспекты комплексных занятий с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года). - СПб: Паритет, 200

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...