"Давайте жить дружно"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Бажанова Юлия Ивановна

Методическая разработка "Давайте жить дружно"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_portal.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области: речевая, социально-коммуникативная,  

Тема занятия: Давайте жить дружно

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7лет)

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие х/л.

Образовательный продукт: объяснение того почему мальчик соглашался с мнением бабушки и дедушки во время спора

Цель занятия: объяснение того, почему мальчик соглашался с мнением бабушки  дедушки во время спора через чтение рассказа «Дед, баба и Алёша» Юрия Коваля, беседы по содержанию и дидактической игры с использованием ИКТ- оборудования.

Задачи занятия:

Обучающие:

  • Познакомиться с рассказом «Дед, баба и Алёша» Юрия Коваля
  • Описать действия главного героя во время спора бабы и деда

Развивающие:

  • Вспомнить, что делал мальчик когда баба и дед спорили
  • Объяснить , как нужно себя вести чтобы избежать ссоры

Воспитательные:

  • Дать оценку поведению мальчика во время спора бабушки и дедушки

Дополнительные задачи:

1) Игровая задача: нажимая на кубик, опишите героя который вам выпал, используя фразы из рассказа «Дед, баб и Алёша»

2) Дидактическая задача: развивать связную монологическую речь

Словарная работа: запрягать

Планируемые результаты занятия: дети знают содержание рассказа «Дед, баба и Алёша» Юрия Коваля; описывают действия главного героя; объяснили, как нужно вести себя чтобы избежать ссоры  

Подготовительная работа: показ иллюстраций к рассказу «Дед, баба и Алёша» и беседа «Почему люди ссорятся?»

Материалы и оборудование:

Оборудование: ИКТ- оборудования; документ-камера; Smart доска, книга

Наглядно-демонстрационный материал: иллюстрации к рассказу «Дед, баба и Алёша» Юрия Коваля

Этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приемы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.

Стимулировать интерес к ней.

- Эй девчонки и мальчишки;

Молчуны и шалунишки,

Подбегайте все скорей,

Вместе будет веселей

Мне пришла посылка в которой лежало письмо и какой то зашифрованный сундучок. Давайте прочтем письмо (Чтение письма) В нем говорит, о том чтобы расшифровать сундучок нам нужно отгадать загадку.

Она всё знает – просто шок! А сама всегда — молчок! Чтобы с нею подружиться, Нужно чтению учиться. (Книга)

Ох, смотрите сундучок открылся, а там книга. В этой книге есть один очень интересный рассказ Юрия Коваля под названием «Дед, баба и Алёша». Я уже прочла этот рассказ и мне он очень понравился, поэтому я с удовольствием хочу поделиться им с вами. В ней рассказывается о том, как баба и дед спорили на кого же похож их внук. И внук соглашался с мнением и бабушки и дедушки, чтобы уладить конфликт.

Закличка

Загадка

Игровой прием

Аннотация к книге

 Дети собрались возле воспитателя (игровая, двигательная)

Дети отгадывают загадку (игровая)

Дети переключили внимание на предстоящую деятельность

У них появился интерес к этой деятельности

2. Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности

Мотивировать

Как вы думаете, что будет, если не пытаться прекратить конфликт?

Давайте же узнаем, что произошло с главным героям из рассказа «Дед, баба и Алёша» Юрия Коваля.

Проблемный вопрос

Дети отвечают на проблемный вопрос (коммуникативная)

Детям стало интересно узнать, что же произошло с главным героям в рассказе

Услышав проблемный вопрос, ответили так как они считают

2.2

Этап ознакомления с новым материалом

Актуализировать имеющиеся знания, представления

Сформировать новые представления

Чтение отрывка из рассказа «Дед, баба и Алёша» Юрия Коваля.

Беседа по произведению:

Ребята, какое произведение мы сейчас прочли? Кто является автором этого произведения? Как оно называется? Вы запомнили главных героев этого рассказа? Давайте посмотрим на наших главных героев.Ребята, давайте опишем как вёл себя мальчик когда баба и дед спорили между собой. Давайте вспомним, что делал мальчик когда баба и дед спорили. Как вы думаете почему мальчик соглашался с мнением и бабушки, и дедушки?  Вы запомнили, что сказал главный герой бабе и деду в конце?  

Хорошо ли мальчик поступил? Почему? А что было бы, если мальчик согласился с мнением или бабушки или дедушки? Так нужно ли уметь выходить из конфликтных ситуаций? Физминутка: Давайте запряжем лошадь, сядем в санки и помчимся как Алёша в лес.  

Давайте вспомним что же произошло с мальчиков из рассказа Юрия Коваля «Дед, баба и Алёша»  

Проведение инструктажа по технике безопасности

Дидактическая игра «Опиши героя»

Гимнастика для глаз «Вправо-влево»

Вопросы

Указания

Наводящие вопросы

Подсказы

Напоминание

Рассматривание иллюстраций

прием выборочного чтения

прием закончи предложения

прием повторного предложения

Дидактическая игра

Слушают рассказ (восприятие худ.литературы)

Дети отвечают на вопросы (коммуникативная, восприятие худ.литературы)

Участвуют в физминутке (двигательная, игровая)

Слушают рассказ (восприятие худ.литературы)

Играют в игру

(игровая)

Дети прослушали рассказ «Дед, баба и Алё ша» Актуализировали имеющиеся знания

Дети сменили свою деятельность

Сыграли в дидактическую игру

2.3

Этап практического решения проблемы

Актуализировать сформированные представления

 Так что же может произойти, если не пытаться прекратить конфликт?

Проблемный вопрос

 

 Актуализировали сформированные представления

3

Заключительный этап

Закрепить сформированные представления

Обобщить сформированные представления

Формировать элементарные навыки самоконтроля и самооценки

Что же мы узнали нового из этого рассказа? Как же вы можете выходить из конфликтных ситуаций?

Что вам больше всего понравилось? Что вы запомнили?

Сегодня вы были очень внимательны и хорошо отвечали на мои вопросы. Наше занятие окончено!

Вопросы

Подсказы

Поощрение

Дети отвечают на вопросы (коммуникативная)

Дети закрепили сформированные представления

Обобщили их

Сформировали элементарные навыки самоконтроля и самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правовому воспитанию. «Ребята давайте жить дружно»

«Ребята, давайте жить дружно» Программное содержание: на примерах литературных героев и случаях из жизни формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; совершен...

Программа "Давайте жить дружно"

Программа направлена на формирование навыков общения у дошкольников....

социально-нравственный проект "Давайте жить дружно!"

формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников....

Образовательно-развивающий проект «Давайте жить дружно»

Развитие коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста от 2-х до 3-х лет...

Конспект по социально-нравственному воспитанию "Давайте жить дружно"

Конспект по социально-нравственному воспитанию ....

Конспект занятия в подготовительной группе « Давайте жить дружно!»

Конспект  занятия в подготовительной группе« Давайте жить дружно!» Цель занятия: социальное развитие личности, освоение детьми разнообразных сфер социальной жизни и сферы отношени...

Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"."

Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"....