Конспект ООД Стоит в поле теремок
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект ООД Стоит в поле теремок
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | 18.04.2022 г. |
Тема | «Теремок» |
Программа | От рождения до школы |
Возраст | 2 младшая группа |
Направление | Познавательное развитие |
Основная образовательная область | Формирование элементарных математических представлений |
Интегрированные образовательные области | Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие |
Форма проведения | Игровая |
Цель | Закрепление и обобщение пройденного материала |
Воспитательные | Воспитывать любознательность, отзывчивость, доброжелательность. Формировать познавательный интерес, воспитывать аккуратность. |
Развивающие | Развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание; Развивать математические способности детей, самостоятельность в работе; |
Образовательные | Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат) умение их различать; Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много» |
Планируемый результат | уравнивают группы предметов по количеству, умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много» |
Методы | Наглядные, словесные, практические |
Приемы | |
Наглядные средства обучения | теремок, плоскостные фигурки животных: мышка, лягушка, зайчик, волк, медведь, бумажные рубашки, в которых вырезаны круглые, квадратные и треугольные отверстия; квадраты, круги, треугольники по размеру отверстий; геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) |
Организация детей | На ковре, за столами |
Индивидуальная работа | С Есенией закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много» , с Айратом–название геометрических фигур. |
Словарная работа | Зайка, волк, медведь, мышка, лягушка один, много. |
Предварительная работа | Отгадывание загадок, дидактические игры, Физкультминутка. |
Предшествующая работа | Подготовить демонстративный и раздаточный материал. Разработать конспект занятия. |
Структура ООД | 1ч. Вводная: сюрпризный момент 2ч. Основная: Гимнастика для глаз «Мышка» (прослеживание) Игра «Подбери правильно» Пальчиковая гимнастика «Капуста» Д/и «Подбери заплатку» Игра «Угадать где сидит Медведь». Игра: «Что умеют наши ножки» 3ч. Заключительная: Подведение итогов. |
Ход ООД | Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, Дети вы любите сказки? А какие вы знаете сказки? (ответы детей). A хотите очутиться в сказке? (3вучит музыка) Дети открывают глаза видят, стоит домик Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю, мышка бежала, Теремок увидала. Забежала в теремок и стала там жить-поживать да танцевать. Гимнастика для глаз «Мышка» (прослеживание) - Сколько зверушек в теремке живут? (одна) 2. Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок. Прискакала лягушка квакушка. Игра «Подбери правильно» Лягушка приготовила обед и просит вас накрыть стол. Ребята, посмотрите, у меня для вас есть блюдца разные по цвету, ваша задача найти для каждого блюдца чашечку такого же цвета. Воспитатель показывает детям блюдца четырех основных цветов (красного, желтого, зеленого и синего). Уточняет, что у каждого блюдца есть своя чашка такого же цвета (у красного блюдца - красная чашка, у желтого блюдца - желтая и т д). Затем предлагает детям поставить на каждое блюдце чашку такого же цвета. Воспитатель: Какие мы молодцы, такой красивый стол лягушке накрыли. Кто пришел в теремок после? Прискакала к теремку Лягушка. Пустила ее Мышка-норушка. Стали они вместе жить, песни петь и не тужить. 3. Как по полю-полю, Зайка бежит, весь дрожит и говорит: Вы пустите меня в теремок Я очень голодный Воспитатель: Ребята, а что любит зайчик? Дети: Морковку, капусту Воспитатель: А давайте мы приготовим капусту и угостим зайку. Пальчиковая гимнастика «Капуста» Мы капусту рубим-рубим (постукивать ребрами ладоней по столу) Мы морковку трём-трём, (движение кулачками вперед-назад) Мы капусту солим-солим, (движения по тексту) Мы капусту жмем-жмем. (движения по тексту) Мышка-норушка и Лягушка-квакушка пустили его и накормили, там он и остался жить. 4. Тихо, тихо, не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, Волчок серый бочок Он какой -то грустный давайте спросим у него что же с ним случилось Воспитатель: Посмотрите, он, наверное, бродил по лесу, и порвал свою рубашку. Мы ведь сможем ему помочь? Давайте подберем заплатки и зашьем дырки. Игра «Подбери заплатку» Воспитатель: У вас на столах рубашки волка, разных цветов. Какого цвета рубашки? (дети: красного, зеленого, синего, желтого) А на рубашках дырки. На что похожи дырки? (дети: круг, квадрат, треугольник). Да они круглые, квадратные, треугольные. Обведите дырки пальцем. У вас есть заплатки такого же цвета, что и одежда. Какой формы заплатки? Вот это круг. Обведите круг пальцем. Вот это треугольник. Обведите заплатку пальцем. А это квадрат. Обведем его пальцем. Ребята положите свои заплатки на «дырки», которые находятся на рубашках. Давайте закроем их. Какую сделаете заплатку? (дети: круг, квадрат, треугольник) Дети работают за столами, где заранее разложены "заплатки". Воспитатель спрашивает у каждого ребенка какого цвета заплатку он поставил и на какую геометрическую фигуру она похожа. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот наш волк рад. 5. А по лесу уж Медведь идёт Увидел теремок, да как заревёт: Подошёл медведь к теремку и ревёт: «Вы пустите меня в теремок» Испугались звери. Влезет ли Медведь в теремок? (нет) Почему? Что же делать? Плохо будет Мишке одному на улице. -Хорошо, ребята, мы обязательно построим с вами большой теремок вечером, что бы все звери поместились в нём. А сейчас чтобы наш медведь не расстроился мы с вами с ним поиграем Медведь будет прыгать, а вы должны угадать куда прыгнул. - Медведь прыгнул на стульчик. - Медведь сидит под стульчиком - Медведь сидит перед стульчиком. Мы с вами устали и я предлагаю вам немножко отдохнуть Игра: «Что умеют наши ножки» Что умеют наши ножки? Мы шагаем по дорожке! (шагают друг за другом) Что умеют наши ножки? Побежим мы по дорожке! (бегут) Что еще умеют ножки? Приседаем на дорожке! («пружинка») Что еще умеют ножки? Пусть попляшут на дорожке! (выставляют ногу на пятку) Что еще умеют ножки? Отдохнуть бы нам немножко! (приседают) Воспитатель: Вы молодцы – помогли, зверушкам поселится в теремочке. Ребята, говорят вам спасибо за все и спрашивают вам понравилось играть? Дети: Да! Воспитатель: А что тебе, Никита понравилось больше всего? Никита: Играть с зайчиком в игру. Воспитатель: А тебе, Алиана, что понравилось? Алиана: Помогать. Воспитатель: Ребята, на этом наша игра закончилось. Попрощаемся с нашими гостями! Дети: До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Стоит в поле теремок"
Конспект направлен на умение детей отвечать на вопросы воспитателя, связывать 2-3 фразы в игре-инсценировке, доканчивать предложение, строить повествование совместно с взрослым; Закрепление правильног...

Конспект НОД «Стоит в поле теремок»
Конспект НОД «Стоит в поле теремок» Возрастная группа: Дети пятого года жизни.Основная образовательная область: ПознаниеИнт...
Конспект занятия "Стоит в поле теремок"
Стоит в поле теремок...

Конспект НОД «Стоит в поле теремок»
Цель: вызвать у детей интерес к аппликации, желание позаботиться о зверушках....


