Конспект НОД "Стоит в поле теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект направлен на умение детей отвечать на вопросы воспитателя, связывать 2-3 фразы в игре-инсценировке, доканчивать предложение, строить повествование совместно с взрослым; Закрепление правильного произношения гласных звуков в звукосочетаниях, словах и предложениях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_stoit_v_pole_teremok.docx30.75 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Пукане» комбинированного вида

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

образовательной области «Речевое развитие»

«Стоит в поле теремок»

(вторая младшая группа)

                                                           Составитель:

воспитатели Тувалева Л.В.

Ядрин, 2015

Программное содержание: 

  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя, связывать 2-3 фразы в игре-инсценировке, доканчивать предложение, строить повествование совместно с взрослым.
  • Закреплять правильное произношение гласных звуков в звукосочетаниях, словах и предложениях.
  • Развивать понимание предлогов с пространственным значением, выразительную речь, память, внимание.
  • Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, дружбу, взаимопомощь, любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.

Словарная работа:

Обогащать словарь детей прилагательными.

Материалы  и оборудование.

Игрушки-маски: медведь, мышка, лягушка, заяц, петушок;

 теремок, счетные палочки.

Методические приемы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов – приход медведя).

• Наглядный (использование картинок).

• Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа:

1) чтение сказки «Теремок»;

2) рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке;

3) игра-драматизация сказки.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, небу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам! Чтобы было хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу. (Дети  здороваются с гостями).

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают,

Мы сейчас узнаем с вами!

Сказка, сказка приходи!

Будут рады малыши.

Тише детки не шумите,

Нашу сказку не спугните,

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока.

(Сюрпризный момент: появляется медведь)

Медведь: - Здравствуйте, ребята!

Я из сказки к вам пришёл, а вот из какой, совсем забыл…

Помогите мне ребята вспомнить мою сказку?

В.:У меня тут загадка есть. Попробуйте ее отгадать.

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

К ним медведь пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

Воспитатель: Угадали, про какую сказку загадка?

Дети: Да! Про сказку «Теремок».

Медведь: Ура! Спасибо вам большое, что помогли мне вспомнить сказку!

Сейчас мы поиграем! Повторяйте за мной!

Пальчиковая гимнастика: 

Медвежонок в гости шел

К рыжей белке он зашел

И на озеро к бобру

И к ежу зашел в нору

Даже к комаришке, заходил наш мишка.

Воспитатель: Поможем медведю вспомнить всех жителей теремка.

В: - Как называется этот домик?

Д: - Теремок.

В.: Стоит в поле теремок, теремок.

       Он не низок, не высок.

       

  Дети повторяют 2 раза хором.

В.: Отгадайте загадку и узнаете, кто же первый обнаружил этот домик.

Маленький рост,

Длинный хвост.

Собирает крошки,

Прячется от кошки.

Дети: Мышка. Мышка-норушка.

Воспитатель: Правильно.

Опишите мышку, какая она?

Дети: Маленькая, серая, шустрая.

Воспитатель: Что любит мышка кушать?

Дети: Крошки хлеба, сыр, зёрнышки.

Воспитатель: Как мышка бегает? Покажите.

Дети изображают бег мышки – на носочках, поджав передние лапки, мелкими шажками.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок,

 он не низок не высок, не высок.

 Как по полю-полю мышка бежит,

у дверей остановилась и стучит:

 (мышка подбегает к теремку)  

Воспитатель: Мышка постучалась в теремок и что спросила?

Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет? »

Воспитатель: Оказалось, что в домике никого нет. Что потом случилось?

Дети: Мышка поселилась в теремке.

Воспитатель: Кто же следующий нашел теремок? Отгадайте ещё одну загадку!

Что за странная зверушка

По дорожке скачет?

У неё одни слова:

Знает только «Ква, ква, ква… »

Дети: Лягушка – квакушка.

Воспитатель: Лягушка какая?

Дети: Зеленая.

Воспитатель: Что кушает?

Дети: Ест комаров и мошек.

Воспитатель: Как прыгают лягушки?

Разминка:

Пальчиковая гимнастика «Скачут две лягушки»

Скачут две лягушки — 
         Зеленые подружки.
(Пальцами обеих рук выполняем собирающие движения на поверхности стола, при этом кисти слегка подпрыгивают)

Комаров они поели,
         Прогуляться захотели.
         Шлеп-шлеп ножками,
(Поочередно шлепаем раскрытыми ладонями по столу)

Хлоп-хлоп ладошками!
(Хлопаем в ладоши)

Воспитатель: 

Стоит в поле теремок,теремок,

он не низок не высок, не высок.

Что спросила лягушка-квакушка, когда пришла к теремку?

Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет? »

Воспитатель: А мышка ответила «Я, мышка-норушка» и пригласила лягушку жить с ней. Стали жить вдвоем: мышка-норушка и лягушка-квакушка.

Воспитатель: А кто же после лягушки к теремку пришел? Послушаем загадку.

И ушаст, и глазаст,

И пугаться горазд.

Заберется  в куст и спит,

Кочерыжку съест – и сыт.

Дети: Зайчик-побегайчик.

Воспитатель:Зайчик какой?

Дети: Серый, шустрый, трусливый.

Воспитатель: Что кушает?

Дети: Ест капусту, морковь, грызет кору деревьев.

Мишка: Ребята, я знаю интересную игру «Зайцы бегали в лесу» и предлагаю вам в неё поиграть.

Физкультминутка «Зайцы бегали в лесу»

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

Воспитатель: 

Стоит в поле теремок,теремок,

он не низок не высок, не высок.

Что спросил зайчик-побегайчик, когда пришел к теремку?

Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет? »

Воспитатель: А мышка ответила: «Я, мышка-норушка», лягушка ответила: «Я, лягушка-квакушка», вместе: «А ты, кто?» и пригласили зайчика - побегайчика жить вместе. Стали жить вдвоем: мышка-норушка и лягушка-квакушка.

Вот и зайчик - побегайчик поселился в теремке. Живут поживают, добра наживают: мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик - побегайчик.

Воспитатель: Кто следующий пришел к теремку?

Встает на заре, поет во дворе,

На голове гребешок.

Кто же это?...( Петушок).

Дети: Петушок – золотой гребешок.

Воспитатель: Опишите петушка. Какой петушок?

Дети: Красивый, важный, голосистый.

Воспитатель: Что он кушает?

Дети: Зерно, червячков.

Воспитатель: 

Стоит в поле теремок,

он не низок не высок, не высок.

Что спросил петушок-золотой гребешок, когда пришел  к теремку?

Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет? »

Воспитатель: И стали они жить вчетвером: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик и  петушок – золотой гребешок.

Мишка: Теперь поиграем! Повторяйте за мной!

(Пальчиковая гимнастика)

Петушок, петушок.

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что так рано встаешь,

Что так громко поешь?

Детям спать не даешь?

Воспитатель: Догадаетесь? Кто это?

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Дети: Медведь косолапый.  

Воспитатель: А почему медведя называют косолапым? (Ответы детей) Покажите, как он ходит (дети показывают, как ходит медведь: косолапо, вразвалку).

И что же медведь наделал?

Дети: Развалил теремок.

Воспитатель:

 - Почему мишка развалил теремок? (Большой, косолапый, неуклюжий)

 - Как вы думаете звери расстроились? (Да, негде жить)

 - А что было бы, если бы он не развалил теремок? (Звери дальше дружно жили)

Воспитатель: Представьте, что вы строители и нужно построить свой теремок.

Дети рассаживаются за столы, на которых находится игровой материал (счетные палочки, кубики, лего).

Воспитатель: Стали строить мы новый теремок. Построили  теремок лучше прежнего. Будут звери в нем жить-поживать да добра наживать.

Воспитатель: 

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень-очень он высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, чему учит эта сказка?

Дети: Эта сказка учит тому, что нужно дружить, помогать друг другу.

Воспитатель: - Будем такими же дружными и добрыми как мышка, лягушка, зайчик, петушок и медведь из сказки «Теремок».

Медведь: Спасибо вам ребята за помощь и за то, что хорошо знаете мою сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Конспект "Стоит в поле теремок"

Итоговое занятие по математике для детей средней группы....

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...

«Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; воспитыват...

Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...