Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Подарок мамам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Подарок мамам»

Образовательная область: Познание

Цель: Развитие познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач.

Закрепить знания геометрических фигур, учить выкладывать узоры из них на бумаге.

Закрепить количественный и порядковый счет в пределах пяти.

Уметь различать правую и левую сторону.

Воспитывать самостоятельность, желание придти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.

 

Оборудования: Раздаточный материал (геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), шаблоны валенок, лепестки ромашки 5 штук, цифры от 1 до 5, карточки с предметами, музыкальные инструменты (бубен, колокольчик, металлофон, барабан), ручеек из бумаги, камешки, круги из картона, мостик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Подарок мамам»

Образовательная область: Познание

Цель: Развитие познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач.

Закрепить знания геометрических фигур, учить выкладывать узоры из них на бумаге.

Закрепить количественный и порядковый счет в пределах пяти.

Уметь различать правую и левую сторону.

Воспитывать самостоятельность, желание придти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.

Оборудования: Раздаточный материал (геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), шаблоны валенок, лепестки ромашки 5 штук, цифры от 1 до 5, карточки с предметами, музыкальные инструменты (бубен, колокольчик, металлофон, барабан), ручеек из бумаги, камешки, круги из картона, мостик.

Ход занятия

Дети встают полукругом.

В.: Ребята, скажите, какой скоро праздник приближается? (8 марта)

Верно, в первую очередь, это праздник наших мам.

Ребята, а посмотрите, какой красивый цветок я подготовила для наших мамочек! (снимает покрывало, а лепестков у цветка нет).

В.: - Ой, что это? Посмотрите, что это с ромашкой? Где же лепестки?

Кто это натворил такое безобразие? (замечает записку)

В.: - Посмотрите, тут кто-то еще записку оставил, прочитаем? (читаем

записку)

Верну вам лепестки, если выполните 5 моих заданий, задания найдете в  конвертах! И подпись: На дереве сижу, кар – кар кричу никого не боится разбойница птица. (ворона)

Ворона! Так вот кто с нами балуется!

В.: - Ребята, вы готовы вернуть лепестки ромашке?

- Не боитесь, разбойницы вороны? (нет)

- Тогда не будем терять времени! Отправляемся в путешествие. (Дети вместе с воспитателем идут по извилистой дорожке. Находят конверт).

Воспитатель открывает конверт и читает задание: Решите математические задачи. Готовы! Слушайте внимательно!

  1. Карандаш 1 у Миши, карандаш 1 у Гриши. Сколько же карандашей у обоих малышей? (2)
  2. Чтобы кошка ножки не промочила, сколько бы сапожек она купила? (4)

У него – два колеса и седло на раме две педали есть внизу, крутят их ногами. (велосипед).

  1. Сколько колес у велосипеда? (2)

В.: Посмотрите, а вот и первый лепесток! (1) (прикрепляет лепесток к ромашке).

Ну что же, первое задание выполнили пошли дальше.

Ой, ребята, а здесь овраг, нам надо пройти по мостику так, чтобы не упасть. (дети проходят через мостик)

В.: А вот еще один конверт (открывает, читает задание)

Найди к картинкам соответствующие цифры (5 груш – «5» цифра и т.д.)

В.: Молодцы ребята, и это задание мы выполнили. А вот и второй лепесток.(2) (прикрепляем его к цветку).

Ну, что же ребята пойдем дальше.

Ой, ребята, мы здесь не сможем сойти на берег, потому что нет мостика. Как нам быть? Посмотрите, я вижу разноцветные следы – камушки. Если наступить правой ногой на красный след, а левой – на желтый, то мы сможем сойти на берег. (дети проходят по цветным следам).

В.: Вот, ребята, мы и на берегу.

Ой, что это такое? (музыкальные инструменты). (Перечисляют: бубен, барабан, колокольчик, металлофон). А вот и следующее задание (воспитатель открывает конверт и читает).

Постучи в барабан столько раз, какую покажу цифру и т.д. Следующий реб., мы нашли лепесток (прикрепляем его к цветку). (3)

В.: Ребята, вы не устали? А давайте немного отдохнем. ( физкульт минутка).

Воспитатель показывает карточки с предметами, дети выполняют движения столько раз, сколько нарисовано предметов.

В.: Ну, вот, немного отдохнули, теперь пошли дальше. Ой, я вижу еще конверт у меня на доске (воспитатель подходит и читает).

Ребята, ворона растрепала все бусы весны, их нужно собрать по схеме.

Дети садятся за свои столы (собирают, выкладывают из геометрических фигур бусы по схеме). Воспитатель диктует геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник). После выполнения задания воспитатель задает вопрос. Который по счету красный круг? На котором месте красный треугольник и т.д.

Молодцы ребята, справились и с этим заданием. А вот и четвертый лепесток нашелся. (прикрепляем его к цветку). (4)

В.: Ребята, идите, идите скорее сюда, я нашла последний конверт. Задание называется «Наведи порядок». Ребята, а знаете почему оно так называется?

В.: Ворона залетела в гости к медведю и немного там набедокурила. Пока медведь спал в своей берлоге, ворона в спешки все валенки разбросала и перепутала. Поможем мишке выбрать одинаковые валенки? (Да)

В.объясняет задание: Встали в круг, рассмотрели свои валенки, показали валенки друг другу, пока играет музыка, мы бегаем по кругу, как только музыка перестает играть, надо встать в пару с тем, у кого такой же валенок как у вас. (После выполнения задания воспитатель находит лепесток и прикрепляет его на цветок).  (5)

В.: Вот и последний лепесток нашелся. (дети считают сколько лепестков нашли).

В.: Ребята, а ворона, я слышу, просит прощенья и говорит, что больше так не будет. Говорит, что она просто хотела с нами поиграть. Простим мы ворону? (Да)

- Вы рады, что мы вернули лепестки ромашке?

- Да.

- А для кого мы собирали ромашку? (для мамы)

- Конечно, наши мамы очень обрадуются, когда придут вечером и увидят у нас в раздевалке цветок для мамы.

Ну, а в заключении, хочется поздравить всех женщин с наступающим праздником, а Полина приготовила стихотворение на 8 марта.

   



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Подарок мамам»

Образовательная область: Познание

Цель: Развитие познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач.

Закрепить знания геометрических фигур, учить выкладывать узоры из них на бумаге.

Закрепить количественный и порядковый счет в пределах пяти.

Уметь различать правую и левую сторону.

Воспитывать самостоятельность, желание придти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.

Оборудования: Раздаточный материал (геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), шаблоны валенок, лепестки ромашки 5 штук, цифры от 1 до 5, карточки с предметами, музыкальные инструменты (бубен, колокольчик, металлофон, барабан), ручеек из бумаги, камешки, круги из картона, мостик.

Ход занятия

Дети встают полукругом.

В.: Ребята, скажите, какой скоро праздник приближается? (8 марта)

Верно, в первую очередь, это праздник наших мам.

Ребята, а посмотрите, какой красивый цветок я подготовила для наших мамочек! (снимает покрывало, а лепестков у цветка нет).

В.: - Ой, что это? Посмотрите, что это с ромашкой? Где же лепестки?

Кто это натворил такое безобразие? (замечает записку)

В.: - Посмотрите, тут кто-то еще записку оставил, прочитаем? (читаем

записку)

Верну вам лепестки, если выполните 5 моих заданий, задания найдете в  конвертах! И подпись: На дереве сижу, кар – кар кричу никого не боится разбойница птица. (ворона)

Ворона! Так вот кто с нами балуется!

В.: - Ребята, вы готовы вернуть лепестки ромашке?

- Не боитесь, разбойницы вороны? (нет)

- Тогда не будем терять времени! Отправляемся в путешествие. (Дети вместе с воспитателем идут по извилистой дорожке. Находят конверт).

Воспитатель открывает конверт и читает задание: Решите математические задачи. Готовы! Слушайте внимательно!

  1. Карандаш 1 у Миши, карандаш 1 у Гриши. Сколько же карандашей у обоих малышей? (2)
  2. Чтобы кошка ножки не промочила, сколько бы сапожек она купила? (4)

У него – два колеса и седло на раме две педали есть внизу, крутят их ногами. (велосипед).

  1. Сколько колес у велосипеда? (2)

В.: Посмотрите, а вот и первый лепесток! (1) (прикрепляет лепесток к ромашке).

Ну что же, первое задание выполнили пошли дальше.

Ой, ребята, а здесь овраг, нам надо пройти по мостику так, чтобы не упасть. (дети проходят через мостик)

В.: А вот еще один конверт (открывает, читает задание)

Найди к картинкам соответствующие цифры (5 груш – «5» цифра и т.д.)

В.: Молодцы ребята, и это задание мы выполнили. А вот и второй лепесток.(2) (прикрепляем его к цветку).

Ну, что же ребята пойдем дальше.

Ой, ребята, мы здесь не сможем сойти на берег, потому что нет мостика. Как нам быть? Посмотрите, я вижу разноцветные следы – камушки. Если наступить правой ногой на красный след, а левой – на желтый, то мы сможем сойти на берег. (дети проходят по цветным следам).

В.: Вот, ребята, мы и на берегу.

Ой, что это такое? (музыкальные инструменты). (Перечисляют: бубен, барабан, колокольчик, металлофон). А вот и следующее задание (воспитатель открывает конверт и читает).

Постучи в барабан столько раз, какую покажу цифру и т.д. Следующий реб., мы нашли лепесток (прикрепляем его к цветку). (3)

В.: Ребята, вы не устали? А давайте немного отдохнем. ( физкульт минутка).

Воспитатель показывает карточки с предметами, дети выполняют движения столько раз, сколько нарисовано предметов.

В.: Ну, вот, немного отдохнули, теперь пошли дальше. Ой, я вижу еще конверт у меня на доске (воспитатель подходит и читает).

Ребята, ворона растрепала все бусы весны, их нужно собрать по схеме.

Дети садятся за свои столы (собирают, выкладывают из геометрических фигур бусы по схеме). Воспитатель диктует геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник). После выполнения задания воспитатель задает вопрос. Который по счету красный круг? На котором месте красный треугольник и т.д.

Молодцы ребята, справились и с этим заданием. А вот и четвертый лепесток нашелся. (прикрепляем его к цветку). (4)

В.: Ребята, идите, идите скорее сюда, я нашла последний конверт. Задание называется «Наведи порядок». Ребята, а знаете почему оно так называется?

В.: Ворона залетела в гости к медведю и немного там набедокурила. Пока медведь спал в своей берлоге, ворона в спешки все валенки разбросала и перепутала. Поможем мишке выбрать одинаковые валенки? (Да)

В.объясняет задание: Встали в круг, рассмотрели свои валенки, показали валенки друг другу, пока играет музыка, мы бегаем по кругу, как только музыка перестает играть, надо встать в пару с тем, у кого такой же валенок как у вас. (После выполнения задания воспитатель находит лепесток и прикрепляет его на цветок).  (5)

В.: Вот и последний лепесток нашелся. (дети считают сколько лепестков нашли).

В.: Ребята, а ворона, я слышу, просит прощенья и говорит, что больше так не будет. Говорит, что она просто хотела с нами поиграть. Простим мы ворону? (Да)

- Вы рады, что мы вернули лепестки ромашке?

- Да.

- А для кого мы собирали ромашку? (для мамы)

- Конечно, наши мамы очень обрадуются, когда придут вечером и увидят у нас в раздевалке цветок для мамы.

Ну, а в заключении, хочется поздравить всех женщин с наступающим праздником, а Полина приготовила стихотворение на 8 марта.

   



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Подарок мамам»

Образовательная область: Познание

Цель: Развитие познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач.

Закрепить знания геометрических фигур, учить выкладывать узоры из них на бумаге.

Закрепить количественный и порядковый счет в пределах пяти.

Уметь различать правую и левую сторону.

Воспитывать самостоятельность, желание придти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.

Оборудования: Раздаточный материал (геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), шаблоны валенок, лепестки ромашки 5 штук, цифры от 1 до 5, карточки с предметами, музыкальные инструменты (бубен, колокольчик, металлофон, барабан), ручеек из бумаги, камешки, круги из картона, мостик.

Ход занятия

Дети встают полукругом.

В.: Ребята, скажите, какой скоро праздник приближается? (8 марта)

Верно, в первую очередь, это праздник наших мам.

Ребята, а посмотрите, какой красивый цветок я подготовила для наших мамочек! (снимает покрывало, а лепестков у цветка нет).

В.: - Ой, что это? Посмотрите, что это с ромашкой? Где же лепестки?

Кто это натворил такое безобразие? (замечает записку)

В.: - Посмотрите, тут кто-то еще записку оставил, прочитаем? (читаем

записку)

Верну вам лепестки, если выполните 5 моих заданий, задания найдете в  конвертах! И подпись: На дереве сижу, кар – кар кричу никого не боится разбойница птица. (ворона)

Ворона! Так вот кто с нами балуется!

В.: - Ребята, вы готовы вернуть лепестки ромашке?

- Не боитесь, разбойницы вороны? (нет)

- Тогда не будем терять времени! Отправляемся в путешествие. (Дети вместе с воспитателем идут по извилистой дорожке. Находят конверт).

Воспитатель открывает конверт и читает задание: Решите математические задачи. Готовы! Слушайте внимательно!

  1. Карандаш 1 у Миши, карандаш 1 у Гриши. Сколько же карандашей у обоих малышей? (2)
  2. Чтобы кошка ножки не промочила, сколько бы сапожек она купила? (4)

У него – два колеса и седло на раме две педали есть внизу, крутят их ногами. (велосипед).

  1. Сколько колес у велосипеда? (2)

В.: Посмотрите, а вот и первый лепесток! (1) (прикрепляет лепесток к ромашке).

Ну что же, первое задание выполнили пошли дальше.

Ой, ребята, а здесь овраг, нам надо пройти по мостику так, чтобы не упасть. (дети проходят через мостик)

В.: А вот еще один конверт (открывает, читает задание)

Найди к картинкам соответствующие цифры (5 груш – «5» цифра и т.д.)

В.: Молодцы ребята, и это задание мы выполнили. А вот и второй лепесток.(2) (прикрепляем его к цветку).

Ну, что же ребята пойдем дальше.

Ой, ребята, мы здесь не сможем сойти на берег, потому что нет мостика. Как нам быть? Посмотрите, я вижу разноцветные следы – камушки. Если наступить правой ногой на красный след, а левой – на желтый, то мы сможем сойти на берег. (дети проходят по цветным следам).

В.: Вот, ребята, мы и на берегу.

Ой, что это такое? (музыкальные инструменты). (Перечисляют: бубен, барабан, колокольчик, металлофон). А вот и следующее задание (воспитатель открывает конверт и читает).

Постучи в барабан столько раз, какую покажу цифру и т.д. Следующий реб., мы нашли лепесток (прикрепляем его к цветку). (3)

В.: Ребята, вы не устали? А давайте немного отдохнем. ( физкульт минутка).

Воспитатель показывает карточки с предметами, дети выполняют движения столько раз, сколько нарисовано предметов.

В.: Ну, вот, немного отдохнули, теперь пошли дальше. Ой, я вижу еще конверт у меня на доске (воспитатель подходит и читает).

Ребята, ворона растрепала все бусы весны, их нужно собрать по схеме.

Дети садятся за свои столы (собирают, выкладывают из геометрических фигур бусы по схеме). Воспитатель диктует геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник). После выполнения задания воспитатель задает вопрос. Который по счету красный круг? На котором месте красный треугольник и т.д.

Молодцы ребята, справились и с этим заданием. А вот и четвертый лепесток нашелся. (прикрепляем его к цветку). (4)

В.: Ребята, идите, идите скорее сюда, я нашла последний конверт. Задание называется «Наведи порядок». Ребята, а знаете почему оно так называется?

В.: Ворона залетела в гости к медведю и немного там набедокурила. Пока медведь спал в своей берлоге, ворона в спешки все валенки разбросала и перепутала. Поможем мишке выбрать одинаковые валенки? (Да)

В.объясняет задание: Встали в круг, рассмотрели свои валенки, показали валенки друг другу, пока играет музыка, мы бегаем по кругу, как только музыка перестает играть, надо встать в пару с тем, у кого такой же валенок как у вас. (После выполнения задания воспитатель находит лепесток и прикрепляет его на цветок).  (5)

В.: Вот и последний лепесток нашелся. (дети считают сколько лепестков нашли).

В.: Ребята, а ворона, я слышу, просит прощенья и говорит, что больше так не будет. Говорит, что она просто хотела с нами поиграть. Простим мы ворону? (Да)

- Вы рады, что мы вернули лепестки ромашке?

- Да.

- А для кого мы собирали ромашку? (для мамы)

- Конечно, наши мамы очень обрадуются, когда придут вечером и увидят у нас в раздевалке цветок для мамы.

Ну, а в заключении, хочется поздравить всех женщин с наступающим праздником, а Полина приготовила стихотворение на 8 марта.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Ложки"

Закрепить знания детей о столовых приборах (ложка) разных временных эпох. Формировать умение различать предметы по внешнему виду и назначению. Совершенствовать грамматический строй речи. Учить детей о...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОВОЩИ»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОВОЩИ»Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, познание.Виды детской...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» (позновательное + художественное творчество)

Конспект интегрированного занятия позновательное + художественное творчество в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме "Чудеса в весеннем лесу"

Интегрированное занятие в средней группе по ознакомлению детей с окружающим миром, с временем года - весной, признаками весны....

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: "Цветик - семицветик"

Цель: закрепить умения детей различать и правильно называть домашних и диких животных; способствовать запоминанию отрывков самых известных произведений К.И.Чуковского; закреплять умения различать геом...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Здравствуй зимушка-зима!»

Задачи:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.Обогащать акти...