конспект итогового интегрированного занятия в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Соколова Татьяна Викторовна

Итоговое-интегрированное занятие в средней группе "Проделки Бабы Яги "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.odt46.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового  интегрированного занятия в средней группе.

                                     «Проделки БАБЫ  ЯГИ»

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

закреплять  навыки ориентирования в пространстве

 закреплять умение различать и называть последовательность  времени  года;  

закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;

 закреплять названия диких, домашних  животных и их детенышей;

закреплять знания количество и счет в пределах пяти;

умение соотносить количество предметов с цифрой;

 закреплять знание о геометрических фигурах (круг,квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение их называть;

 Развивающие:

 Создать условия  для побуждения детей к высказыванию предложений и формулировке простейших выводов. Создать условия для развития памяти, мышления, внимания.  Создать условия для развития слухового восприятия и связной речи.
Речевые:

закрепить знания о временах года, о признаках присущих этому времени года;

 закрепить умение соотносить детенышей животных с их мамами

развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

обогащать словарный запас.

закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

Воспитательные:

воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации, способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.

Основная образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей: 

• Социально-коммуникативное
• Познавательное
• Физическое
• Речевое
Виды деятельности: коммуникативная ,познавательная, игровая, двигательная.

Методы и приемы:

Словесные (беседы, вопросы)

Наглядно- демонстрационные ( мнемотаблица, сотовый телефон,ковер – самолет, мяч, магнитная доска 2шт, телевизор, картинки с изображением морских обитателей(акула, дельфин, кит, краб, морской конек), картинки лесных животных и их детенышей(лиса, лисенок, заяц, зайченок, тигр, тигренок, медведь, медвеженок, волк, волченок), картинки домашних животных и их детенышей(кошка,котенок, собака, щенок,лошадь, жеребенок,корова, теленок, свинья, поросенок), сундучок,карточки с картинками и карточки с цифрами до 5, геометрические фигуры( треугольник, круг, квадрат, прямоугольник),видиозапись (обращение Бабы- Яги), звуковая запись, музыка «море», «лес»,»взлетающий самалет»

Практические ( выполнение действий с карточками, при решении проблемных задач, физкультминутка, пальчиковая гимнастика).

Современные  образовательные технологии:

Здоровье – сберегающая (физкультминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика);

Игровая технология ( дидактические игры, упражнения);        

ИКТ.

Предварительная работа:  Рассматривание различных иллюстраций  о временах года, повторение геометрических фигур, повторение диких , домашних животных и их детенышей.

Ход  ООД.

Дети приглашаются в групповую комнату.

Приветствие:

  Собрались все дети в круг,

      Я – твой друг и ты – мой друг.

      Вместе за руки возьмемся

      И друг другу улыбнемся!

В: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

В: Ребята, посмотрите какая сегодня замечательная погода, а кто знает какое сейчас время года?

Дети: Весна

В: А какие еще времена года вы знаете? А в какой последовательности они идут . начиная с весны?

В: Расскажите пожалуйста о признаках весны, при помощи мнемотаблицы.

В: Вы все правильно говорите, а давайте позовем  Людмилу Юрьевну и все вместе пойдем погуляем.

Дети: Людмилу Юрьевна,  Людмилу Юрьевна!

В: Странно, куда она подевалась?

Раздается звонок телефона.

     Голос Бабы – Яги:

Вашу няню я украла,

Я ее заколдовала,

Превращу ее в мышонка,

А быть может в лягушонка

Будет жить она в избе

Мыть стирать, но только мне

А как дом весь уберет,

То к Кощею мыть пойдет.

Будет вечно прибираться

И слезами обливаться.

Коль вернуть ее хотите,

В тридевятое царство поспешите

Да заданья все пройдите

Как исполните вы их

Отпущу я в тот же миг

Вашу няню дорогую

И больше делать так не буду!

В: Так вот почему ее ни где нет. Пойдем выручать нашу Людмилу Юрьевну?

Дети: Да

В: Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в тридевятое царство.

Дети: на поезде, на машине, на такси, пешком.

В: Я предлагаю отправиться на ковре- самолете. Но чтобы попасть на ковер самолет, вам нужно ответить  на мои вопросы.

Проводится игра «Скажи наоборот»

Веселый – грустный

Красивый – страшный

Быстрый – медленный

Худой – толстый

Умный – глупый

Тяжелый – легкий

Трусливый – смелый

Твердый – мягкий

Длинный – короткий

Высокий – низкий

Горячий – холодный

Здоровый – больной

Черное – белое

Небо – земля

Широкий – узкий.

В: Молодцы! Итак, все места заняты. Наш ковер самолет отправляется в полет(играет музыка). Ребята посмотрите на горизонте появилось «Морское царство» ( на магнитной доске картинки с изображением дельфина, акулы,, морского конька, кита и краба)

В: Обратите внимание  перед вами морские обитатели. Давайте их назовем. Скажите , а какая по счету акула?

Дети: первая.

В: Какой по счету кит?

Дети: Третий.

В: Какой по счету дельфин?

Дети: Второй.

В: Какой по счету морской конек?

Д: пятый.

В: Какой по счету краб?

Дети: четвертый.

В: Правильно. Ребята, а давайте поиграем с морскими обитателями моря.

Физминутка «Море».

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

В: Молодцы, ребята а нам  пора лететь дальше. Чтобы наш ковер самолет взлетел нужно помочь ему. Вдыхаем воздух носом-выдыхаем через рот, губы трубочкой. (три раза)

В: Молодцы! Полетели!

В: Следующая остановка «Лесное царство»

Плачь детенышей животных.

В: Вы слышите, кто-то плачет ? Давайте посмотрим, кто это ?

Дети: Это детеныши зверей.

(на столе картинки с изображением детенышей диких и домашних зверей)

В: Дети, посмотрите, детеныши потеряли своих мам и не могут их найти. Давайте им поможем.

Проводится игра  «Детеныши и мамы»

В стороне 2 магнитных доски: на одной мамы диких детенышей(лисица, зайчиха, тигрица, медведица, волчица), на другой мамы домашних детенышей (свинья, лошадь, корова, кошка, собака). Дети берут картинки  детенышей и выполняют задание.

В: Ребята, посмотрите, а все ли эти животные живут в лесу?

Дети: Нет, корова с теленком не живут в лесу.

В: Правильно, отправьте их домой. А как называются животные ,которые живут в лесу?(Дикие) А которые живут рядом с людьми?(Домашние)

В: С этим заданием вы тоже справились. Нам пора отправляться дальше. Но чтобы наш ковер- самолет взлетел, нам необходимо выполнить еще одно задание.

В: послушайте загадки:

  1. Мамы деток разбудили, дети личико умыли! Застелив свои кроватки, будут в детский сад шагать. Все ответят дружно, наступило.. УТРО
  2. Солнышко уже давно смотрит ласково в окно. Поиграли, почитали и немножечко устали. На прогулку мы идем. Происходит это? ДНЕМ
  3. Наигралась детвора, расставаться нам пора. Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.. Огни мелькают словно свечи, Все ответят это ВЕЧЕР
  4. На дворе уже темно, спать легли уж все давно.
  5. Мама, папа, сын и дочь, наступила, значит НОЧЬ

В: Молодцы! Летим дальше. Встаем все на ковер-самолет.

В:А следующая наша остановка «Царство геометрических фигур»

Ц: Здравствуйте ребята. Я царица царства геометрических фигур.

Дети: Здраствуйте.

В: Царица геометрических фигур, а вы не знаете как попасть в тридевятое царство?

Ц: Конечно знаю. Если вы выполните правильно мои задания ,я скажу вам как попасть в тридевятое царство. Вы согласны?

Дети : Да.

Ц: Первое задание. У меня в сундучке лежат карточки с картинками и цифрами, возьмите каждый по одной себе карточке.(Проводится игра : «Найди пару») Детки у кого цифры, встаньте с право от меня, а те у кого карточки с картинками, встаньте с лева от меня. А теперь каждый пусть найдет себе пару.

Ц: Молодцы, вы справились с первым заданием. А теперь второе. Сейчас точно вас запутаю.(Проводится игра: «Закончи ряд»)

Но прежде чем приступить к заданию, давайте разомнемся.

Пальчиковая гимнастика:

Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5

И фигуры называть

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольничек и ромб,

А еще прямоугольник

И не трудно сосчитать

Их по счету ровно пять.

В:Царица дети выполнили все твои задания, скажи пожалуйста, как попасть в тридевятое царство.

Ц: Нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова :

Вокруг себя ты обернись

В тридевятом царстве очутись.

На экране появляется баба яга с обращением к детям.

В: Ребята и нам пора возращаться в группу.

    Глазки все мы закрываем и со мною повторяем. РАЗ, два, три   В группу попади.

Рефлексия

В: Где мы сегодня с вами побывали? А что вам понравилось больше всего? К кому на помощь мы с вами отправились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы».

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы»....

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе Карточки- задания

Тема: «Карточки -задания».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять ак...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Затейники» (образовательная область «Познание») «Стоит в поле Теремок…»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Затейники» Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:·        умение соотносить цифру с количест...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе № 14 «Волшебное путешествие в лес»

Образовательные:- закреплять знания о частях суток; умение различать и называть времена года; знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольни...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе. "Проделки Бабы - Яги"...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие с Дашей - следопытом».

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год....

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе...