КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: чтение сказки К. Чуковского «Телефон».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Паклина Айсулу Рысхалиевна

Тема занятия:   чтение сказки  К. Чуковского "Телефон" 

Цель: Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Телефон»

Задачи занятия: Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировке отрывка из произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_razvitiyu_rechi.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

              МБОУ «Гимназия №11», корпус 2

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

По теме: чтение сказки К. Чуковского «Телефон».

ФИО: Паклина Айсулу Рысхалиевна

Должность: воспитатель

2022год.

Схема конспекта занятия

Образовательная область: Речевое  развитие__________________________________________________________

Возрастная группа: _средняя группа________________________________________________________________________

Тема занятия:   чтение сказки  К. Чуковского «Телефон»________________________________________________________

Цель: Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Телефон»

Задачи занятия: Порадовать детей чтением веселой сказки.

Поупражнять в инсценировке отрывка из произведения.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия ноутбук,  положить иллюстрированное издание сказки К. Чуковского «Телефон» (лучше с рисунками В. Сутеева).

  1. Вводная часть
  • Развивать координацию речи с движением.
  • Игра малой подвижности, пояснения, сюрпризный момент, использование музыкального сопровождения.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети встают в круг

 Приветствие гостей.

Мишка

Доброе день, ребята! Вставайте в круг.

Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся и с нашими гостями.

К нам сегодня в гости пришёл гость, который

 спрятался на  книжной полке.         

Ребята посмотрите на книжную полку.

А кто это?

Хороводная Игра «Колпачок»

2. Основная часть занятия.

  •  Развивать зрительное внимание, мышление, умение отвечать на вопросы. Проблемная ситуация, игра, показ слайдов, художественное слово, вопросы.

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

Ответ детей

Да

круговые движения головой

Поочередно в разные стороны;

наклоны в стороны, руки вперед;

ходьба «по-медвежьи»

Наклоны вперед;

подскоки на месте

Ответ детей

Имитируют звук телефона

«Динь-ди-лень», «Динь-ди-лень»,

Постой, не тебе ли

На прошлой неделе

Я выслал две пары

Отличных калош?

 Он принес для вас новую книгу? Я вам напомню фамилию автора К. Чуковский, мы с вами много прочитали сказок.

А какие сказки К. Чуковского вы знаете?

А сегодня я вам прочитаю новую сказку «Телефон».  Понравилось вам сказка? Кто понравился?

Ребята, а Мишка наш совсем, что-то засиделся.  Которая называется «Медвежата в чаще жили» я предлагаю вам встать.

Физкультминутка:

Медвежата в чаще жили,                    

Головой своей крутили.                    

Вот так, вот так

Головой они крутили.

Медвежата мед искали,                      

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили                        

И из речки воду пили.                        

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали,                      

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так

         Выше лапы поднимали.

Мишке, очень понравилось с вами играть.

Ребята, а какой телефонный разговор  кажется самым смешным?

А мне лично показалось смешным просьба свиньи.

Нельзя ли прислать соловья?

Мы сегодня вдвоем

С соловьем

Чудесную песню

Споем. 

Нет, нет! Соловей
Не поет для свиней!
Позови-ка ты лучше ворону!

Предлагаю поиграть в игру в «Телефон»

И так мы начинаем, сейчас звонок будет сделан с Андрея телефона.

А ребята помогают  «Динь-ди-лень», «Динь-ди-лень».

Алло! Вас слушают, это я, крокодил  

Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

Садятся на стулья

Вопросы

Показывает книгу

напомню фамилию автора

Читаем

Физкультминутка:

Прочесть стишок

Игра «Телефон»

2 раза

3. Заключительная часть занятия:

  • Развивать умение отвечать на вопросы.
  • Вопрос, практическое задание

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

Да нам, очень понравилось.

Мне понравилось с вами работать.

Ребята, если вам было интересно, возьмите смайлик с улыбкой, а если не интересно то-тогда грустный.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Конспект открытого занятия по развитию речи.Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки. Задачи:- образовательные задачи:Учить детей слушать и прав...

Конспект занятия по развитию речи Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Средняя группа

Цель. Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.Предварительная работа. Утром в уголок книги положить иллюстрированное издание сказки К. ...

Конспект НОД в средней группе "Чтение сказки К.Чуковского "Телефон""

Конспект для детей средней группы по речевому развитиюТема: "Чтение сказки К.Чуковского "Телефон""...

План - Конспект занятия по развитию речи на тему: "чтение сказки К.Чуковского «Телефон».

Цель занятия: Продолжать упражнять детей в инсценировке отрывков из произведений.Задачи:Образовательные: закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского.Развивающие: развивать коорд...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Данное занятие по развитию речи в средней группе будет весьма интересно для начинающих педагогов....