итоговое занятие в подготовительной к школе группе "Мы журналисты"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Плотникова Вера Петровна

Занятие для детей, встреча с журналистом, беседа о людях разных профессий, работающих в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Конспект занятия в подготовительной группе

                                «Мы – журналисты»

Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия детей друг с другом.

Задачи:

  • Совершенствовать умения строить диалог с использованием опорных карт схем;
  • Развитие способности к сотрудничеству, умения выдерживать паузы во время разговора, слушать и слышать других.
  • Предоставить возможность для самопрезентации;
  • Расширять знания в области журналистики и телевидения.

Предварительная работа: тематические беседы, сюжетно-ролевые, тематические игры направленные на накопление и активизацию словаря по теме, экскурсии по ознакомлению с профессиями, обучение рассказывать по опорным картинкам, знакомство с атрибутами связанными с деятельностью журналиста.

Оборудование: фотоаппараты,  диктофон, микрофоны, кепки с символикой, опорные карточки - символы, блокноты, карандаши, бэйджики,  ребус, иллюстрации музыкальных инструментов, медицинские инструменты.

Ход занятия.1 слайд

Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте. Мы рады приветствовать вас на нашем шоу «Встреча с интересными людьми».    

 Я – постоянная ведущая шоу – Вера Петровна Плотникова, рада вас видеть в нашем уютном зале. Сегодня  мы находимся в одном из МАДОУ г.Нижнекамска в д/с 82 «Солнечные лучики»  По правую сторону от меня вы видите героев сегодняшнего шоу, т.е людей с которыми нам предстоит сегодня познакомиться.

По левую сторону находятся юные внештатные корреспонденты, с различных каналов ТВ, многие из них являются воспитанниками этого дошкольного учреждения, им интересно познакомиться с людьми, которых объединяет одна общая цель – создать для юных граждан города все условия, чтобы им было хорошо в детском саду, чтобы они с радостью его посещали.

Итак, начинаем. (звучит музыка)

-Ребята, кто такие журналисты?

Дети: Берут интервью, фотографируют, снимают на камеру.

Слайд 2.

-А что нужно журналисту для работы?

Дети: камера, фотоаппарат, микрофон, ручка и блокнот,  диктофон, телефон, для того, чтобы быстро связаться с нужными людьми.

-Молодцы ,вы все верно сказали. А вы знаете ,как журналисты доносят информацию до людей?

Дети: Журналисты доносят информацию до людей через газеты и журналы, радио, телевидение, интернет.

-Ребята, скажите, а какими качествами можно охарактеризовать человека, работающего журналистом, каким он должен быть?

Дети: Он  должен быть умным, образованным, смелым, ответственным, серьезным, находчивым, много знающим, сильным, целеустремленным, любознательным, с хорошей памятью.

Сейчас мы с вами попробуем себя в роли журналистов.

Слайд 3.

Первым, с кем нам хочется познакомиться и взять у него интервью – это….

- Да, это воспитатель. Именно воспитатель большее время с детьми, занимается воспитанием и обучением малышей. Кто из корреспондентов познакомит нас с одним из воспитателей и задаст интересующие вопросы?

(выходит ребенок, подходит к воспитателю)

Вопросы:

- Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.

- Разрешите задать Вам несколько вопросов

- Чем Вы занимаетесь?

- Где учились, чтобы стать воспитателем?

- Любите ли вы свою профессию?

- Сколько лет Вы работаете воспитателем?

- Что Вы считаете главным в своей профессии?

- Вы очень интересно рассказали о своей профессии. Спасибо. Всего хорошего.

Ведущий: Вот мы познакомились с человеком, чья профессия связана с общением с детьми их воспитанием и обучением. Да, поистине благородна и трудна работа  для 24 детей ежедневно маму заменять.

Слайд 4.

- А сейчас прервемся на рекламу. Сегодня реклама о  жизнь детей в детском саду.

Ведущий предлагает детям рассказать о своём детском саде рассказ. Вызывает желающего.

Ведущий: Да, судя по рассказу, дети любят свой детский сад. А мы продолжаем.

Слайд 5.

Следующая, не менее важная профессия нужная в детском саду.

Это…. Вы догадаетесь, посмотрев на иллюстрации.  Кто из корреспондентов познакомит нас с завхозом и задаст свои вопросы?

 (выходит ребенок, подходит к завхозу)

Вопросы:

- Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.

- Мы хотим побеседовать с вами о вашей профессии.

- Где вы учились этой профессии?

- Расскажите о своей семье?

- За что Вы любите свою профессию?

- Спасибо вам за интересный рассказ. Всего вам наилучшего.

Слайд 6.

Ведущий: А теперь прервем наше ток-шоу на музыкальную паузу.

(и дети и взрослые выполняют вместе гимнастику (произвольные упражнения под энергичную музыку))

Ведущий: Да, комментарии излишне, мы видим, что петь и танцевать мы умеем, делают это с удовольствием и задором. И я уверена, что всем нам улучшили и без того хорошее настроение. А мы продолжаем наше знакомство с интересными людьми.

Слайд 7.

Воспитатель: Итак, следующий наш гость - старшая мед.сестра, она  следит за здоровьем и правильным питанием детей в детском саду. Итак, корреспонденты, кто познакомит нас и задаст свои вопросы старшей мед.сестре детского сада?

 (Выходит ребенок и подходит к мед.сестре, задает вопросы).

Вопросы:

- Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.

- Как долго Вы учились?

- Что необходимо Вам для работы?

- За что Вы любите свою профессию?

- Что Вы считаете главным в своей работе?

- Спасибо. Нам очень понравился Ваш рассказ. Творческих успехов Вам в вашей работе.

Воспитатель: Снова прервёмся на рекламу. Есть ещё желающие рассказать о своём детском саде?

- Вот немного приободрились. Продолжаем наше шоу.

Слайд 8.

Человек этой профессии очень нужен детскому саду. Да, без повара в детском саду не обойтись. Согласитесь, Ведь совсем непросто накормить столько детей вкусно. Кто из юных корреспондентов будет брать интервью у повара детского сада?

 (Выходит ребенок, подходит к повару, берет интервью).

Вопросы:

- Добрый день. Представьтесь, пожалуйста.

- Мы хотим побеседовать с вами о вашей профессии.

- Кто вас научил так вкусно готовить?

- Как давно вы работаете поваром?

- За что Вы любите свою профессию?

- Спасибо Вам за интересный рассказ. Всего Вам наилучшего.

Слайд 8.

Следующая наша героиня, в прямом смысле этого слова, человек, посвятившая свою жизнь делу воспитания детей ,преподаватель татарского языка. Кто из корреспондентов желает взять интервью?

- Добрый день, представьтесь пожалуйста.

- Легко ли быть преподавателем?

- У вас был момент, когда вы хотели бросить работу?

- Что вам больше всего нравится в вашей работе?

- Если бы у вас была возможность получить что то от министра образования,

что бы это было?

- Спасибо за интересный рассказ, всего вам доброго.

Слайд 9.

- В детском саду трудится прекрасный педагог психолог, которая всегда окажет помощь как детям, так и взрослым. Кто желает взять интервью ?

- Добрый день, представьтесь пожалуйста?

- Каким должен быть психолог?

- Как долго вы учились?

- Сколько лет вы посвятили своей работе?

- Спасибо за интересный рассказ, всего вам доброго!

Слайд 10.

Ведущий: Люди разных профессий работают вместе, сообща, дружно, делая все, чтобы Вам ребята было хорошо здесь.  И конечно же это все происходит под руководством чуткого, доброго, милого, талантливого, всеми уважаемого заведующего детским садом, кто из корреспондентов возьмет интервью?

- Добрый день, представьтесь пожалуйста?

- Заведующий детским садом – это ваше призвание, или вы пришли сюда по стечению обстоятельств?

- А какая у вас зарплата?

- Какое у вас хобби?

- Тяжело быть заведующим?

- Спасибо вам, Светлана Борисовна, за интервью, творческих вам успехов!

В заключении для вас выступит будущая звезда гимнастики Амелия со своим номером.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель итогового занятия в подготовительной к школе группе по математическому развитию. Тема:" Наф - Наф готовится к школе".

Модель итогового занятия в подготовительной группе по математическому развитию. Тема:" Наф Наф готовится к школе"...

Итоговое занятие для подготовительной к школе группе "Скоро в школу"

Цель: закрепление  и обобщение знаний детей по разделам программы на конец учебного года.Задачи:закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 20, повторить  знаки «<»...

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе "Скоро в школу!"

Цель:  Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.Программные задачи:Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.Расширять словарный запас детей по теме «шко...

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи « Маша идёт в школу»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»г.п. Нарткала Урванского муниципального районаКабардино-Бал...

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе "Школа. Школьные принадлежности"

Воспитатель сообщает детям, что на участке д.с  нашли портфель и решили  принести его  вам, так как вы на следующий год тоже отправитесь в школу. В порфеле записка с письмом от ученика ...

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Поможем Мальвине подготовить Буратино к школе».

Итоговое занятие в подготовительной группе.Цель: Обобщение и закрепление знаний, полученых в течении года....