Конспект НОД ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Боровинских Анна Ивановна

 

 

КОНСПЕКТ НОД
"Путешествие 
в весенний лес"

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Боровинских Анна Ивановна

 

 

 

 

2019

 

Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС

 

Тип занятия: интегрированное.

 

Цель: Развитие связной речи детей посредством использования различных игровых приёмов.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять представления о признаках весны; обогащать активный словарь совершенствовать звуковой анализ слова, связную речь, закреплять счётные навыки в пределах 10;

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес, способности к моделированию плоскостного изображения, активный эмоциональный отклик на речевое общение, слуховое внимание;

Воспитательные:

- Воспитывать активность, интерес к познанию окружающего мира и взаимодействию со сверстниками, организованность и самостоятельность.

 

Оборудование: фонограмма «Звуки весеннего леса», интерактивная доска, комплекты развивающей игры «Сложи узор» на каждого ребёнка, письмо Веснянки, сундучок для сюрпризного момента, карточки с ответами на задачи

 

Предварительная работа

  • «Сложи узор» развивающая игра;
  • Альбом «Времена года»;
  • Календарь природы;
  • Видео – фрагменты: «Рисуем весну»; «Перелётные птицы»
  • Иллюстрирование стихов русских поэтов о весне;
  • Заучивание произведения Ф.Тютчева «Зима недаром злится»

 

Словарная работа: сезон, приметы, оттепель, набухание почек, цветение, выход из спячки, перелётные птицы, сокодвижение, ледоход, звуки, буквы, цифры, и др.

 

 

Деятельность педагога

Способ организации

Деятельность детей

I.Оргмомент

- Доброе утро дети, доброе утро весеннему солнышку, доброе утро нашим гостям!

 «Запоминает наша голова

Важные поступки,

нужные слова.

Слушаем внимательно.

Смотрим обязательно.

Друг друга не перебиваем,

Для ответа руку поднимаем,

Знаний много получаем!»

image

Приветствуют гостей, договаривают фразы, повторяют движения за воспитателем по тексту:

- качают головой;

 

- ладони к ушам;

- «бинокль»;

- поднять руку для ответа;

 

- сжать кулачок.

II.Основная  часть

1.Загадка -

«Тает, тает белый снег,

Бегу я как по лесенке

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнайте вы меня.

Раз махну рукой

И проснутся реки

Два взмахну рукой

И проснутся деревья, кусты.

Третий раз махну рукой

И проснётся всё вокруг».

- Узнали время года?

 

image

imageСлайд 1

Рассматривают картинки или репродукции на ИД, слушают звуки весеннего леса, отгадывают загадку.

2.Наглядное моделирование

- Назовите признаки весны.

Называют признаки, по символическому изображению на экране

3.Уточнение лексического значения слов.

- Назовите весенние месяцы.

- Объясните, почему так говорят?

 

 

 
 image
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Слайд 2

 

 
 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

image

Слайд 3

Рассуждают, почему люди называют:

Март – протальник;

Апрель – снегогон;

Май – травник.

4.Словообразование.

- А что происходит с деревьями весной?

- Как называется лес, в котором растут деревья одной породы?

Образуют прилагательные от существительных:

Березы – берёзовый

Ели - еловый

Сосны – сосновый

Рябины - рябиновый

Ивы - ивовый

5. Дифференцировка звуков.

- Посмотрите, дети, на нашем деревце – письмо! Интересно, что в нём для нас написано? Давайте прочтём:

«Дорогие ребята! Я приготовила для вас сюрприз! Он находится в сундучке, открыть который можно только выполнив несколько заданий».

1 задание: «Тихий уголок».

- Здесь нельзя шуметь, только тогда вы услышите звуки, которые я произнесу «с» «с’» (прикрыв рот листом бумаги). Я буду называть слова, а вы узнайте, какой согласный звук звучит в этом слове. Если твёрдый звук звучит «с» – хлопают в ладоши мальчики, а если мягкий «с’» – девочки.

Различают «с» «с’» - твёрдый и мягкий звуки в словах:

  1. СОЛНЦЕ
  2. СТАЛО
  3. ГРЕТЬ
  4. СИЛЬНЕЕ

Хлопают в ладоши.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют предложения со словами:

СОСУЛЬКИ, СНЕГ, ЛАСТОЧКА, АИСТ, ДРОЗД

2 задание : «Составь слово» СУ

Звуковой анализ слов

Д\и «Скажи наоборот»:

- зимой дни холодные, а весной -…

- зимой дни короткие, а весной -…

- зима ушла, а весна -…

- Какие пословицы вы знаете о весне?

imageimage

Выкладывают схему слова из кубиков красного и синего цвета.

Подбирают антонимы

 

 

Называют знакомые пословицы про весну: «Апрель с водой, а март - с травой»

Физминутка на ковре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4.

 

Картинки по запросу картинки кубики никитина цифры

 

3 задание: «Поляна загадок»

Найди нужную цифру

*«Белка шишки собирала,

Собирала и считала.

Забиралась на сосну,

Прибавляла к трём одну.

Было шишек три сначала,

А теперь их сколько стало?»

*«Сестрицы-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним ещё одна примчалась,

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?»)

*«Пели песню две синицы,

Две подружки, две певицы.

Тут одна из них пропала

Видно петь она устали.

Здесь подсказка не нужна:

Было две, теперь - …».

Решают задачи в стихах, называют ответ, находят на ковре цифры

4 7 1

6.Выкладывание плоскостного изображения из кубиков СУ- Предлагаю изобразить ответ каждой задачи с помощью игры «Сложи узор»

image

Составляют изображение цифр 4, 7, 8

III. Итог

- Молодцы, хорошо справились с поручениями Веснянки. Всех ждёт сюрприз.

 

Получают призы - раскраски с весенним сюжетом от Веснянки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx2.59 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в весенний лес" для тетей старшей группы

Занятие по театрализованной деятельности "Путешествие в весенний лес"  направлено на развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности....

Конспект НОД "Путешествие в весенний лес"

Мне очень нравится организация образовательной деятельности в форме "путешествия". Дети увлекаются и сами того не замечая, повторяют материал, запоминают новые моменты. А главное получают положительны...

конспект НОД "Путешествие по весеннему лесу"

разработка итогового занятия по образовательной области "Познание"...

Конспект НОД " Путешествие в весенний лес"

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему " Путешествие в весенний лес"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» (2 младшая группа)

Программное содержание:• Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.• Закрепить знания детей о птицах,  весенних цветах...

Конспект занятия" Путешествие в весенний лес"

Конспект занятия обобщающего характера по теме:" Птицы"(весна)...