Занятие "Вежливые слова"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Егорычева Наталья Михайловна

Занятие для детей по развитию речи 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatite_vezhlivye_slova_4.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Познакомить и закрепить представления детей о правилах поведения в разнообразных ситуациях, активизировать познавательную деятельность

Задачи:
– учить составлять короткий рассказ, рассуждать, обосновывая свои знания;
– формировать умение давать оценку поступкам героев, своим поступкам, поступкам друзей;
– воспитывать навыки доброжелательного взаимодействия в коллективе

Оборудование и материалы: игрушка Незнайка, тематические картины: “Приветствие”, “Правила поведения в транспорте”, “Идем в театр”; билеты, игрушечный руль.

Возраст детей: 4–5 лет.

Ход занятия

1. Вводная часть.

– Сегодня к нам на занятие пришел один герой. Кто он? Отгадайте загадку:

 Он не знает ничего!

 Вы все знаете его…

Мне ответьте без утайки,

 Как зовут его?  (НЕЗНАЙКА)

 Он не умеет читать и многого еще не знает. Ему очень хочется быть хорошим, культурным, вежливым, умным. Но он не знает, как стать таким. Поможем ему? (Ответы детей.)
– Сначала нам нужно Незнайку поприветствовать. Как мы это сделаем? Какие слова– приветствия вы знаете? (
Ответы детей.)
– Говорить людям “Здравствуйте”, значит желать им здоровья.
– Всем ли можно говорить слово “привет”? (
Ответы детей.)

2. Основная часть.

1. Рассматривание картины.

– Посмотрите на картинку, хорошо ли, что мальчик не поприветствовал своих соседей по дому?
– Как вы считаете, кто первым должен поздороваться: младший со старшим, или наоборот? Правильно, младший по возрасту первый приветствует старшего; мальчик – девочку, а мужчина – женщину.

2. Чтение стихов– приветствий

– Утром улыбку я маме дарю.
Доброе утро! – всегда говорю.

– Мне говорить совсем не лень
Своим знакомым: “
 Добрый день!”

– А вечером при встрече
Скажу я: 
“ Добрый вечер”

– Я Настю знаю с малых лет.
Ей весело скажу: “
Привет!

– “Здравствуйте” – это волшебное слово
Людям дарите снова и снова!

-А какие еще есть вежливые(волшебные) слова?  Пожалуйста, спасибо, благодарю…)

3. Сценки “В трамвае и в автобусе”.

Разыгрывание сценок поведения в транспорте детьми.

– Где нужно вести себя правильно? Посмотрите на картинки, как бы поступил мальчик, если бы он был вежливым и воспитанным?
– Кому нужно уступать место в транспорте?
– Можно ли в салоне автобуса есть мороженое? Объясни свой ответ.
– За плечами у мальчика рюкзак. Как ты считаешь, мешает ли он пассажирам?
– Пофантазируйте, куда едут люди?
– Мы сегодня с вами отправимся в театр.

4. Физкультминутка. Игра “ Вежливый автобус”.

(Звучит веселая музыка.)

– Мы поедем на вежливом автобусе. Но поедет тот, кто знает вежливые слова. Билеты выдаются не за деньги, а за вежливые слова.

(Дети встают друг за другом паровозиком, изображая пассажиров автобуса. Впереди стоит водитель, в руках у него игрушечный руль. Под музыку дети передвигаются по группе.)

5. Упражнение “Театральные секреты”.

– Гномик очень хочет сходить в театр, мы ему расскажем театральные секреты, как нужно себя вести в театре.

В театре всегда ходи опрятным,
Причесанным и аккуратным.
Коль вежливым себя считаешь,
То на спектакль не опоздаешь!
Это даже маленькие знают :
Куртки в гардеробе оставляют.
Во время спектакля другим не мешай
И громко с соседкой своей не болтай!
Воспитанным детям пора это знать:
Во время спектакля не нужно жевать!
В антракте ты сможешь зайти в буфет,
Чтоб чаю попить и покушать конфет.
Окончен спектакль,
Не спеши убегать!
Приятно актерам
“Спасибо!” сказать.

– Можно ли есть во время спектакля?
– Что такое антракт? Для чего он нужен?
– Хорошо ли поступает мальчик, бросая бумажки на пол?
– Мальчик пробирается на свое место спиной к зрителям. Вежливо ли это?
– Как правильно проходить к своему месту?

6. Упражнение “Что мы знаем”

– Отгадаете и узнаете, как отблагодарить артистов за спектакль.

– Если спектакль был яркий, хороший,
В знак благодарности хлопай в …(
ладоши).

– Будет приятно артистам, коль ты
После спектакля им вручишь …(
цветы).

– За то, что спектакль таким был красивым,
Скажи поскорее актерам…(“
спасибо”).

3. Заключительная часть.

-Незнайка был очень рад узнать так много. Давайте напомним ему, чтобы он ничего не забыл и тоже стал вежливым и умным.

– Какие вежливые слова вы знаете?
– Как нужно вести себя в транспорте?
– Что нельзя делать во время спектакля?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

Авторская дидактическая игра «Подбери букву, прочитай слово, подбери схему к слову , составь звуковую схему слова»

Цели : Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение,  подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание  усидч...

Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами.

Материал содержит конспект занятия Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов.  Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами. Может применят...

Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"

Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...

Картинный материал к игре И.Л.Лебедевой «Слова-«однофамильцы» (из кн. "Трудный звук..."). Цель игры • Автоматизация поставленных звуков. • Расширение и уточнение словаря за счёт слов-омонимов и многозначных слов. • Развитие грамматических категорий.

Описание игрыКартинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между всеми игроками. Ведущий говорит, например:Ну-ка, «шляпка», отзовись,На картинках покажись!Игроки, у кото...