ННОД в старшей группе по теме «Дружные звуки [П] и [П']»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Речевое развитие, социально коммуникативное - развитие у детей старшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhnye_zvuki_p_i_p.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Дружные звуки [П] и [П']»

Автор конспекта ННОД:

Степанова Екатерина Николаевна

Приоритетная образовательная область: речевое развитие, социально коммуникативное - развитие.

Цель: закрепление навыка различения и чёткого произношения звуков [П] и [П’].

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: предметные картинки на [П] и [П’], схемы характеристики звуков, красные, синие и зеленые фишки, синие и зеленые круги из бумаги

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- уточнить артикуляционный уклад звуков [П] и [П’];

- закрепить навык различения звуков [П] и [П’];

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух;

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать высшие психические функции (мышление, память, внимание);

Коррекционно-воспитательные:

- формировать положительную учебную мотивацию, создать эмоционально-положительный настрой

- воспитывать навык диалогического взаимодействия детей с логопедом;

- воспитывать познавательный интерес и мотивацию к речевому взаимодействию.

Планируемый результат: знают букву П, звуки [П] и [П’], различают их в ряду других звуков.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации программы

Средства реализации АООП

Воспитывать навык диалогического взаимодействия детей с логопедом

Учитель – логопед: Здравствуйте, ребята! Придумайте слова, которые начинаются на звуки [П] и [П’]. А теперь слова, в которых эти звуки стоят в конце слова.

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие

Беседа, вопросы

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации программы

Средства реализации АОП

Развивать мелкую и артикуляционную моторику

Л: Давайте сделаем пальчиковую гимнастику. Будем считать животных и называть их с картинки.

Раз, два, три, четыре, пять –
Идем подарки покупать. Мишке – штанишки, Зайке – фуфайку, Свинке – косынку, Барашку – рубашку,
Синичке – рукавички, Корове – чулки, А теленку – ползунки.

Артикуляционная гимнастика:
Упражнение «Улыбочка – трубочка».
Л: Улыбаемся так, чтобы показать зубки. Затем вытягиваем губы вперед.

Упражнение «Блинчик»
Л: Кладем «широкий» язык на нижнюю губу, прикусываем его и произносим «пя-пя»

Упражнение «Чашечка»
Л: Растягиваем губы в улыбке, выдвигаем язык вперед, поднимая его края, но не касаемся при этом зубов

Физическое, речевое развитие

Игровая, двигательная деятельность

Беседа, речь педагога и детей

Артикуляционная гимнастика

Картинки с изображением животных

Уточнить артикуляционный уклад звуков [П] и [П’].

Вырабатывать четкое произношение звуков [П] и [П’]

Игра «Четвертый – лишний»

Л: Ребята, какое насекомое лишнее? Почему?

- Какой первый звук в слове «паук»?

- Дайте характеристику этому звуку

Л: Ребята, какое животное лишнее? Почему?

- Какой первый звук в слове «петух»?

- Давайте проговорим несколько раз звуки [П] и [П’] и почувствуем разницу

- Дайте характеристику звуку [П’]

Речевое развитие

Познавательное развитие

Игровая деятельность

Картинки с изображением паука, бабочки, стрекозы, комара

Картинки с изображением коровы, петуха, лошади, кота

Закрепить навык различения звуков [П] и [П’]

Развивать фонематический слух

Л: чем различаются звуки [П] и [П’]?

- Звук [П] – согласный, глухой, твердый, обозначается синим цветом. Звук [П’] – согласный, глухой, мягкий, обозначается зеленым цветом.

 - А теперь мы с вами поиграем в игру «Покажи знак». Возьмите в руки ваши карточки. Если вы услышите твердый звук [П], поднимите синий кружок, если мягкий звук [П’] – зеленый кружок.

- Внимательно слушайте слова, которые я буду говорить, и поднимите нужную карточку синего или зеленого цвета. Синюю – если услышите в слове звук [П], а зеленую – если [П’].

Речевое развитие

Игровая

Коммуникативная

Дидактическая игра «Покажи знак»

Индивидуальные карточки синего и зеленого цвета.

Повысить двигательную активность, развить общую моторику

Л: А сейчас давайте с вами немножко разомнёмся?

Покачайтесь, покружитесь, потянитесь, распрямитесь, приседайте,  приседайте, пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, поскачите-ка вприсядку, глубоко теперь вздохните. Сядьте тихо, отдохните. Все в порядок приведите и учиться вновь начните.

Физическое развитие;

Двигательная, игровая деятельность

Физ. минутка

Художественное слово

 Развивать фонематический слух;

Развивать мышление, память, внимание

Л: Давайте сыграем в игру «Попугай». Я буду произносить цепочки слогов, а вы повторять: па-па-пя, по-пе-по, пы-пи-пи, пу-пю-пю.

Л: А сейчас составьте из фишек схемы слогов и слов. Синяя фишка – твердый согласный, зеленая – мягкий согласный, красная фишка – гласный

Речевое развитие

Коммуникативная

Игровая деятельность

Фишки синего, зеленого, красного цвета

Воспитывать познавательный интерес

Л: К нам в гости пришли Паук Паша и Петух Петя, давайте подарим им картинки со звуками П и П’ и обсудим.

Речевое развитие

Беседа

Картинки на звуки П и П’

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации программы

Средства реализации АООП

Воспитывать навык диалогического взаимодействия детей с логопедом

Учитель – логопед:

- С какими звуками мы сегодня работали?

- С какой буквой познакомились?

- Какой звук [П]? А звук [П’]?

- Чем похожи эти звуки? Чем они отличаются?

- Что вам понравилось на занятии?

- Мы сегодня хорошо поработали, я довольна вашей работой. Спасибо за занятие.

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие

Беседа, вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: "Гласные звуки"

Данный конспект представляет интегрированное занятие логопеда и музыкального руководителя по закреплению гласных звуков, букв на лексическую тему "Посуда"....

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме "Гласные звуки. Слог".

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме" Гласные звуки. Слог"...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Календарно-тематический план в старшей группе по теме "Дружная семейка"

Календарно-тематический план в старшей группе по теме "Дружная семейка"...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...

Конспект НОД в области «Художественно – эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина)

Конспект НОД в области «Художественно – эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина)...

ООД по основы грамотности в старшей группе на тему « Дружные ребята»

Обучающая задача: Освоение умения осуществлять звуковой анализ простых трехзвуковых слов: интонационно выделять  звуки в слове, отличать гласные звуки от согласных, определять мягкие и твердые...