В гостях у сказки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Черепанова Ирина Владимировна

Конспект НОД в  младшей группе (Развитие речи) «В гостях у сказки»

Черепанова Ирина Владимировна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в  младшей группе (Развитие речи) «В гостях у сказки»

Черепанова Ирина Владимировна

Программное содержание:

Цель: Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, называть предметы, действия, персонажей.

Задачи:

Образовательные: учить узнавать сказки по иллюстрациям, по загадкам, по стихотворениям: рассказывать небольшие отрывки из сказок. 
Развивающие: Развивать выразительную речь, память, внимание. Развивать двигательную активность детей.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения и любовь к народным сказкам.

Форма занятия: игровая, наглядная, физкультурные минутки.

Интеграция образовательных областей: развитие речи, социально-коммуникативное, познание, физическая культура.

Оборудование и материалы: Сундук, книга «Волшебная книга сказок», ключик, письмо от волшебного художника.

Предварительная работа: чтение сказок, беседы по сказкам, загадывание и отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, организация театрализованной деятельности по мотивам сказок.

Структура занятия:

  1. Вводная часть.
  2. Основная часть.
  3. Заключительная часть.

Ход занятия.

  1. Вводная часть

Воспитатель:  Посмотрите дети, что я нашла сегодня по дороге в детский сад. Интересно, что это? Показывает яркую коробку.
Дети: это коробка.
Воспитатель: Яркая коробка. А может быть это волшебная коробка? А может вовсе и не коробка, а волшебный сказочный сундук? Давайте посмотрим, что там лежит, Ой открыть её никак нельзя, нужен ключ.

-Как вы думаете, откуда этот сундук?
Дети: Может он из сказки? 
Воспитатель: Да дети. Этот сундук попал к нам из сказки, и ключ от него остался в сказочной стране. И чтобы получить ключ нам нужно отгадать волшебные загадки. Как думаете, мы справимся?
Дети: Да!

Основная часть

Воспитатель: Ну что ребята, отгадаем загадки? 
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно, и прежде чем ответить, дослушайте до конца. Договорились? Первая загадка. 
«Как-то мышка невеличка,
На пол сбросила яичко. 
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!»
Дети:- Курочка Ряба!
Воспитатель: - Правильно, ребята
Воспитатель: - Молодцы! Слушайте следующую загадку 
«Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок,
В сказке звался…»
Дети:- Колобок
Воспитатель: - Правильно.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку:
Удивительный народ!
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули. Вот и… 
Дети: Репка
Воспитатель: Молодцы ребятки. Верно, угадали сказку
Воспитатель: вот еще одна загадка.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
Дети: «Семеро козлят»
Воспитатель: молодцы, угадали.
Воспитатель: еще загадка.
Чашки три, и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь, в самом деле,
Проживает ровно три.
Дети: «Три медведя»
Воспитатель: молодцы! И эту сказку отгадали.

Воспитатель:

- Что мы засиделись, давайте поиграем, вставайте на ножки.

- Хотите превратиться в героев сказки? Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите и изображайте того животного, о ком идет речь.

(воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, дети имитирует движения.)

  • Лиса, лисонька, лиса!
    Очень хитрые глаза,
    Шубка — глазки не отвесть.
    «Курочек люблю поесть!»
  • Неуклюжий, косолапый,
    Ходит по лесу медведь.
    Если спросят, что он любит,
    Скажет: «Меду бы поесть!»
  • Вышел зайка погулять,
    Стал он прыгать и играть.
    Вдруг раздался треск и щелк,
    Прижал зайка ушки и прыг-скок.
  • Лягушка, выпучив глаза, сидит,
    Не по-русски говорит.
    В болоте любит жить одна,
    Ловит комаров она.
  • Серый зубастый волк по полю рыщет,
    Телят, ягнят ищет.
  • Серенькая, маленькая мышка,
    Под полом таится, кошки боится.

Воспитатель: Вот мы и отдохнули. А теперь последняя загадка детки.
Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали,
И мальчика украли.
Только смелая сестра,
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка.
Дети: Гуси-лебеди
Воспитатель: Молодцы ребятки. Все сказки угадали. Ой, смотрите, а вот и волшебный ключик. Давайте скорее открывать сундучок.

Открываем сундук, а там «Волшебная книга сказок» и письмо.

«Дорогие ребята, пишет вам сказочный художник.

Я решил рисовать иллюстрации к сказкам. Вот моя первая Волшебная книга сказок. Хочу, чтобы вы посмотрели и сказали, все ли правильно я нарисовал? Надеюсь, вам понравится»

Воспитатель с ребятами рассматривают книгу, узнают и называют сказки, отмечают, что же не так нарисовал художник.

Сказки:

Курочка Ряба

Репка

Колобок

Три медведя

Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя».

Сидели три медведя   (сжимать пальцы в кулак и разжимать).
В избушке за столом 
(показ ладошками «крыши», «стола»).
Муку они мололи
      (круговые движения кулачком по ладошке).
Чтоб печь пирог потом 
(«печь» пирожки).
Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе (
показать указательный палец на левой руке, затем на правой).
Все испачкались в муке 
(отряхнуть ладошки).
Нос в муке, хвост в муке 
(потереть нос, показать хвост).
Уши в кислом молоке 
(потереть уши).

Волк и семеро козлят

Три поросёнка

Заключительная часть

Воспитатель: Как же здорово получать письма, а тем более волшебные книги из сказок! Ребята, вам понравилось!

(Ответы детей)

Вечером мы напишем письмо волшебному художнику и отправим ему книгу обратно в сказку, чтобы он исправил свои иллюстрации. А мы будем дальше знакомиться с новыми сказками!

Использованная литература:

  • Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 48 с.
  • Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 1-я младшая группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2017. – 152 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...