Конспект занятия по ЗКР в младшей группе «Звук [и]»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Горелова Анастасия Сергеевна

Конспект занятия по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_zkr_v_mladshey_gruppe_zvuk_i.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ЗКР в младшей группе «Звук [и]»

Подготовила:

Воспитатель
Горелова Анастасия Сергеевна

Задачи:

1) развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей;
     2) способствовать чёткому и правильному произнесению звука [и] в словах, учить произносить его более длительно;
     3) развивать речевое дыхание и силу голоса. Обогащать словарный запас.

Предварительная работа:

уточнение положения органов артикуляции при произнесении звуков [и]; разучивание стихов и потешек на этот звук; игры «Сдуй листок»«Загони ватный шарик в ворота»,; игры «Солнце и дождик»«Угадай, кто кричит».

Ход:

Воспитатель: У нас во рту живёт Язычок. Рот – домик Язычка. Домик открывается и закрывается. Язычок то выглядывает, то прячется в него. А ещё он очень трудолюбивый, он любит убираться в своем домике! Вот так.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Кто умеет улыбаться?» (артикул. гимн). Когда мы радуемся, мы улыбаемся. Вот так (показ). А теперь вы улыбнитесь (следить, чтобы у всех были видны зубы).

Широка река

И улыбка широка

Зубки все наши видны

От краев и до десны!

Воспитатель: Давайте мы улыбнёмся, сделаем вдох и споём эту песенку (хором (громко-тихо).

 Воспитатель: Сегодня к нам пришла в гости, лошадка. Ее зовут Искра! Как зовут ребятки лошадку? (Искра). А как мы ее ласково назовем? (Искорка).

А пришла она не одна, а со своим жеребенком, его зовут Ирис, а как мы ее ласково назовем? (Ириска).

Вы рады им? (рады). Улыбнитесь лошадке. А давайте поиграем с ними? А когда они спрячутся, и вы спрячете свои зубки, закроите их губами. А когда они покажутся, опять ей улыбнётесь. Договорились.

Воспитатель: А мой Язычок научился петь новые песенки. Он подслушал эти песенки у лошадки и жеребенка. Вот послушайте лошадь поет вот так, [И-го-го-], повторите за мной. А жеребенок поет вот так[И-и-и-и-и] повторите за мной. Хоровые и индивидуальные работы.

Воспитатель: А теперь давайте я вас превращу своей волшебной палочкой в жеребят, до кого я дотронусь волшебной палочкой вы поете песенку жеребенка.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка - серый бок! (Поочередное топание одной ногой, затем другой.)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь — прокачу! Иго-го. (Легкий бег на месте.)

Воспитатель: Посмотрите, наши гости нам что-то принесли. Это же колокольчики. У лошадки (Искорки) большой, а у жеребенка (Ириски) маленький, а вы знаете они звучат по разному.

Маленькие колокольчики поют вот так: [Ли-и-и-ли-ии-ли-и-и] (звук и поется протяжно). Как поют колокольчики маленькие? А по больше колокольчики поют [Ди-и-инь]

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Лошадки и жеребята». Вы, изображая лошадок и жеребят стоите в «конюшне» (огороженный стульями угол игровой комнаты). Когда я скажу «Наступило утро», вы выходите гулять и друг за другом ходите по комнате, высоко поднимая ноги, как лошадки. А по сигналу «Лошадки, домой!», вы говорите «И-и-и-го-го…» и друг за другом быстро возвращаетесь назад в «конюшню»(проигрывание игры)

Воспитатель: Молодцы! А еще лошадка и жеребенок принесли с собой волшебную корзинку, давайте посмотрим, что лежит в этой корзинке? (игрушки)

- Игрушки не простые, в них тоже живёт эта песенка [и] (зайчик, вилка, машинка,  мишка, слива, домик и др).

        Воспитатель: Молодцы! Давайте попрощаемся с нашими героями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш. Опубликовано 25.09.2012 - 18:09 - МАРАКИНА ЯНА КОНСТАНТИНОВНА Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука [ш]. Упражнять в определении наличия – отсутствия

Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш.Опубликовано 25.09.2012 - 18:09 - МАРАКИНА ЯНА КОНСТАНТИНОВНАКоррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука...

Конспект занятия по развитию речи младшей группы " Звуковая культура речи звуки б и бь

Цель занятия упражнять детей в в правилном произношении звуков б,бь (взвукосочетаниях , словах , фразах)...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе  «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и зву...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»

Данный конспект поможет воспитателю учить воспроизводить с детьми заданное количество предметов и звуков по образцу....

Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) Тема: заучивание русской народной песенки «Тень - тень-потетень». Звуковая культура речи: звук «Н» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «Н» Задачи:Образовательная: учить детей запоминать и выразите...