Человек не рождается говорящим
статья по развитию речи (подготовительная группа)

Хандогина Наталья Юрьевна

Важные аспекты в подборе (родителями и воспитателями) художественной литературы для чтения старшим дошкольникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek_ne_rozhdaetsya_govoryashchim.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

Человек не рождается говорящим.

Что служит появлению речи у человека: Разговоры с родителями, прослушивание речи фоном. Есть множество случаев, когда в «говорящей» семье есть неговорящие дети. В практике логопедов и воспитателей каждый случай индивидуален. На мой взгляд тяга выражать свои мысли речью, как и любовь к хорошей литературе, должна прививаться и родителями, и педагогами. Необходимо учитывать возраст ребенка, каждое произведение должно соответствовать возрасту. Можно прочитать сказку про Колобка и в 11 лет, и в полтора года. Осмысление будет разное, но, когда вы читаете ребенку «Гарри Поттера» в три года, минуя «потешки», «присказки», «прибаутки», в которых заложено знание древних о умственном развитии ребенка, что все должно быть постепенно, один материал накладывается на другой, и сложный должен накладываться на простейший, а никак не наоборот.

При «освоении» новой книги не считается регрессом вернуться к чему-то простому. Мысленная активность должна время от времени расслабляться, чтобы не случилось перенапряжения. Но, когда ребенок «виснет» в пространстве Теремка в 6 лет, и не испытывает тяги к более продолжительным и витиеватым сюжетам, родителям в первую очередь, и воспитателям стоит о многом подумать. Нет сказок для девочек или мальчиков – они для всех. Некоторые сюжеты созданы специально для взрослых, там серьезный язык, а детская сказка излагается простым и доступным языком. Перед тем, как предложить своему чаду то, или иное произведение, потрудитесь прочесть его сами. В 3-4 года минимум текста и шикарные иллюстрации, а в 5 и 6 лет текста нужно в 2 раза больше, потому что дети остаются детьми. Они черпают информацию из картинки, а не из символа буквы. Вы обратили внимание на «картинку» и на «символ буквы»? Ребенок черпает знания из пространства, а мы, будучи взрослыми, обладая знаниями от того же родного языка, и сама мозговая активность взрослого позволяет ему состроить множество лингвистических комбинаций «понять смысл прочитанного», ребенку все это позволяет иллюстрация. Читайте детям хорошо иллюстрированные книги, иногда на ваш взгляд они могут быть «примитивными», а ребенок будет доволен новыми знаниями.  

На основе всего вышесказанного, прислушивайтесь к пожеланиям своего ребенка, предлагайте книги к прочтению, новые и хорошо забытые старые, те которые вам когда-то читали, но не настаивайте когда получаете отказ, дети имеют право на выражение своих предпочтений.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

как рождаются таланты

статья о взаимодействии родителей и педагога с целью существенного влияния на развития ребёнка в раннем возрасте...

как рождаются таланты?

материало том ,какое влияние на развитие детей оказывает взаимодействие педагога с родителямиКак рождаются таланты ? Вот уже 16 лет я посвящаю своим дошколятам .Я креативный человек ,люблю заниматься ...

Музыкальное занятие "Звуки музыка рождает, все болезни побеждает"

Музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группы. Формировать представления детей о благотворном влиянии музыки на настроение человека, на его физическое состояние. знакомиить с произведе...

ЖАДИНАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ, ЖАДИНАМИ СТАНОВЯТСЯ.

Не нужно думать, что жадность - это врожденное и естественное качество. Формированию жадности, как правило, способствует неправильное поведение взрослых, основанное в первую очередь на непонимании пот...

"Культура речи ребенка рождается в семье"

Папка-передвижка  в уголок  для родителей...

Упражнения для не говорящих или плохо говорящих детей

Ребенок должен смотреть на губы логопеда, поэтому обязательно выделим их, накрасим губы яркой помадой.Играем у зеркала (Назовем так артикуляционные упражнения. Они полезны для хорошей дикции)....

Говорящая среда - говорящий дом.

quot;Говорящая среда" - это третий педагог, инструмент развития, обучения и воспитания детей. Это процесс и результат наполнения группового пространства и пространства детского сада материалами ...