Активизация грамматического строя речи
консультация по развитию речи

Сырбу Анна Владимировна

Активизация грамматического строя речи от 3 до 7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktivizatsiya_grammaticheskogo_stroya_rechi_2.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

АКТИВИЗАЦИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

                               ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ

       Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами. Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка-утенок-утята) ; форму множественного числа существительных  в родительном падеже (ленточек, матрешек…). Относится к словотворчеству детей  как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова.

        Учить детей из нераспространенных простых предложений строить распространенные, путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами (Мы пойдем в зоопарк и увидим слона, зебру, ……)

                               ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ

        Предоставлять активную возможность экспериментировать со словами, поощрять словотворчество(притолстился, не рассмешливай меня), тактично подсказывать общепринятый образец слова.

         Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать правильную форму множественного числа существительных , обозначающих детенышей животных(по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах( лисята-лисят, …); правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных(вилок, туфель…)

          Учить правильно употреблять формы повелительного наклонения некоторых глаголов(ляг!, поезжай!, беги!…), несклоняемые существительные(пальто, пианино….).

           Побуждать детей активно употреблять  в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

                                ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ

           Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными(пять груш, трое ребят…) и прилагательные с существительными(лягушка- зеленое брюшко…).

            Знакомить с разными способами образования слов(сахарница, хлебница, масленка, солонка; воспитатель, учитель, строитель…).

             Упражнять в образовании однокоренных слов(медведь-медведица-медвежонок-медвежья), в т ом числе глаголов с приставками(забежал, сбежал, подбежал…).

              Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные.

       Учить составлять по образцу простые и сложные  предложения.

        Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.

                                  ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ

        Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

        Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.

         Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения , использовать языковые средства для соединения их частей(чтобы, когда, потому что, если , если бы...)

             

           «Инновационная программа дошкольного образования»

                           Н.Е.Веракса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с речевой патологией за счет обогащения и активизации глагольного словаря.

Овладение ребенком лексико-грамматическим строем речи осуществляется на основе познавательного развития, в связи с освоением предметных действий, игры, труда и других видов детской деятельности, опоср...

Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?»(в рамках  реализации годовой задачи "Формирование грамма...

"Использование инновационных игровых приёмов активизации формирования грамматического строя речи в режимных моментах"

Грамматический строй речи - это система единиц и правил их функционирования в сфере морфологии, словообразования и синтаксиса. Существует множество методов и приёмов по активизации грамматического стр...

Консультация для родителей детей, имеющих нарушения слуха. Картотека игр и игровых упражнений. Тема: "Активизация словаря и развитие грамматического строя речи у детей с нарушениями слуха"

Данная консультация раскрывает понятия «активный и пассивный словарь», «грамматический строй речи». Консультация содержит картотеку игр и игровых упражнений, направленных на ак...

Консультация для родителей «Активизация словаря и развитие грамматического строя речи у детей с нарушениями слуха».

Консультация для родителей "Активизация словаря и развитие грамматического строя речи у детей с нарушением слуха"...

Методические рекомендации к разработке учебно – методического пособия «МУЛЬТИМЕДИАТЕКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ» (активизация словаря и совершенствование грамматического строя речи у детей с ОВЗ)

Методические рекомендации  к разработкеучебно – методического пособия «МУЛЬТИМЕДИАТЕКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ»(активизация словаря исовершенствование грамматического...

Технологическая карта занятия по формированию грамматического строя речи и формированию и активизации словаря «Бабушкин огород».

Технологическая карта занятия  по формированию грамматического строя речи и формированию и активизации словаря«Бабушкин огород»....