Дидактическая игра "Поручения"
календарно-тематическое планирование по развитию речи

Тема: Дидактическая игра "Поручения"

Программное содержание:

- совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя.

- поощрять попытки самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их.

Материалы: Кубики, кукла, большой и маленький медведи, неваляшка, матрешка, красная и синяя чашки, большой и маленький кубы.

Методика проведения.  Дидактическая игра "Поручения"

На столе воспитателя следующие игрушки: большой и маленький медведи, неваляшка, матрешка, красная и синяя чашки, большой и маленький кубы. Указывая на игрушки, воспитатель предлагает назвать их, сказать, какого они размера, цвета. Далее, по очереди называя к себе детей, педагог предлагает им одно из следующих заданий:

- Большого мишку угости чаем из красной чашки (если ребенок в чем то ошибается, медвежонок и "рычит", "отворачивается", проявляя свое неудовольствие. Аналогично ведут себя другие игрушки).

- Поставь матрешку на маленький кубик; - Посади маленького медведя на большой куб; - Неваляшку напои чаем из синей чашки; - Заставь неваляшку покачаться и позвенеть. 

Затем педагог усложняет задания. Он вызывает ребенка и передает ему игрушку, например медвежонка: - Можешь напоить медвежонка чаем; - Познакомь его с матрешкой; - Посади медвежонка на стульчик; - Можешь заставить его танцевать. Ребенок воспроизводит действие и обясняет: "Я дал мишке меда в синей чашке".

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....