Занятие по программе "Социокультурные истоки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Спиридонова Ольга Николаевна

Занятие по развитию речи  предназначено для проведени во второй младшей группе по программе "Социокультурные истоки". 1-я книга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nod_lyubimoe_imya.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности на тему «Любимое имя» во второй  младшей группе

Цели:

- первоначальное прочувствованное восприятие социокультурной категории СЛОВО;

- развитие у детей способности слышать СЛОВО, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение;

- развитие доверия к взрослому, формирование ощущения собственной значимости.

Задачи:

Образовательные:

- Обучение детей выполнению правил поведения в ресурсном круге. Познакомить с потешками «Катя, Катя маленькая», «Илемпи».  Познакомить с новой игрой «Ходит Ваня» (русский и чувашский вариант).

Развивающие:

- Развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей; желание повторять за взрослым потешки.

- Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;

-Активизация словаря: вежливые слова (здравствуйте, сывлăх сунатпăр, до свидания, сывă  пулăр); удаленькая, горенкой. Илемлĕ, сăпайлă, хисеплĕ, тĕнче.

Воспитательные:

- Воспитание добрых чувств и отношений через общение со сверстниками и взрослыми.

Виды деятельности: речевая, восприятие художественной литературы, игровая.

Формы организации: совместная деятельность взрослого и детей.

Оборудование: книга 1 "Доброе слово".

Место проведения: группа.

Ход НОД:

Первая часть (вступительная). Звучит спокойная музыка.

Воспитатель:

Встаньте, дети,

Встаньте в круг.

Ты мой друг,

И я твой друг.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Поздоровайтесь, пожалуйста, дети, и с нашими гостями (дети приветствуют взрослых на русском и на чувашском языках).  Затем воспитатель приглашает сесть детей в круг.

Воспитатель:

- Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. И мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, и ни в коем случае не драться! Будем радовать друг друга и давайте начнем с улыбки. Порадуйте, пожалуйста, своей улыбкой тех, кто рядом! Маша, подари, пожалуйста, свою улыбку Камилле, а Глеб  Егорке и т.д (дети улыбаются друг другу).

2. Вторая часть (совместная деятельность).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Ребята, сегодня утром к нам, в нашу группу,  заглянули две куклы. Они узнали, что к нам сегодня придут гости и тоже захотели присутствовать на нашем занятии. Вы их не заметили? Давайте их пригласим в наш круг (воспитатель приносит первую куклу). Кукла здоровается с детьми.

Воспитатель:

-Это кукла Катя. Она надела сегодня на себя самый лучший наряд:  на ней русский сарафан и          на голове кокошник. Ребята, кукла Катя сказала, что очень любит слушать стихи и читать их. Поэтому для неё я приготовила потешку. Послушайте вместе с Катей (читает потешку).

Катя, Катя маленькая

Катя, Катя удаленькая.

Пойди, Катя, горенькой,

Топни, Катя, ноженькой.

Хлопни, Катя, в ладушки,

Хороши оладушки:

Горячи, румяны,

С маслицей, сметаной.

(Читает два раза)

Воспитатель:

- Ребята, вы тоже сегодня такие же красивые, нарядные. И  про вас можно прочитать потешку. (воспитатель читает несколько раз потешку,меняя имя куклы на имена детей группы.

 Воспитатель:

- Ребята, давайте позовём к нам другую куклу (приносит вторую куклу, дети здороваются). Дальее воспитатель разговаривает на чувашском языке.

Воспитатель: 

- Это Илемпи. Она одета в чувашский наряд. На ней длинное белое платье с вышивкой. А на голове повязка. Давайте и ей прочтём стих.

Пирĕн пĕчĕк Илемпи

Пуринчен те илемли,

Пуринчен те сăпайли,

Пуринчен те хисепли.

Пирĕн хĕр пек илемли,

Пирĕн хĕр пек сăпайли

Пур пулсассăн тĕнчере

Пĕлтерсемĕрччĕ  пире.

На второй раз читает стих с переводом на русский язык. Затем читает стих несколько раз, вставляя имена детей в стих. Дети повторяют. Воспитатель хвалит детей.

 Воспитатель: 

-Ребята,  а давайте поиграем сейчас в игру «Ходит Ваня» (дети и воспитатель встают в круг и играют в игру, подпевая русский текст игры.

Ходит Ваня,  ходит Ваня

Посреди кружочка, посреди кружочка.

Ищет Ваня, ищет Ваня

Для себя дружочка, для себя дружочка.

Нашел Ваня, нашел Ваня

Для себя дружочка, для себя дружочка.

 На второй раз воспитатель поёт текст игры на чувашском языке.

Çÿрет Ваня, çÿрет Ваня

Вăйă карти тавралла,

Вăйă карти тавралла.

Шырать Ваня, шырать Ваня

Хăйне валли тус-юлташ,

Хăйне валли тус-юлташ,

Тупрĕ  Ваня, тупрĕ  Ваня

Хăйне валли тус-юлташ,

Хăйне валли тус-юлташ.

Воспитатель: Молодцы! А теперь, давайте попрощаемся с гостями и проводим наших кукол кукол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по программе "Социокультурные истоки"

25 февраля, в рамках реализации данной программы, в старшей группе «Колокольчик» ,  воспитатель Дубровская Н.И. провела занятие ...

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (в рамках открытого показа) Тема: «Домашнее тепло».

Конспектзанятия по программе«Социокультурные истоки»в средней группе(в рамках открытого показа)Тема: «Домашнее тепло»....

Занятие по программе "Социокультурные истоки" . Категория «Образ» Тема: «Самый любимый образ – мама» 2 младшая группа

Цель: воспитание нравственных чувств, любви, заботе о маме, этического сознания.Задачи:Обучающие задачи: продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Образ».  Закрепить знания детей о...

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе на тему: «Домашнее тепло»

Цель. Подвести к восприятию социокультурной категории «Домашнее тепло»Задачи:1. Формировать у детей мотивацию на доброе отношение к родным и близким.2. Закрепить умение детей характеризовать понятие «...

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе «Путешествие в мир русских народных промыслов»

Цель: Приобщение дошкольников к истокам русского народного творчества.Задачи: Образовательные:Продолжать формировать представления  детей о русских народных промыслах.Закреплять умение детей расп...

Конспект занятия по программе « Социокультурные истоки» Социокультурная категория «Традиция образа» Тема: «Светлый Образ» Подготовительная группа

Предварительная работа:чтение книги «Преподобный Сергий» Е.В.Тросниковой, рассматривание иллюстраций о Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, чтение фрагментов книги И.С.Шмелева «Благословл...

Конспект занятия по программе "Социокультурные истоки". Тема "Дороги добра"

Цель: развитие умения детей высказывать свои суждения о своей семье, характеризовать понятие «домашнее тепло»....