Развитие речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Корчёмкина Марина Александровна

Конспект по развитию речи «Предложение и слово.»

Цель:Создать социальную ситуацию развития в процессе речевой активности..

       Материалы: мяч, предметные картинки, счетные палочки, раскраски, цветные карандаши.

        Ход:

 Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в первый класс, давайте с вами вспомним правила поведения в школе,  как правильно сидеть за столом, поднимать руку для ответа на уроке, держать руки на столе.

( дети показывают)

Беседа о домашних животных (используя предметные картинки)

- Каких домашних животных вы знаете?

- Как человек о них заботится?

- Какую пользу они приносят?

Каждый предмет, который есть у нас в группе, на улице, дома можно назвать словом. Сейчас мы поиграем.

Игра «Скажи слово»

  • Встает на заре,
  • Поет во дворе,
  • На голове гребешок,
  • Кто же это?...(петушок)

 

  • Рыжий молокозавод
  • День жует и ночь жует:
  • Ведь траву не так легко
  • Переделать в молоко! (корова)

 

  • Вместо хвостика – крючок,
  • Вместо носа – пятачок.
  • Пятачок дырявый,
  • А крючок вертлявый. (свинья)

 

  • Мчится, выпучив глаза,
  • Наша старая …(коза)

 

  • Даже по железной крыше
  • Ходит тихо, тише мыши.        
  • На охоту ночью выйдет
  • И как днем все видит.
  • Часто спит, а после сна
  • Умывается она. (кошка)

 

Воспитатель: Так что же такое «слово»? (ответы детей). (Слово – это все, что мы произносим).

 - Каждое слово, которое мы говорим, имеет значение. Мы используем слово для того, чтобы дать предметам наименование, охарактеризовать их, описать качества. Например, дерево, деревянный стол. А еще одним словом мы можем обозначить группу предметов.

Игра «Назови одним словом»

Мяч, кукла, пирамидка, машинка – (игрушки)

Кастрюля, чайник, сковорода, тарелка – (посуда)

Дуб, береза, ель, сосна – (деревья)

Роза, лилия, астра, тюльпан – (цветы)

(дети становятся в круг)

Физкультминутка

Вот окошко распахнулось, (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка вверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.

Воспитатель: С помощью слова можно не только обозначить предмет, но и рассказать о нем. Давайте попробуем рассказать о кошке.

(Дети передают мяч по кругу, называют слова-прилагательные, какая она: пушистая, ласковая, веселая и т.д.; затем садятся за столы)

Воспитатель: Когда мы хотим рассказать о чем-то, мы говорим предложениями, а не отдельными словами. В предложении несколько слов.

Теперь давайте попробуем составить предложения.

Игра «Кто как голос подает»

Воспитатель: хрюкает

Ребенок: свинья хрюкает

Воспитатель: лает

Ребенок: собака лает

Воспитатель: мычит

Ребенок: корова мычит и т.д.

- Сколько слов в наших предложениях? Какое первое, второе слово? Давайте выложим схемы предложений. Перед вами на столе счетные палочки, положите перед собой столько счетных палочек, сколько слов в предложении.  Предложение начинается с большой буквы, поэтому на схеме первое слово обозначаем высокой черточкой.

В конце предложения ставится точка.

( выкладывание схем из счетных палочек)

Затем проводится работа над предложениями, состоящими из трех слов.

Воспитатель:  Если составить о предмете несколько предложений, получится рассказ. Давайте составим рассказ о кошке. 

1. Придумайте ей имя.

2. Какого цвета кошка?

3. Какая у нее шерстка?

4. С чем она любит играть?

5. Какое у нее настроение?

(ответы детей)

- А теперь возьмите цветные карандаши и раскрасьте картинку.

( дети работают карандашами)

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, что такое слово? Предложение? С какой буквы начинается предложение? Что стоит в конце предложения?

(ответы детей)

 - Правильно, слово - это все, что мы произносим, словом мы можем назвать один предмет или группу предметов. В предложении предмет не просто называется, а о нем что-то рассказывается. Если составить о предмете несколько предложений, получится рассказ.

 - Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Что вам сегодня больше всего понравилось?


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи «Предложение и слово.»

Цель:Создать социальную ситуацию развития в процессе речевой активности..

       Материалы: мяч, предметные картинки, счетные палочки, раскраски, цветные карандаши.

        Ход:

 Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в первый класс, давайте с вами вспомним правила поведения в школе,  как правильно сидеть за столом, поднимать руку для ответа на уроке, держать руки на столе.

( дети показывают)

Беседа о домашних животных (используя предметные картинки)

- Каких домашних животных вы знаете?

- Как человек о них заботится?

- Какую пользу они приносят?

Каждый предмет, который есть у нас в группе, на улице, дома можно назвать словом. Сейчас мы поиграем.

Игра «Скажи слово»

  • Встает на заре,
  • Поет во дворе,
  • На голове гребешок,
  • Кто же это?...(петушок)

  • Рыжий молокозавод
  • День жует и ночь жует:
  • Ведь траву не так легко
  • Переделать в молоко! (корова)

  • Вместо хвостика – крючок,
  • Вместо носа – пятачок.
  • Пятачок дырявый,
  • А крючок вертлявый. (свинья)

  • Мчится, выпучив глаза,
  • Наша старая …(коза)

  • Даже по железной крыше
  • Ходит тихо, тише мыши.        
  • На охоту ночью выйдет
  • И как днем все видит.
  • Часто спит, а после сна
  • Умывается она. (кошка)

Воспитатель: Так что же такое «слово»? (ответы детей). (Слово – это все, что мы произносим).

 - Каждое слово, которое мы говорим, имеет значение. Мы используем слово для того, чтобы дать предметам наименование, охарактеризовать их, описать качества. Например, дерево, деревянный стол. А еще одним словом мы можем обозначить группу предметов.

Игра «Назови одним словом»

Мяч, кукла, пирамидка, машинка – (игрушки)

Кастрюля, чайник, сковорода, тарелка – (посуда)

Дуб, береза, ель, сосна – (деревья)

Роза, лилия, астра, тюльпан – (цветы)

(дети становятся в круг)

Физкультминутка

Вот окошко распахнулось, (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка вверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.

Воспитатель: С помощью слова можно не только обозначить предмет, но и рассказать о нем. Давайте попробуем рассказать о кошке.

(Дети передают мяч по кругу, называют слова-прилагательные, какая она: пушистая, ласковая, веселая и т.д.; затем садятся за столы)

Воспитатель: Когда мы хотим рассказать о чем-то, мы говорим предложениями, а не отдельными словами. В предложении несколько слов.

Теперь давайте попробуем составить предложения.

Игра «Кто как голос подает»

Воспитатель: хрюкает

Ребенок: свинья хрюкает

Воспитатель: лает

Ребенок: собака лает

Воспитатель: мычит

Ребенок: корова мычит и т.д.

- Сколько слов в наших предложениях? Какое первое, второе слово? Давайте выложим схемы предложений. Перед вами на столе счетные палочки, положите перед собой столько счетных палочек, сколько слов в предложении.  Предложение начинается с большой буквы, поэтому на схеме первое слово обозначаем высокой черточкой.

В конце предложения ставится точка.

( выкладывание схем из счетных палочек)

Затем проводится работа над предложениями, состоящими из трех слов.

Воспитатель:  Если составить о предмете несколько предложений, получится рассказ. Давайте составим рассказ о кошке

1. Придумайте ей имя.

2. Какого цвета кошка?

3. Какая у нее шерстка?

4. С чем она любит играть?

5. Какое у нее настроение?

(ответы детей)

- А теперь возьмите цветные карандаши и раскрасьте картинку.

( дети работают карандашами)

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, что такое слово? Предложение? С какой буквы начинается предложение? Что стоит в конце предложения?

(ответы детей)

 - Правильно, слово - это все, что мы произносим, словом мы можем назвать один предмет или группу предметов. В предложении предмет не просто называется, а о нем что-то рассказывается. Если составить о предмете несколько предложений, получится рассказ.

 - Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Что вам сегодня больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегративная НОД по развитию речи в подготовительной группе детей с ФФНР." Развитие связной речи в разных видах деятельности. Экспериментирование с водой"..

конспект НОДРазвитие связной речи в разных видах деятельности в подготовительной группе. Экспериментирование с водой.  используемые технологии:...

НОД по развитию речи в подготовительной группе по развитию речи "В гости к нам зима пришла"

Цель:расширение и обобщение знаний детей о зиме.Программные задачи:- расширять и активизировать словарь по теме «Зима»;- развивать умение поддерживать беседу, подбирать слова, пр...

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе. «12 апреля – День Космонавтики. Покорение космоса».

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе.«12 апреля – День Космонавтики.Покорение космоса&r...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Развитие речи детей старших дошкольников»

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе«Развитие речи детей старших дошкольников»...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»

Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, пед...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»

Прекрасно выявлена роль народного творчества в становлении детской деятельности, и прежде всего в игре, в действиях с игрушками. Трудно найти более ценный материал для развития худ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Моя мама» (подготовительная группа) Цель: Создать услов...