Конспект занятия для старших дошкольников «Если вместе, то справимся».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: создать ситуации коммуникативного успеха и комфорта для детей.
Задачи:
1. Развивать у детей наблюдательность, внимание к окружающим
2. Воспитывать доброжелательность
3. Сплотить группу, снизить напряженность между детьми.
Оборудование и материалы: письмо, музыкальное сопровождение; дуги, бревна, стол, презентация.
Время: 25 мин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для старших дошкольников «Если вместе, то справимся».
Цель: создать ситуации коммуникативного успеха и комфорта для детей.
Задачи:
1. Развивать у детей наблюдательность, внимание к окружающим
2. Воспитывать доброжелательность
3. Сплотить группу, снизить напряженность между детьми.
Оборудование и материалы: письмо, музыкальное сопровождение; дуги, бревна, стол, презентация.
Время: 25 мин
Этапы занятия | Деятельность педагога | Прогнозируемая деятельность детей |
Подготовительный этап Приветствие. Разминка | В: - Доброе утро, ребята! Расскажите, как вы сегодня утром здоровались. Предлагаю сейчас сделать это еще раз, но по –новому и по-другому. - Вам нужно повернуться к соседу справа и назвать его ласково по имени и сказать, что рад его видеть. Он говорит «привет», благодарит и, в свою очередь делает тоже самое, но поворачиваясь к другому соседу. Игра продолжается пока очередь снова не дойдет до ведущего. (В комнате появляется письмо). - Ребята посмотрите, кто-то нам оставил послание. Тут написано добрым и дружным ребятам. Как вы думаете это вам? -Давайте откроем конверт и посмотрим, что здесь написано: «Здравствуйте, дорогие ребята, Вам пишет Незнайка, меня и моих друзей похитил заколдовал злой волшебник. Помогите нам. Без вас нам не выбраться!». -Ребята вы дружные и добрые? Как вы считаете можем ли мы помочь Незнайке и его друзьям? Чтобы спасти Незнайку и его товарищей нужно выполнить всего одно задание и показать какие вы дружные. Готовы, ребята? Отлично. | Дети следят за ходом занятия отвечает на вопросы, приветствуют друг друга. Дети высказывают предположение Дети внимательно слушают Дети рассуждают и отвечают на вопросы |
Основной этап Основные коммуникативные игры и упражнения | В: - Задание которое нужно выполнить называется "Сиамские близнецы". (Детям нужно разделиться на пары, затем логопед объясняет задание): - Представьте, что вы со своим напарником никак не можете разделиться, как будто приросли друг к другу как сиамские близнецы. Ваша задача крепко обнять товарища (насколько он позволяет) за талию и считайте, что одни из ваших рук это одно целое. Ноги тоже приставлены друг к другу и шагать придется вместе: сначала шагаете приставленными друг к другу ногами, затем вашими свободными. Таким образом, нужно преодолеть все препятствия. Есть одно правило без которого пройти путь будет сложно: нужно быть внимательным к действиям партнера. (Препятствиями могут выступать обручи, бревна, дуги). - Молодцы, вы все достойно преодолели препятствия. Посмотрите на экран, Незнайка и его друзья благодарят вас. | Дети выполняют задание по инструкции в игровой форме |
Заключительный этап Заключительное упражнение (прощание, рефлексия) | В: - Герои предлагают нам сесть поудобнее, глубоко вдохнуть и выдохнуть...и побеседовать. Вопросы: 1. Добрый человек это какой? 2. Добрые люди, какие поступки совершают? 3. Как мы поймем, что человек добрый? В конце беседы детям предлагается попрощаться по-доброму). | Дети выполняют задание, рассуждают, беседуют с логопедом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/07/picture-263434-1373195784.jpg)
"Откуда железо пришло?"-конспект занятия для старших дошкольников
На занятии используются слайды с изображением карьера, поэтапная работа добычи и переработки железа. Дети сами экспериментируют с магнитами: проводят процесс очистки концентрата от лишних примес...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-635822-1515672871.jpg)
Конспект занятия для старших дошкольников по ФЭМП "Порядковые числительные и дни недели"
Цель Формировать элементарные представления о порядковых числительных, днях недели....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/10/picture-292736-1444469106.jpg)
Конспект занятия для старших дошкольников по правовому воспитанию из проекта "Права маленького Человека"
Данное занятие направлено на формирование правового сознания детей старшего дошкольного возраста. Может быть использовано в рамках деятельности Уполномоченного по защите прав участников образовательно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/22/picture-741726-1453487978.jpg)
Конспект занятия для старшей группы "Если хочешь быть здоров"
Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению Основы безопасности жизнидеятельности. Формировать и закреплять знания у детей о здоровом образе жизни, привычках....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/29/picture-1003332-1517236162.jpg)
План-конспект занятия для старших дошкольников Тема занятия: «Дружба – это чудо!»
Данное занятие разработо для детей старшего дошкольного возраста. С целью развития общения детей со сверстниками и формирования благоприятного психологического климата, дружеских взаимоотношений в дет...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/19/picture-568394-1421698772.jpg)
Занятие для старших дошкольников "Мы вместе". Про доброту, толерантность, взаимопомощь.
Развивать у детей нужно тонкие душевные качества — сострадание, милосердие, сочувствие. Ведь без них человека нельзя назвать полноценным. Для этого нужны книжки , занятия, беседы и ф...