Конспект занятия по пожарной безопасности "Кошкин дом"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

садовникова ирина васильевна

Данный материал подходит для работы с детьми младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пожарной безопасности «Кошкин дом» в младшей группе

Цель: формировать элементарные представления о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, помочь детям запомнить, что со спичками играть нельзя, может привести к пожару, вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

продолжать развивать у детей умение соотносить действия со словами потешки, развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя, развивать мышление, внимание.

Воспитательные: воспитывать у детей  доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это такое? (следы). А давайте посмотрим, куда они нас приведут (дети вместе с воспитателем идут друг за другом с высоким подниманием колена).

Воспитатель: - Ребята, мы с вами долго шли, устали, садитесь на стульчики – отдохнем.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, дом стоит. Интересно, кто в нем живет?

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Молочко пьет,

Мяу-мяу поет.

(Выходит кошка-игрушка из дома, здоровается с детьми, дети здороваются с ней.)

Воспитатель поёт песенку:

Тили-бом! Тили-бом! (звонит колокольчиком)

Загорелся Кошкин дом(набрасывает красный платок)

Кошка выскочила, глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливать кошкин дом.

А лошадка с фонарём,

А собачка с помелом,

Серый заюшка с листом.

Воспитатель:- Давайте, и мы поможем кошке тушить огонь. А чем можно потушить огонь? Правильно, водой.

Воспитатель: - Сначала «Накачаем воды» - наклоны в стороны с произношением звука [Ш], а теперь нарисуем много – много воды и зальём огонь, чтобы дом больше не горел. Посмотрите: вот наши вёдра, наполним их водой». Детям предлагаются листы бумаги в форме вёдер, восковые мелки. Ребята рисуют.

Воспитатель: - А теперь поработаем пожарными. Зальем огонь, возьмем наши «ведёрки» и прикрепим к изображению горящего дома. Поливаем.

(имитация движений, произношение звука [С]).

Раз – раз, раз – раз!

И огонь погас!

Воспитатель: - Все вместе скажем еще раз.

Дружно справились с пожаром. А теперь давайте вспомним, кто помогал кошке тушить пожар.

Гимнастика «Кошкин дом» :

Тили – тили, тили – бом! (Два хлопка, шлепок по коленям)

Загорелся кошкин дом. (Махи кистями, ушки на макушке, руки ладошками вперёд, руки домиком над головой)

Кошка выскочила(топнуть ножкой)

Глаза выпучила. («бинокль», ладошки около глаз)

Бежит курочка с ведром («клювик» из большого и указательного пальцев, ладошки горсточкой)

Заливать кошкин дом» (пальчики как бы брызгают, руки домиком над головой).

А лошадка с фонарём (маршируем).

А собачка с помелом («подметаем»).

Серый заюшка с листом

Раз! Раз! Раз! Раз (махи руками)

И огонь погас! (приседаем).

(Согласно тексту, дети воспроизводят совместно с воспитателем игровые движения).

Воспитатель:- Тили-бом, тили-бом!

Сберегли мы кошкин дом!

А теперь давайте отдохнем – сядем на стульчики. И спросим у кошки : «Почему загорелся ее дом?» спроси Маша

Кошка отвечает: «Нашла я у мамы коробочку маленькую. Это спички, взяла их поиграть, хотела плиту зажечь, спичка упала на ковер, ковер загорелся, потом огонь перекинулся на шторы, и я выбежала на улицу».

Воспитатель: - Вот что бывает, если играть со спичками. Почему нельзя брать спички? Правильно ли поступила кошка, выскочив на улицу?

Воспитатель: Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь, какой он?

Воспитатель : -Правильно ребята, огонь горячий, язычки огня колючие, они сильно обжигают. Вы видели, как танцует огонек на спичке? А если на него подуть, то он будет наклоняться то вправо, то влево. Хотите посмотреть, как огонек это делает? (ответы детей).

Воспитатель: Я вас превращу в огонек. Берите ленточки красные - это будет наш огонек. Я буду говорить слова, а вы выполнять движения по ходу слов. «Ты вокруг повернись, в огонек превратись! (дети поворачиваются вокруг себя и приседают). Огонек был маленький, подрастал удаленький (дети медленно встают). Подрастал, подрастал и огнем большим он стал (дети полностью встают и машут вверху ленточками). На него подую справа, а потом подую слева (дует справа и слева). Огонь гас, гас, и совсем погас! (дети приседают, ленточки прячут за спину).

Воспитатель: молодцы ребята! Давайте запомним такое правило:

«Спички детям не игрушка!»,

«Спички не тронь, в спичках огонь!» (дети повторяют).

Для забавы, для игры

Спички в руки не бери

Не играй дружок с огнём

Чтобы не жалеть потом.

Воспитатель:- Какие вы молодцы, ребята! Помогли кошке потушить пожар, научили её правилам пожарной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе "Юные пожарные"

Конспект  занятия по пожарной безопасности в средней группе....

План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности»

Занятие, проводимое по данному конспекту, поможет детям повторить правила пожарной безопасности в игровой форме....

Конспект занятия по пожарной безопасности "Юные пожарные"

Конспект занятия «Пожарная безопасность» в подготовительной группе«Юные пожарные»Цель:Закрепление у детей основ пожарной безопасности, убедить в необходимости соблюдения п...

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»

Тема занятия: «Юные пожарные»Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.Задачи:Обучающие задачи:Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».За...

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе "Научим лисенка правилам пожарной безопасности"

Данный конспект позволяет решить следующие задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о п...