Технологическа карта НОД по ОО "Речевое развитие" с детьми подготовительной группы "Веселые стихи клоуна Клёпы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Червинская Татьяна Викторовна

Технологическая карта по ОО "Речевое Развитие" Применение технологии ТРИЗ . Лимерики - веселые стихотворения. "Веселые стихи клоуна Клёпы!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл limeriki_-_kopiya.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности

по ОО «Речевое развитие» с детьми подготовительной группы.

Разработала: Червинская Татьяна Викторовна,  воспитатель МБДОУ «Теремок», I к.к.

Тема занятия

«Веселые стихи клоуна  Клёпы». Обучение детей  подготовительной группы  созданию рифмовок.

Культурная практика

Игровая деятельность (И), коммуникативная деятельность (К), двигательная деятельность (Д).

Культурно смысловой контекст

Научится составлять лимерики – веселые стихи.

Цель:

Развитие связной речи  у детей старшей   группы в ходе проблемной ситуации через организацию различных видов деятельности с использованием технологии ТРИЗ.

Задачи

Образовательные:

-Упражнять детей в подборе рифмующихся между собой слов; формировать умение детей создавать варианты рифмующихся текстов;закреплять знания о рифме.

Развивающие:

Развивать:

-  связную и монологическую речь;

- умение говорить предложениями;

- обогащать словарный запас.

Воспитывающие:

-Воспитывать способность чувствительность художественную выразительность слова, его точность, образность; воспитывать любовь к родному языку.

Оборудование

 Мяч, схема лимерик.

Этапы занятия, методы и приёмы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемые результаты

Мотивационный этап

Организационный момент. Сюрпризный момент.

Игровой прием.

Воспитатель в костюме клоуна Клёпы выходит к детям, здоровается, представляется, рассказывает о своем веселом характере и любви к лимерикам -  веселым стихам.

Обращают внимание на клоуна, подходят к нему. 

Слушают.

Организация  и настрой детей на игровую деятельность.

Проблемно – ориентировочный. Проблемная ситуация

Спрашивает, умеют ли дети сочинять веселые стихи лимерики. Удивляется, что они не умеют сочинять лимерики

Отвечают на вопросы.

Осознают проблему

Информационный этап

Клоун спрашивает, хотят ли ребята научиться сочинять лимерики.  Предлагает детям начать обучение  с выполнения   простых  упражнений

Отвечают на вопросы.

Соглашаются учиться.

Аналитико – практический. Словесный прием.

Игровой прием.

Упражнение

  №1 

«Вспомни стихотворение»

(Прилож.1)

Упражнение  №2 «Рифма».

(Прилож.2)

Упражнение  №3

«Он какой? Она какая?» (Прилож.3)

Упражнение  №4

«Дела»

(Прилож.4)

Физкультурная минутка «Быстро встали»

(Прилож.5)

Упражнение  №4

«Сочиняем лимерик».

(Прилож.6)

Слушают стихотворение, досказывают его окончание.

Придумывают рифмы к слову.

Называют признаки предмета.

Называют действия предмета.

Выполняют движения в соответствии со словами физминутки.

 Сочиняют лимерики на основе опорых схем.

Выполняют упражнения. Сочиняют лимерики.

Оценочный этап

Клоун Клёпа интересуется у детей, трудно ли им было сочинять лимерики? Какие были самые трудные упражнения?  Какие были самые легкие упражнения?  Сочинить веселое стихотворение – это проблема?

Отвечают на вопросы.

Оценивают упражнения Клёпы по степени трудности.

Рефлексивный этап

Хвалит ребят за смекалку и труд. Дарит детям веселый смайлик с веселым стихотворением.

Радуются, получают подарок.

Получить радость от своего труда.

Приложение. 

  1. «Вспомни стихотворение»

Для начала вспомним стихотворение Д. Хармса «Очень-очень вкусный пирог». Я начну, а вы продолжайте.
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе …

Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый …

Пирог, ножи и вилки тут -
Но что-то гости …

Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек …

Потом подвинул стул, и сел
И весь пирог в минуту …

 Когда же гости подошли,
То даже крошек …

  1. «Рифма».

Ребята, я буду называть слова, а вы по очереди будете подбирать рифму к заданному слову. ( Лягушка, ковер, колобок, мишка, летит, дом, бежать, шишка).

  1.  «Он какой? Она какая?»

           Назовите признаки лягушки. Лягушка какая? (мишка, мартышка)

  1.  «Дела»

Перечислите, как можно больше «дел» лягушки. (мишки, мартышки)

  1. Физкультурная минутка

            Быстро встали, улыбнулись,

          Выше-выше подтянулись.

          Ну-ка плечи распрямите,

          Поднимите, опустите.

          Вправо, влево повернитесь,

          Рук коленями коснитесь.

          Сели, встали, сели, встали,

          И на месте побежали.

  1. «Сочиняем разные лимерики»

Мы с вами будем учиться сочинять лимерики – стихи-нелепицы.
Название этого слова появилось благодаря ирландскому городу Лимерику.
Там такие стихи и по сей день можно услышать чуть ли не на каждом углу.

лимерик это короткое стихотворение из 5-ти строк. Оно должно быть немного сказочным, загадочным, в нём можно использовать элементы нелепицы и небылицы. Перед вами схема. Строки в нём рифмуются следующим образом: первая со второй, третья с четвертой, а пятая содержит вывод и может рифмоваться с первой, или не рифмоваться вовсе.

1

Жил был объект

2

Какой?

3

Что делает?

4

С кем общался?

5

Вывод

Лягушка - подушка

Скакала - жевала

Толстушка

Например:

1.Жила была лягушка

2.Большая как подушка

3.По кочкам скакала

4.Мошек жевала

5.Стала  лягушка огромная толстушка.

Мишка- шалунишка

Пел -  ревел

Топтышка

Например:

Жил был мишка

Здоровый шалунишка,

Громко пел,

Всем казалось, что ревел.

Не вышел певец из топтышки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проведения самостоятельной деятельности с детьми подготовительной группы ДОУ по познавательно-речевому развитию

Технологическая карта проведения самостоятельной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию. Тема: "Волшебные снежинки". Цель: развитие координации движ...

Технологическая карта основной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС

Мною разработана схема планирования  основной   образовательной деятельности по образовательным областям с детьми в соответствии с ФГОС -  технологические карты, в которых планирую...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений

Тема: «В большом деле и маленькая помощь дорога»Применение Сингапурских приёмов обучения: МЭНЭДЖ МЭНТ, МИКС ФРИЗ ГРУПП....

Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы

Цель:Систематизировать знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения ....

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности (ЗПР) Тема: «Звуки П,ПЬ. Буква П» (образовательный компонент «Речевое развитие»)

Мероприятие проводится с целью преодоления детьми речевых затруднений. Задачи: закрепить умения детей давать акустическую характеристику звукам П,ПЬ; уточнить и расширить словарь детей по теме «...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в страну дорожных знаков».

Цельсоздание условий для формирования навыков безопасного поведения на дороге, способствование развитию познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.ЗадачиОбучающие...