Проект «Осень»
проект по развитию речи

Прокопова Галина Викторовна

создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень – чудная пора!».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл php9kllkq_osen-prav.docx283.88 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО- РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ №28 «КОЛОСОК»

        

Проект в подготовительной группе

«Осень»

Подготовил

воспитатель.

        Прокопова Г.В

Вид проекта: информационно – творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы.

Актуальность темы: в условиях образовательного процесса в МДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень – чудная пора!».

Задачи:

  • обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
  • расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
  • развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
  • расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
  • развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
  • способствовать развитию памяти, восприятия;
  • воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

  • закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
  • расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
  • применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
  • отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
  • заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Этапы осуществления проекта:   

  • Подготовительный этап.  
  • Основной этап.
  • Заключительный этап.

 

Подготовительный этап. 

  • составление плана совместной работы с детьми, родителями;
  • разработка конспектов ОД;
  • подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;
  • подбор художественного материала;
  • оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
  • беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Основной этап. 

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

        Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов        овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

Ознакомление с окружающим:

  • «Осенний лес. Дары леса»
  • «Приметы осени»
  • «В гости к осени»

Беседы: 

  • «Почему деревья сбрасывают листья»,
  • «Что мы знаем о лесе.»
  • «Осень. Что я знаю об осени.» 
  • «Приметы поздней осени»

Цикл наблюдений: 

  • за погодой
  • за деревьями
  • за солнцем
  • за небом и осадками
  • за сезонными изменениями
  • за изморозью и инеем
  • за снегом и льдом
  • за птицами
  • за ветром (внешние проявления ветра)

Целевые прогулки:  

  • «Деревья и кустарники нашего детского сада»,
  • «Ищем приметы осени»

Ситуативная беседа:

  • «Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»
  • «Почему я люблю (не люблю) осень?»

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок (И.Пивоварова «Осенний клад», М.Ходякова «Осень»).

Словесные игры:

«Осенние деревья», «Подбери действие», «Опиши словами осень!», «Осень в лесу», «Один – много»,

«Вспомни – назови», «Будь внимательным».

Чтение художественной литературы: 

  • Пословицы, поговорки, загадки об осени
  • А.К. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад»
  • Алябьев сказка «Как небо собирается в гости к

Земле»

  • А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»
  • А. Плещеев «Скучная картина»
  • К. Бальмонт «Осень»
  • Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень»
  • А. Ерикеев «Наступила осень
  • В. Бианки «Синичкин календарь»
  • З. Федоровская «Осень»
  • К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»

Г.Скребицкий «Белка готовится к зиме»

Дидактические игры:  

«Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!»,

«Найди дерево по описанию»,

«Знатоки осенней природы», «Следопыты».

Игры – драматизации: 

«Репка», «Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме».

Настольно – печатные игры: «Времена года»

 Трудовая деятельность: 

  • сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария)
  • уборка опавшей листвы
  • подготовка клумбы группового участка к зиме
  • уборка мусора с участка – ветки, бумажки, камешки.

Беседы по ОБЖ: 

  • «Почему в лесу нельзя ничего пробовать?» «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»
  • «Как вести себя у водоёмов поздней осенью?»

Аппликация

  •  «Вот уж последняя стая крыльями машет вдали»
  • «Заготовки на зиму»

Рисование

  • «Деревья смотрят в озеро» (техника «по мокрому»)
  • «Нарядные листочки и грибочки»
  • «Золотая осень»  

     Лепка 

  • «Грибное лукошко»
  • «Дары осени»

Конструирование и ручной труд из природного материала: 

  • «Жар – птица»  
  • «Как мы вместе создали 3D- композицию» (из природного материала).

Самостоятельная художественная деятельность: 

Рисование «Чем нам осень нравится», «Деревья осенью»

Слушание музыкальных произведений: 

  • П. И. Чайковский «Осенняя песнь»
  • А. Вивальди «Осень»

Досуги, развлечения: 

  • «Час загадки» (дети выбирают загадки и рисуют к ним отгадки, из которых потом оформляем альбом «Осень»
  • «Заглянула Осень в сад» (конкурс на выразительное чтение стихотворений об осени)

Беседы:

  • «Как одеваться осенью?»
  • «Если хочешь быть здоров»

Подвижные игры: 

  • «Съедобное — несъедобное!»
  • «Осенние листочки»
  • «Перелёт птиц»
  • «Гуси – лебеди»

Физкультминутки: 

  • «Клён»  «Листопад»
  • «Грибы».

Пальчиковая гимнастика: 

  • «Листья»
  • «Осенние листья»

Заключительный этап. 

 Продукт проектной деятельности или итоговое мероприятие:

  • работы детей на тему «Осень»;
  • выставка совместных работ

Литература:

o        http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/06/18/nablyudeniya-naprogulke-osen-podgotovitelnaya-gruppa

o        «Природа» Тематические занятия по формированию изобразительных навыков у детей 2-7 лет Н.В.Дубровская Санкт-

Петербург «Детство-пресс» 2005 o «Времена года» комплексные занятия для детей 4-7 лет

Л.Б.Фесюкова Харьков 2008 o «Экологическое воспитание в детском саду» О.А.соломенникова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие "Дары осени" с использованием ИКТ:презентация для детей ppt/в рамках проекта "Осень".

Занятие проводилось с детьми старшего возраста, у которых тяжелые нарушения речи. Цель: закрепление знаний детей об осеннем времени года в разных видах музыкальной деятельности.Задачи:Развитие эмоцион...

Конспект НОД по проекту "Осень золотая" в старшей группе "В гости к осени"

Данный материал будет полезен при проведении итогового НОД по лекической теме "Осень". Образовательная область социализация, интеграция- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, худож...

Проект: «Осень, осень, в гости просим!» во 2 младшей группе.

Реализация проекта, изготовление поделок родителями "Дары осени"....

Мини проект_Осень – чудная пора, Любит осень детвора!

ЦельРасширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умение чувствовать и понимать красоту окружающего мира....

Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий

Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...

недельный проект Дата: 28.09.2020-02.10.2020 Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группа Цель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.

Дата: 28.09.2020-02.10.2020Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группаЦель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.Основные виды де...