Интегрированная НОД по развитию речи и художественному творчеству в подготовительной группе «Какие бывают насекомые»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Федосова Вероника Владимировна

Систематизировать и закреплять знания детей об образе жизни насекомых, их строении. Уточнять, где живут, чем питаются насекомые; какой вред и какую пользу они приносят природе и человеку. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv._rechi_nasekomye.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная НОД по развитию речи и художественному творчеству в подготовительной группе

«Какие бывают насекомые»

Цель. Систематизировать и закреплять знания детей об образе жизни насекомых, их строении. Уточнять, где живут, чем питаются насекомые; какой вред и какую пользу они приносят природе и человеку. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Материалы: Незнайка, сачок. Иллюстрации насекомых, сюжетные картинки. Ребус (по количеству детей). Мяч. Материалы для изобразительной деятельности.

        Словарь        

(Лексический минимум)

Существительные: Насекомое, жук, шмель, пчела, оса, мотылек, таракан, светлячок, муравей, стрекоза, паук, тля, кузнечик, саранча, бабочка, личинка, куколка, гусеница, кокон, паутина, окраска, жилище, норка, улей, дупло, муравейник, пасека, соты, мед, нектар, пыльца, пчеловод, пасечник, жало, хоботок .

Прилагательные: Майский, мохнатый, яркий, прозрачный, полосатый, шелковый, сильный, вредный, полезный, цветочный, рыжий, изумрудный, пестрый .

Глаголы: Летать, порхать, ползать, прыгать, кусать, жалить, опылять, собирать, разносить, пить, жужжать, звенеть, гудеть, стрекотать, надоедать, вредить, помогать, прятаться, спать, вылезать, трудиться, откладывать, заматываться, плести .

Наречия: Полезно, вредно, высоко, низко.

Ход мероприятия

Педагог. Ребята, у нас с вами сегодня очень интересное занятие. Хотите узнать, о ком оно будет, тогда отгадайте загадки. Для подсказки могу сказать только одно, это наши самые маленькие друзья, которые, правда, иногда могут быть очень вредными и опасными.

По мере отгадывания загадок педагог на доске размещает картинки с изображением насекомых.

Этот маленький ловец Сетку прочную плетет,

Если муха попадет, Тут бедняжке и конец.  (Паук)

На потолке, в уголке Висит сито, не руками свито. (Паутина)

В городочке у пня –Суета, беготня.

То народец рабочий Снует и хлопочет.  (Муравейник)

Чудо – город - городок – Шумных домиков рядок.

Целый год янтарный мед В бочках не кончается,

И все лето весь народ На цветах качается.  (Улей, пчелы)

На цветок, жужжа, садится, Чтоб нектаром насладиться.

Он мохнатенький, как ель, На пчелу похожий … (Шмель)

Под землей четыре года Мы охотно провели.

А на пятый год охотно Взмыли в небо из земли.  (Майские жуки)

Расту червяком, питаюсь листком, Потом засыпаю, себя обмотаю,

Не ем, не гляжу, неподвижно лежу. Но с новой весной я вдруг оживаю,

Свой дом покидаю, как птичка порхаю!  (Бабочка)

Педагог. Ну что, ребята, догадались, о ком сегодня мы с вами будем говорить?

Ответы детей.

Педагог. Правильно, ребята! О насекомых.

Слышится шум, в группе появляется Незнайка с сачком.

Незнайка. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуй, Незнайка!

Незнайка. Я бежал за бабочкой, кажется, она полетела сюда. Вы ее не видели?

Педагог. Нет, бабочка к нам не залетала. Незнайка, а зачем тебе сачок?

Незнайка. Как это зачем? Ловить бабочек и других насекомых, они же такие красивые!

Незнайка обращает внимание на доску с картинками насекомых.

Незнайка. Вот у вас, сколько  много насекомых! Сейчас я их всех поймаю!

Педагог. Незнайка, а тебе их не жалко? Ведь после того, как ты их поймаешь, они могут погибнуть.

Незнайка. Почему это?

Ответы детей.

Педагог. Ребята правы, почти все насекомые очень маленькие, и с ними надо обращаться очень бережно!

Педагог. Незнайка, ты понял, как надо вести себя с насекомыми?

Незнайка. Да! Я теперь постараюсь их не тревожить! А почему насекомых надо беречь?

Педагог. Ребята, давайте сейчас поиграем в игру, в которой мы расскажем Незнайке о пользе, которую приносят насекомые.

Дидактическая игра «Кто какую пользу приносит?»

Цель. Закрепить знания детей  о пользе, которую приносят насекомые.

Материалы. Сюжетные картинки.

Ход игры

Педагог показывает детям картинки с изображением разных насекомых, предлагает подумать, какую пользу они приносят, и составить предложения.

Например:

Пчела приносит пользу, потому что она делает мед.

Божья коровка приносит пользу, потому что она поедает вредную тлю.

Муравьи приносят пользу, потому что очищают лес от мусора  и т.д.

Педагог. Вот видишь, Незнайка, насекомые хоть и очень маленькие, но многие из них приносят большую пользу.

Незнайка. А я и не знал, что эти малыши такие полезные!

Педагог. Правда, есть насекомые, которые могут быть очень вредные и опасные.

Педагог приводит примеры вредных насекомых. Если дети знают, то они сами могут рассказать об этом (например, тля, гусеницы, тараканы, мухи и др.).

Педагог. Ребята, молодцы! А сейчас я предлагаю поиграть.

Физкультминутка. Подвижная игра «1,2,3 – насекомое покажи!»

Педагог произносит слова и по очереди называет разных насекомых, предлагая детям показать названное насекомое.

Незнайка. Ребята, я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки, это правда?

Ответы детей.

Незнайка. Но моя загадка будет не простая. Я для вас приготовил ребусы. Знаете, что это такое? Если нет, я вам сейчас расскажу!

Дидактическая игра «Что есть, чего нет?»

Цель. Расширять и активизировать словарный запас. Развивать наблюдательность.

Материал. Мяч, иллюстрации насекомых.

Ход игры

Педагог предлагает внимательно рассмотреть иллюстрации и сказать, что есть у насекомых, и чего у них нет.

Например:

- Есть – голова, туловище, глаза, лапки …

- Нет – шерсти, клыков, чешуи …

Незнайка в ходе игры подсказывает неправильные ответы, дети его исправляют.

Педагог. Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. И даже Незнайка вас не запутал.

Незнайка. А вот сейчас точно запутаю! Потому что мы поиграем в мою любимую игру.

Дидактическая игра «Нелепицы»

Цель. Развивать слуховое внимание и память. Упражнять в понимании логико-грамматических конструкций. Совершенствовать грамматическое оформление фразы.

Материал. Мяч.

Ход игры

Педагог просит детей исправить предложения.

Например:

- Мохнатая гусеница съела кукушку.- Жирный червяк склевал скворца.

- Полосатый муравей живет в улье - Трудолюбивый паук собирает нектар с цветов.

- Изумрудная бабочка стрекочет. - Работящая муха плетет паутину.

Во второй части занятия дети создают коллективную лепную композицию «Мы на луг ходили, мы лужок лепили».

Перед изобразительной деятельностью с детьми проводится пальчиковая гимнастика.

Я – веселый майский жук, Знаю все сады вокруг.

Над лужайками кружу, А зовут меня Жужу.

Дети сжимают кулачок; указательный палец и мизинец разводят в стороны – «усы»; шевелят ими.

Не кусай, комарик злой!

Я уже бегу домой.

Сжимают кулачок; указательный палец вытягивают вперед – «хоботок». Мизинец и большой пальцы, расслабив, опускают вниз – «лапки».

Пчела села на цветок, Пьет она душистый сок.

Вытягивают указательный палец правой руки и вращают им, затем тоже самое – пальцем левой руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в старшей группе

Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству...

Интегрированная НОД по развитию речи и художественному творчеству «Осень. Приметы осени» в подготовительной группе 2018-19

Систематизировать и закреплять знания детей об осени и осенних явлениях природы....

Интегрированная НОД по развитию речи и художественному творчеству «Какие бывают насекомые» в подготовительной группе 2018-19

Систематизировать и закреплять знания детей об образе жизни насекомых, их строении. Воспитывать бережное отношение к насекомым....

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и художественному творчеству в средней группе тема: «Весна»

Конспект интегрированной НОД по развитию речи   и художественному творчеству в средней группетема: «Весна»...

Конспект интегрированного занятия (Конструирование +Развитие речи через Художественную литературу) в подготовительной группе

Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в ...