Открытая НОД "Наша Маша маленька"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Надежда Александровна Чернова

Данный конспект непрерывной образовательной деятельности разработан в соответствии с возрастными особенностями детей младшего дошкольного возраста (2-3 года). В ходе занятия дети расширили представления о зимних природных явлениях, познакомились  с потешкой "Наша Маша маленька".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_nod.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ- Югра

Октябрьский район

с. п. Унъюган

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»

МБДОУ «ДСОВ «Сказка»

Открытая непрерывная

образовательная деятельность

для педагогов

«Наша Маша маленька»

Составитель:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Чернова Н.А.

Унъюган, 2020

Возрастная группа: младшая (2-3 года)

Задачи:

- формировать представления детей о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег;

- способствовать развитию речи как средства общения;

- познакомить детей с новой потешкой «Наша Маша маленька»;

- поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание):

- формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.

                                 Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в группу.

Педагог обращает внимание воспитанников на себя.

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться)

Воспитатель: Ребятки, вы любите гулять? (ответы детей). А на улице жарко или холодно? Зимой на улице очень холодно, идет снег, дует холодный
ветер, поэтому прежде чем идти гулять, нужно потеплее одеться.
Ширма «Зимний пейзаж» (дети катаются на санках, лыжах, с горки и др.) Рядом стоит домик. Воспитатель обращает внимание на домик, предлагает узнать, кто в нем живет.

Воспитатель рассаживает детей на стульчики, стучит в дверь и достает из домика куклу в летнем сарафане. Рассказывает, что это кукла Маша, она хочет погулять на улице, но не умеет одеваться.

Воспитатель предлагает детям научить ее.

Выходит ребенок, берет штанишки, называет, что это и надевает на куклу.

Следующий берет шубку, называет и надевает на куклу, следующий шапку, сапожки.

Воспитатель: Маша теперь знает, как правильно одеваться на прогулку зимой. Обратите внимание, какая Машенька нарядная, какая у нее красивая шубка.

А теперь послушайте потешку про Машу.

«Наша Маша маленька»

Наша Маша маленька,

На ней шубка аленька,

Опушка бобровая,

Маша чернобровая.

Воспитатель задает вопросы по содержанию: какая Маша, во что она одета, какая у нее шубка (аленькая, это значит красивая), опушка у нее бобровая (показывает мех по краю шубки).

Воспитатель рассказывает потешку еще раз, потом просит рассказать кого-то из детей. Повторное чтение потешки.

Воспитатель: Маша хочет поиграть с ребятами на улице.

Но сначала оденемся потеплее.

Игра – имитация «Одеваются детишки»

Наденем на ножки.

Теплые сапожки.

(наклоняются, указывают на ноги)

Этот – с правой ножки,

Этот – с левой ножки.

На руки рукавички,

(поднимают руки вверх)

Теплые сестрички.

(крутят ладошками)

Шубки и пальтишки.

(надевают пальто)

Теплые штанишки.

1,2,3,4,5 все мы вышли погулять!

Вот мы с вами и оказались на улице!

Игра «Снежки»

По окончанию игры воспитатель говорит, что Маша устала и хочет домой.

Дети прощаются с Машей и говорят «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Игры – инсценировки «Наша Маша маленька»

Развитие эмоциональных откликов на произведения устного народного творчества, осмысленно произносить короткие потешки....

Конспект занятия в первой младшей группе Наша Маша маленька…»стихотворение С.Капутикян « Маша обедает»

Цель: помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договарив...

«Чтение потешки «Наша Маша маленька…» стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» конспект занятия по развитию речи

помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договаривать зв...

План-конспект ООД по речевому развитию в группе раннего развития на тему "Чтение потешки ""Наша Маша маленька...", стихотворения С.Капутикян "Маша обедает"

Занятие (ООД) по речевому развитию во второй группе раннего развития направлено на воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: Чтение потешки «Наша Маша маленькая», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: Чтение потешки «Наша Маша маленькая», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» Цель:Воспитание желания ...