Рабочая программа по ОО "Речевое развитие" средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
рабочая программа по развитию речи (средняя группа)

Главная задача рабочей программы заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психофизического развития детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи).

Объем учебного материала в рабочей программе рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_2020-2021_uch.god_.docx126 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 3

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

                                     

                                                                                                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по образовательной области

«Речевое развитие»

Средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «В» «Фантазеры»

на 2020-2021 учебный год

учитель – логопед

Титовой Валентины Алексеевны

п.г.т. Малиновский, 2020г.

Оглавление

1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………………………………………      .3

1.2.Планируемые результаты освоения программы………………………………………………………………………………………………   …5

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.Содержание образовательной работы по образовательной области «Речевое развитие»……………………………………………………… 5

2.2.Формы образовательной деятельности …………………………………………………………………………………………………………… .8

2.3.Взаимодействие с семьями воспитанников…………………………………………………………………………………………………………………………………………… 9

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Учебно-методический комплект к программе……………………………………………………………………………………………………..9

3.2. Организация жизнедеятельности детей……………………………………………………………………………………………………………11

3.3. Расписание непрерывно образовательной деятельности……………………….…………………………………………………………..….…12

3.4.Календарный учебный график работы…………………………………………………………………………………………………………   …13

3.5. Учебный план…………………………………………………………………………………………………………………………………… .... 15

3.6. Используемые источники…………………………………………………………………………………………………………………..      ...…18

ПРИЛОЖЕНИЕ

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию        19

Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие»         22

План взаимодействия с семьями воспитанников…………………………………………………………………………………………………..… .33

Целевой раздел

1.Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основании:

- Адаптированной основной общеобразовательной программы Муниципального автономного дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад «Улыбка»;

- Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

- Федерального закона РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ».

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 г. Москвы «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.05.2013г. № 28564) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП ДО).

Целью данной Программы является:

-построение системы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в возрасте от 4 до 5 лет, предусматривающей полную интеграцию всех специалистов, работающих в группе, родителей дошкольников.

-создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с общим недоразвитием речи.

-комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей.

Принципы и подходы к формированию программы:

- принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;

- принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка;

- принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих задач процесса образования детей дошкольного возраста и интеграции усилий специалистов;

- принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;

- принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей;

- принцип постепенности подачи учебного материала;

- принцип концентрического наращивания информации во всех пяти образовательных областях.

Возрастная характеристика детей 4-5 лет   с ОНР

Дошкольники с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) — это дети с поражением центральной нервной системы, у которых стойкое речевое расстройство сочетается с различными особенностями психической деятельности, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон, при нормальном слухе и сохранном интеллекте (Левина Р. Е., Филичева Т. Б.Чиркина Г. В.).

Речевая недостаточность при общем недоразвитии речи у дошкольников может варьироваться от полного отсутствия речи до развернутой речи с выраженными проявлениями лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития (Левина Р. Е.).

Внешний вид, специфика поведения детей-логопатов, как правило, соответствуют возрастным показателям. Но часто можно заметить, что ребенок муторно неловок, скован, присутствуют те или иные знаки левшества. У детей быстро наступают признаки утомления, темп неравномерен, чаще снижен, особенно при работе с вербальными заданиями. На фоне утомления может проявляться как импульсивность, так и выраженная вялость, потеря интереса.  Речевая активность у детей-логопатов невысокая, наблюдается сужение объема активного внимания, слухоречевого запоминания, выраженная несформированность пространственных представлений. За счет  несформированности

пространственных представлений на всех уровнях у детей затруднено понимание и продуцирование причинно – следственных отношений, понимание сложных речевых конструкций, всех форм словообразования. В то же время, задания наглядно-действенного и наглядно-образного невербального типа выполняются в соответствии с условно – нормативными показателями. В целом игра детей-логопатов мало отличается от возрастной нормы. Спецификой игры являются некоторые трудности саморегуляции. Часто негатив вызывается тем, что ребенок не может выразить свою точку зрения на игру. Это вызывает конфликты с другими детьми. Дети этой группы более успешны в играх невербального плана. Могут быть малоактивны в совместных играх. Особенностями эмоционально-личностного развития детей-логопатов могут быть неуверенность в себе, тревожность. Как правило, контакты со сверстниками у них не нарушены. Но в игре чаще всего берут на себя пассивную роль, притязания на успех невысокие. На фоне утомления у детей-логопатов может проявляться эмоциональная неустойчивость.

Характеристика детей группы 

Данную группу посещают 10 человек, из них 7 мальчиков и 3 девочки. Из них  6 – мальчиков (60%)  имеют III уровень речевого развития речи; 1(10%) ребёнок имеет II уровень развития речи; II-III уровень речевого развития речи у 1(10%) ребёнка, I-II  уровень речевого развития речи у 1(10%) ребёнка, I  уровень речевого развития речи у 1(10%) ребёнка. 

Произношение у детей характеризуется размытостью, смазанностью, неточностью артикуляции звуков, что особенно ярко проявлялось в потоке речи. Нарушения звукопроизношения у детей носят полиморфный характер и проявляются преимущественно в искажении, замене, отсутствии звуков речи, которые обусловлены взаимодействием речеслухового и речедвигательного анализаторов.

Дети  имеют (по сравнению с возрастной нормой) особенности развития сенсомоторных, высших психических функций, психической активности.

Дети испытывают затруднения  в словообразовании и подборе однокоренных слов, а так же в понимании и самостоятельном употреблении предлогов. Присутствует аграмматизм. У большинства детей вызывает трудности составления рассказа по вопросам, некоторым составление рассказа недоступно даже с помощью педагога.

1.2. Планируемые результаты

Целевые ориентиры освоения Программы детьми среднего дошкольного возраста с ТНР

-ребенок контактен, эмоциональные реакции адекватны, в общении проявляется эмоциональная стабильность;

-понимание обращенной речи приближается к норме;

-в активном словаре представлены существительные, глаголы, прилагательные, некоторые простые предлоги, сочинительные союзы;

-ребенок понимает различные формы словоизменения;

-может пересказать текст из трех-четырёх простых предложений с опорой на картинку и небольшой помощью взрослого, пытается использовать сложносочиненные предложения;

-может составить описательный рассказ по вопросам;

-повторяет вслед за взрослым простые четверостишия;

-различает нарушенные и ненарушенные в произношении звуки, владеет простыми формами фонематического анализа;

-речь ребенка интонирована.

2.Содержательный раздел

2.1. Основное содержание образовательной области «Речевое развитие».

Коррекционная, образовательная, игровая деятельность.

Содержание образовательной области «Речевое развитие»в среднем дошкольном возрасте направлено на формирование у детей с ТНР потребности в речевом общении и коммуникативных умений. Основной акцент делается на формирование связной речи.

В этот период основное значение придается стимулированию речевой активности детей с ТНР, формированию мотивационно-потребностного компонента речевой деятельности, развитию когнитивных предпосылок речевой деятельности. Дети учатся вербализовать свое отношение к окружающему миру, предметам и явлениям, делать элементарные словесные обобщения.

Педагоги продолжают обучение детей с ТНР ситуативной речи. При этом важную роль играет пример речевого поведения взрослых. Взрослые стимулируют желание детей свободно общаться, используя вербальные и невербальные средства общения, поощряют даже минимальную речевую активность детей в различных ситуациях. Педагоги направляют внимание на формирование у каждого ребенка с ТНР устойчивого эмоционального контакта со взрослыми и со сверстниками.

Взрослый стремясь развить коммуникативные способности ребенка среднего дошкольного возраста с ТНР учитывает особенности развития его игровой деятельности: сформированность игровых действий, возможности и коммуникативные умения взаимодействия со взрослым и сверстниками.

1.1РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ

Работать над накоплением пассивного словарного запаса и активизацией в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим темам на основе ознакомления с окружающим, расширения представлений о предметах ближайшего окружения, явлениях общественной жизни и природы.

Учить понимать обобщающее значение слов и формировать обобщающие понятия.

Расширять словарь за счет активного усвоения и использования в экспрессивной речи личных местоименных форм, притяжательных местоимений, притяжательных прилагательных, определительных местоимений, наречий, количественных и порядковых числительных.

Сформировать понимание простых предлогов.

Сформировать понятие слово и умение оперировать им.

1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

Учить различать и употреблять существительные мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе в именительном падеже.

Формировать умение понимать вопросы косвенных падежей и употреблять существительные мужского, женского и среднего рода в косвенных падежах сначала в беспредложных конструкциях, затем в предложных конструкциях с простыми предлогами.

Учить образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Формировать умение образовывать и использовать в речи глаголы в повелительном наклонении, инфинитиве, в настоящем и прошедшем времени в изъявительном наклонении.

Учить различать и употреблять противоположные по значению названия действий и признаков.

Обучать согласованию притяжательных местоимений и имен прилагательных с существительными мужского, женского и среднего рода.

Формировать умение согласовывать числительные с существительным мужского и женского рода.

Формировать умение составлять предложения из нескольких слов по вопросам, по картинке и по демонстрации действия, дополнять предложения недостающими словами.

Обучать распространению простых предложений однородными подлежащими и сказуемыми.

1.3РАЗВИТИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА И НАВЫКОВ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА

Развитие просодической стороны речи

Формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох.

Формировать навык мягкого голосоведения.

Воспитывать правильный умеренный темп речи (по подражанию логопеду).

Развивать ритмичность и интонационную выразительность речи, модуляцию голоса.

Коррекция произносительной стороны речи

Уточнить произношение гласных звуков и согласных раннего онтогенеза в свободной речевой деятельности.

Активизировать движения речевого аппарата, готовить его к формированию звуков всех групп.

Сформировать правильные уклады свистящих и шипящих звуков, автоматизировать поставленные звуки в игровой и свободной речевой деятельности.

Работа над слоговой структурой слова

Формировать умение различать на слух длинные и короткие слова.

Формировать умение запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации; цепочки слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочки слогов со стечением согласных.

Научить правильно передавать ритмический рисунок двухсложных и трехсложных слов, состоящих из открытых слогов; односложных слов; двухсложных слов со стечением согласных с простым звуковым наполнением со зрительной опорой.

Сформировать понятие слог (часть слова) и умение оперировать этим понятием.

Совершенствование фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза

Сформировать умение различать гласные и согласные звуки.

Научить выделять из ряда звуков гласные звуки.

Сформировать первоначальные навыки анализа и синтеза. Научить выполнять анализ и синтез слияний гласных звуков.

Научить выделять начальные ударные гласные [а], [у], [о], [и], из слов, различать слова с начальными ударными гласными.

Научить выделять согласные звуки [т], [п], [н], [м], [к] из ряда звуков, слогов, слов, из конца и начала слов; дифференцировать звуки, отличающиеся по артикуляционным и акустическим признакам ([м]—[н], [п]—[т], [б]—[д], [к]—[т]) в ряду звуков, слогов, слов.

Научить производить анализ и синтез сначала обратных, а потом и прямых слогов, и слов из трех звуков (ам, он, пу, та, кот, ).

Научить подбирать слова с заданным звуком.

Сформировать понятия звук, гласный звук, согласный звук и умение оперировать этими понятиями.

1.4. ОБУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ.

Сформировать понятие о буквах и представление о том, чем звук отличается от буквы.

Познакомить с гласными буквами А, У, О, И, с согласными буквами Т, П, Н, М, К.

Сформировать навыки составления букв из палочек, выкладывания из шнуровки, мозаики, лепки из пластилина, «рисования» по тонкому слою манки и в воздухе.

Научить узнавать пройденные буквы, изображенные с недостающими элементами; находить знакомые буквы в ряду правильно и зеркально изображенных букв.

Сформировать навыки составления и чтения слияний гласных, закрытых и открытых слогов и слов с пройденными буквами, осознанного чтения коротких слов.

1.5. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И НАВЫКОВ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ

Развивать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание.

Развивать реакцию на интонацию и мимику, соответствующую интонации.

Работать над соблюдением единства и адекватности речи, мимики, пантомимики, жестов — выразительных речевых средств в игре и ролевом поведении.

Формировать умение «оречевлять» игровую ситуацию.

Развивать умение поддерживать беседу, задавать вопросы и отвечать на них, выслушивать друг друга до конца.

Формировать умение повторять за взрослым описательный рассказ из 23 простых предложений, а затем составлять короткий описательный рассказ по алгоритму или предложенному взрослым плану с помощью взрослого.

Формировать навыки пересказа. Обучать пересказывать хорошо знакомые сказки или небольшие тексты с помощью взрослого и со зрительной опорой.

2.2. Формы образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»

Непосредственно образовательная деятельность

Режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Формы организации детей

Индивидуальные                         Подгрупповые                                      групповые

Групповые                                    Подгрупповые                                      Индивидуальные

Индивидуальные                           подгрупповые

Индивидуальные                           подгрупповые

  • Беседа   после чтения;
  • Рассматривание;
  • Игровая   ситуация;
  • Дидактическая   игра;
  • Интегративная   деятельность;
  • Чтение;
  • Беседа о   прочитанном;
  • Игра-драматизация;
  • Показ   настольного театра;
  • Разучивание   стихотворений;
  • Театрализованная   игра;
  • Режиссерская   игра
  • Проектная   деятельность;
  • Интегративная   деятельность;
  • Решениепроблемных   ситуаций;
  • Разговор с   детьми
  • Ситуация общения в процессе режимных моментов
  • Дидактическая игра
  • Чтение (в том числе на прогулке)
  • Словесная игра на прогулке
  • Наблюдение на прогулке
  • Труд
  • Игра на прогулке
  • Ситуативный разговор
  • Беседа
  • Беседа после чтения
  • экскурсия
  • Интегративная деятельность
  • Разговор с детьми
  • Разучивание стихов, потешек
  • Сочинение загадок
  • Проектная деятельность
  • Разновозрастное общение
  • Создание коллекций
  • Сюжетно-ролевая игра;
  •   Подвижная игра с текстом;
  •   Игровое общение;
  •   Все виды самостоятельной

детской   деятельности

  • предполагающие   общение со

сверстниками;

  •   Хороводная игра с пением;
  •   Игра-драматизация;
  •   Чтение наизусть и

отгадывание загадок в   условиях

                   книжного уголка;

  •   Дидактическая игра

Речевые игры

Игры-

драматизации

Беседы, рассказы

Разучивание

стихотворений, загадок,

скороговорок, чистоговорок

Пример использования

Образцов коммуникативных

кодов взрослого

Чтение, слушание, рассматривание

иллюстраций

Совместные семейные проекты

Посещение театров, музеев,

выставок

Прослушивание аудиозаписей

2.3. Взаимодействие с семьями воспитанников

Вопросам взаимосвязи детского сада с семьёй уделяется большое внимание, так как личность ребенка формируется прежде всего в семье и семейных отношениях. Для этого в детском саду к образовательно-воспитательному процессу привлекаются родители, которые участвуют в занятиях, спортивных праздниках, викторинах, вечерах досуга, театрализованных представлениях.  В группе компенсирующей направленности логопед и другие специалисты проводят для родителей открытые и совместные занятия, пытаются привлечь родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций. Эти рекомендации родители получают в устной форме на вечерних консультациях, еженедельно в письменной форме в индивидуальных тетрадях взаимодействия и на стендах родительского уголка. Рекомендации родителям и речевые игры с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей, как в речевом, так и в общем развитии. Игры подобраны в соответствии с изучаемыми в группе лексическими темами и требованиями Программы. Для каждого ребенка учтены его индивидуальные особенности развития. Речевую активность детей родители должны поддерживать и всячески стимулировать. Они должны стремиться создавать такие ситуации, которые будут побуждать детей применять знания и умения, имеющиеся в их жизненном багаже. Опора на знания, которые были сформированы ранее, становятся одной из основ домашней работы с детьми. Родители должны стимулировать познавательную активность детей, создавать творческие игровые ситуации. В свою очередь работа с детьми четвертого, пятого года жизни строится на систематизации полученных ранее знаний, что создаст предпосылки для успешной подготовки детей к обучению в школе в последующем.

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Учебно-методический комплект к реализации программы

Название

Издательство

Автор

1

Программа коррекционно-развивающей работы

 Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет

СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2016.

 Н.В. Нищева

2

Методические пособия

Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности  для детей с нарушениями речи с 3 до 7 лет

СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»»,2018

Н.В. Нищева

Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа учителя-логопеда

СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»»,2015

Н.В. Нищева

Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО  для детей с тяжелыми нарушениями речи с 4 до 5 лет (средняя группа)

СПб: Детство-Пресс  г. Санкт-Петербург 2018г.

Н.В Нищева

Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи:  

 От 4 до 7 лет.

 СПб «Детство-Пресс 2008г.

 Н.В. Нищева

Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи: От 4 до 7 лет

 СПб «Детство-Пресс» 2008г

Н.В.Нищева

Обучение дошкольников рассказыванию по серии картинок. Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

СПб «Детство-Пресс» 2018г

Н.В.Нищева

Занимаемся вместе. Средняя группа. Домашняя тетрадь.

 СПб «Детство-Пресс» 2015г

 Н.В. Нищева

Тетрадь для средней логопедической группы детского сада. №1, №2.

СПб «Детство-Пресс» 2014г

Н.В. Нищева

4

Игры и наглядные пособия

Демонстрационный материал:

1. Все работы хороши? Детям о профессиях: Серия демонстрационных картин         2. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию.    

 3. Кем быть? Детям о профессиях: Серия демонстрационных картин         4. Наш детский сад: Ознакомление с окружающим: Серия демонстрационных картин

5. Наш детский сад

2. Ознакомление с окружающим: Серия демонстрационных картин

6. Мамы всякие нужны: Детям о профессиях:

7. Четыре времени года.

8. Развивающие сказки.

9. Материалы для оформления родительского уголка.

10. Картинный материал по лексическим темам.

Настольно-печатные игры:

1. Играя, учись

2.Родная речь

3.Фигуры

4.Ботаническое лото

5. Чей домик

6. Строим дом

7.Мозаика

8.Кубики

9.Домино

Дидактические игры

1Во саду ли, в огороде

 2.Расскажи сказку

3.Знаю все профессии

4.Все о времени года

5. Времена года

6.Кто, как устроен

7.Развиваем речь

8.Играйка№1,4,7,8.

3.2. Организация жизнедеятельности детей

Режим дня

Режимные моменты

Время

Приём детей, самостоятельная деятельность детей (игровая деятельность), индивидуальная работа с детьми

7.00-8.10

Утренняя гимнастика

8.10-8.20

Подготовка к завтраку, дежурство детей, завтрак

8.20-8.40

Самостоятельная деятельность, игры, подготовка к непрерывной образовательной деятельности

8.40-9.00

Непрерывная образовательная деятельность (согласно режиму занятий)

9.00-9.20

9.30-9.50

10.00-10.20

подгруппами

Второй завтрак

9.50-10.00

Самостоятельная деятельность детей (сюжетно-ролевые и настольно-печатные игры), художественное творчество

9.00-10.20

подгруппами

Подготовка к прогулке, прогулка, игровая деятельность, возвращение с прогулки

10.20-12.15

Подготовка к обеду, дежурство, чтение художественной литературы, обед

12.15-12.35

Подготовка ко сну, сон

12.35-15.05

Подъем, закаливающие процедуры, гимнастика после сна, игры

15.05-15.20

Подготовка к полднику, полдник        

15.20-15.30

Совместная деятельность взрослых и детей. Самостоятельная деятельность детей в мини-центрах. Индивидуальная работа

15.30-16.40

Подготовка к прогулке, прогулка, игровая деятельность, возвращение с прогулки

16.40-18.10

Подготовка к ужину, дежурство, ужин

18.10-18.30

Самостоятельная деятельность детей, уход домой

18.30-19.00

ИТОГО

Дневной сон:

Прогулка

Объем образовательной нагрузки (в неделю)

Самостоятельная деятельность

2ч. 30мин

3 ч.25 мин

3 ч. 20 мин

3ч. 35 мин

3.3. Режим НОД (непрерывно образовательной деятельности)

ДНИ НЕДЕЛИ

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ

 

 Понедельник

«День радостных встреч с народной игрой»

1.Музыка

9.00-9.20

2. Познавательное развитие

9.30-9.50 – 1 подгруппа

10.00-10.20 – 2 подгруппа

Вторник

«День искусства»

 

1.Развитие математических представлений

9.00 – 9.20 – 1 подгруппа

10.05-10.25- 2 подгруппа

2. Музыка

9.35-9.55

 

Среда

«Сладкий вечер»

1. Развитие речи  (логопедическое)

9.00-9.20 – 1 подгруппа

10.00-10.20 – 2 подгруппа

2. Физическое развитие

9.30-9.50

 Четверг

«День театра"

1. Развитие речи (логопедическое)

9.00-9.20 – 1 подгруппа

9.30-9.50 – 2 подгруппа

2. Физическое развитие

10.10-10.30

 Пятница

«День труда»

1.Рисование (2 раза в месяц)

Лепка / аппликация (1 раз в месяц)

9.00-9.20 – 1 подгруппа

9.30-9.50 – 2 подгруппа

2. Физическое развитие

10.10-10.30

Кол-во, время

ООД

10 НОД по 20 минут.

200мин= 3ч.20мин

3.4. Календарный учебный график работы

     

Содержание

Продолжительность

Кол-во нед/

кол-во дней

период учебного года

01.09.2020 – 31.05.2021

39 недель

недельный режим работы

5 дней

195 дней

праздничные дни

 04.11.2020г.

01.01.2021г.

04-08.01.2021г.

23.02.2021г.

08.03.2021г.

03.05.2021г.

10.05.2021

11 дней

летний период

01.06.2021г. - 31.08.2021г.

92 дней

кол-во учебных недель

за период обучения старшего дошкольного возраста

36 недель, 4 дня

кол-во учебных недель

за период обучения раннего и младшего возраста

36 недель, 4 дня

Учебные периоды

Месяц

Учебная неделя

Период

Кол-во дней

Сентябрь

1

01.09. – 04.09.

4

2

07.09. –11.09.

5

3

14.09. – 18.09.

5

4

21.09. – 25.09

5

Сентябрь - Октябрь

5

 28.09. – 02.10.

5

Октябрь

6

05.10 – 09.10.

5

7

12.10. – 16.10.

5

8

19.10 – 23.10.

5

9

26.10. – 30.10.

5

Ноябрь

10

02.11. – 06.11.

4

11

09.11. – 13.11

5

12

16.11. – 20.11.

5

13

23.11. – 27.11.

5

Ноябрь - Декабрь

14

30.11. – 04.12.

5

Декабрь

15

07.12. – 11.12.

5

16

14.12. 18.12.

5

17

21.12. - 25.12.

5

18

28.12. – 31.12.

4

                Январь

19

11.01 - 15.01

5

20

18.01 - 22.01.

5

21

25.01. –29.01.

5

Февраль

22

01.02 – 05.02

5

23

08.02. – 12.02.

5

24

15.02. – 19.02.

5

25

22.02. – 26.02.

4

Март

26

01.03. – 05.03.

5

27

08.03. – 12.03.

4

28

15.03. – 19.03.

5

29

22.03. – 26.03.

5

Март - Апрель

30

29.03.- 02.04.

5

Апрель

31

05.03. – 09.04.

5

32

12.04. – 16.04.

5

33

19.04 – 23.04.

5

34

26.04. – 30.04.

5

Май

35

03.05. – 07.05.

4

36

10.05. – 14.05.

4

37

17.05. – 21.05.

5

38

24.05. - 28.05

5

39

31.05

1

184

3.5. Учебный план

Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей – осуществляется в непрерывной образовательной деятельности и в ходе режимных моментов.

Непрерывная образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Образовательный процесс выстроен на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) 3 – 7 лет Н. В. Нищевой.

Структура учебного плана включает в себя направление работы, образовательные области, недельную и годовую учебную нагрузку в виде количества непрерывной образовательной деятельности (далее по тексту НОД) по каждой образовательной области и ее разделу в каждой возрастной группе дошкольного учреждения в соответствии СанПиН 2.4.1.3049-13, п.11 «Требования к приему детей в дошкольные организации, режиму дня и учебным занятиям».

Подгрупповая коррекционно – развивающая деятельность учителя - логопеда в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР входит в учебный план и составляет в средней группе 2 логопедических занятия. Индивидуальные занятия с учителем-логопедом и воспитателем выводится за рамки учебного плана.

Для детей средней группы компенсирующей направленности с ТНР максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, составляет 3 часа 20 мин. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности составляет 20 минут. Непрерывная образовательная деятельность осуществляется в первой половине дня. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности не менее 10 минут.

Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Учебный план обеспечивает сбалансированный режим всех видов деятельности, не допуская физической и психологической перегрузки.

Учебный план в МАДОУ д/с «Улыбка» установлен на учебный год с 01.09.2020 г. по 31.05.2021г. Количество учебных недель за период обучения – 36 недели 4 дня (184 учебных дня).

Диагностический период проводится 2 раза в год: с 01.09.2020 по 09.09.2020 учебного года и с 24.05.2021 по 31.05.2021 учебного года. Педагогическая диагностика проводится на основе наблюдения в процессе непрерывной образовательной деятельности и в совместной деятельности взрослого и детей.

Учебный план

Направления развития (образовательные области)

Виды детской деятельности

(непосредственно-образовательная деятельность)

Средняя группа компенсирующей направленности с ТНР (4-5 лет)

Обязательная часть

Социально-коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Интегрируется со всеми образовательными областями

 Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

 Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Формирование основ безопасности

Познавательное развитие

Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность.

1

Познавательное развитие. Конструктивно-модельная деятельность.

-

Развитие математических представлений

1

Речевое развитие

Логопедическое.

Развитие речи (связная речь, грам. строй речи, формирование словаря, звуковая культура речи)

2

Обучение грамоте

Художественная литература

-

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

0,5

Лепка

0,25

Аппликация

0,25

Музыкальное развитие

2

Физическое развитие

Физическая культура

3

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Интегрируется со всеми образовательными областями

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Познавательное развитие

Гончарова Е.В. «Экология для малышей» Национально-региональный компонент

Интегрируется 1 раз в месяц с познавательным развитием

Художественно-эстетическое развитие

Лыкова И.А. Программа «Художественный труд в детском саду».

Занятия по интересам «Детский дизайн»

-

Социально-коммуникативное развитие

Ермолаева Н.В. Программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Безопасное детство».

Проводится 1 раз в неделю в совместной деятельности взрослых и детей

Кузьмин И.А., Камкин А.В.

Программа «Социокультурные истоки»

1

Образовательная нагрузка в неделю, количество НОД.

10(20’)

Образовательная нагрузка в неделю, мин.

3ч. 20м.

Учебный план логопедических занятий с детьми 4-5 лет.

Разделы

I период обучения

Всего за период

II период обучения

Всего за период

III период обучения

Всего за период

Всего за год

Месяц

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

Совершенствование лексико-грамматических представлений, развитие связной речи

5

4

4

13

5

3

4

12

5

4

4

13

38

Обучение грамоте

5

4

3

12

5

3

4

12

5

4

4

13

37

Всего

10

8

7

25

10

6

8

24

10

8

8

26

75

3.6. Используемые источники:

  1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного  образовательного учреждения «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский» Разработана в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 года №1155, зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013 г) и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением УМО по общему образованию протокол от 20 мая 2015 г №2/15).
  2. Адаптированная основная образовательная программа детей с тяжелыми нарушениями речи Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский».Разработанная в соответствии Федерального закона РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012«Об образовании в РФ» и с учетом комплексной образовательной программыдошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общимнедоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Н.В. Нищевой.
  3. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет
  4. Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности  для детей с нарушениями речи с 3 до 7 лет
  5. Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа учителя-логопеда
  6. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО  для детей с тяжелыми нарушениями речи с 4 до 5 лет (средняя группа)
  7. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.1.3049-13).

Приложение 1

1.Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию

Месяц

Тема

Основное содержание

Количество занятий

1

2

3

4

Сентябрь

Как я провел лето

Уточнение и расширение знаний о лете. Совершенствование диалогической речи

2

ПДД

Формирование знаний о правилах дорожного движения. Совершенствование навыка согласования числительных с существительными.

2

Я и мой д/с

Формировать знания о профессиях в д/саду. Совершенствование диалогической речи

2

Осень. Название деревьев

Формирование словаря. Образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Обучение отгадыванию загадок об осени с опорой на картинки.

2

Огород. Овощи

Рассматривание овощей. Актуализация лексики. Образование мн.ч.сущ. Закрепление знания названий овощей, из цвета, вкуса. Образование Р.п. сущ.

2

Октябрь

Сад. Фрукты

Рассматривание фруктов. Расширение словаря. Составление простых предложений по вопросам логопеда. Образование мн.ч.сущ. Образование сущ. с уменьш-ласкат. суффиксами. Образование Р.п. сущ

2

Лес. Грибы. Ягоды

Рассматривание картинок. Расширение лексики. Обучение отгадыванию загадок

2

Игрушки

Актуализация словаря. Повторение за логопедом рассказа-описания об игрушке.

2

Одежда

Актуализация словаря. Повторение за логопедом рассказа-описания о куртке.

2

Ноябрь

Обувь

Рассматривание картинок. Актуализация словаря. Образование мн.ч.сущ. Образование сущ. с уменьш-ласкат. суффиксами. Рассказы-описания об обуви.

1

Мебель

Актуализация словаря. Составление предложений из трех слов по картине. Употребление предлогов В, НА..

2

Кухня. Посуда

Расширение словаря по теме. Повторение за логопедом рассказа-описания о стуле.

2

Зима

Актуализация словаря. Подбор определений к сущ.

2

Декабрь

Родной поселок

Формирование лексики. Коллективное составление рассказа об улице, на которой находится детский сад. Употребление в речи предлогов. Анализ и синтез слогов.

2

Комнатные растения

Формирование лексики. Обучение отгадыванию загадок. Употребление в речи простых предлогов.

2

Зимующие птицы

Формирование словаря. Составление рассказа-описания о птице по вопросам. Употребление в речи простых предлогов.

2

Домашние птицы

Формирование словаря. Пересказ сказки В. Сутеева «Утенок и цыпленок». Образование сущ. с уменьш.-ласк.суф.

2

Новогодние праздники

Звук и буква А

Расширение словаря. Работа над диалогической речью. Введение понятия звук. Выделение звука А из ряда гласных, в закрытых слогах, из слова.

2

Январь

Домашние животные и их детеныши.

Актуализация словаря. Образование сущ. с суффиксами –онок, - еное, -ат, ят. Обучение отгадыванию загадок.

2

Дикие животные и их детеныши. Звук и буква У

Актуализация словаря. Образование сущ. с суффиксами –онок, - еное, -ат, ят. Обучение отгадыванию загадок. Выделение звука У из ряда звуков, слогов, слов

2

Профессии. Продавец

Звук и буква О

Формирование словаря. Заучивание двустишия. Употребление предлогов НА, С, В, ИЗ. Составление рассказа-описания о кошке и собаке по вопросам с опорой на картинку.

Выделение звука О из ряда звуков, слогов, слов.

2

Февраль

Профессии. Почтальон

Формирование словаря. Обучение отгадыванию загадок.

2

Транспорт

Звук и буква И

Актуализация словаря. Обучение отгадыванию загадок. Заучивание двустишия. Выделение звука И из ряда звуков, слогов, слов. Анализ и синтез слияний АУИ, ОИУ, ИОА.

2

Папин праздник

Актуализация словаря. Обучение отгадыванию загадок. Заучивание двустишия.

2

Профессии на транспорте

Звук и буква Т

Формирование словаря. Составление предложений по картинкам. Отгадывание, толкование и заучивание загадок. Анализ и синтез слияний: АТ, УТ, ОТ, ИТ. Выделение звука Т в начале слова.

2

Март

Мамин праздник. Профессии мам.

Актуализация словаря. Образование Д.п. сущ. Анализ и синтез слияний из пройденных гласных звуков. Выкладывание на магнитной доске и чтение: иа, аи, иу, уи, ио, ои.

2

Цветущие комнатные растения

Звук и буква П

Актуализация словаря. Составление рассказа о цветущей бегонии по вопросам логопеда.

Знакомство с буквой и звуком П.

2

Аквариумные рыбки

Формирование словаря. Закрепление в речи простых предлогов. Составление рассказа-описания о золотой рыбке по предложенному плану. Анализ и синтез обратных слогов: АП, УП, ОП, ИП.

2

Весна

Звук и буква Н

Расширение словаря. Составление предложений о весне с опорой на картинки. Употребление простых предлогов. Знакомство с буквой и звуком Н. Анализ и синтез слогов: АН, УН, ОН, ИН.

2

Перелетные птицы

Формирование словаря. Образование Р.п. сущ. Составление и чтение слогов с пройденными буквами. Выкладывание и чтение слогов: ан, ун, он, ин.

2

Апрель

Домашние животные весной

Звук и буква М

Актуализация словаря. Образование Р.п. сущ. во мн.ч. Рассказы-описания о домашних  животных по образцу.

2

Дикие животные весной

Актуализация словаря. Расширение глагольного словаря. Согласование прилагательных с сущ. Выделение звука М из ряда звуков, слогов. Анализ и синтез закрытых слогов: АМ, УМ, ОМ, ИМ. Составление и чтение слогов: ам, ум, ом, им.

2

Первые весенние цветы

Звук и буква К

Формирование словаря. Составление рассказа о подснежнике. Выделение звука К из ряда согласных, закрытых слогов, слов. Анализ и синтез слогов: АК, УК, ИК, ОК, КА. Составление и чтение слов с пройденными буквами.

2

Насекомые

Формирование словаря. Употребление в речи простых предлогов. Отгадывание, толкование и заучивание загадок.  

2

Май

Правила дорожного движения

Формирование лексики. Коллективное составление рассказа об улице, на которой находится детский сад. Употребление в речи предлогов. Анализ и синтез слогов.

2

Семья

Формирование словаря. Составление рассказа по картине по плану, данному логопедом. Составление и чтение слов с пройденными буквами.

2

Лето. Цветы на лугу

Расширение словаря. Составление рассказов-описаний о цветах по образцу. Профилактика дисграфии. Подбор слов на заданные гласные и согласные звуки. Чтение слогов с пройденными буквами.

2

Здравствуй лето!

Повторение пройденного материала, с элементами диагностики. Развивать логическое мышление, память.

2

Здравствуй лето!

Повторение пройденного материала, с элементами диагностики. Развивать логическое мышление, память.

2

Приложение 2

2.Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие»

№п/п

№ недели

Дата      проведения

Тема

Цель

Дата фактического проведения

Сентябрь

1

02.09.2020г.

Как я провел лето.

(с элементами диагностики)

1.Уточнение и расширение знаний о лете.

2.Совершенствование диалогической речи.

3.Воспитание  внимательного  и бережного  отношения  к природе.

1

03.09.2020г.

Как я провел лето.

(с элементами диагностики)

1.Уточнение и расширение знаний о лете.

2.Совершенствование диалогической речи.

3.Воспитание  внимательного и бережного отношения к природе.

2

09.09.2020г.

ПДД «Внимание, дети!»

(с элементами диагностики)

Н.В. Нищева, стр.465

1.Формирование знаний о правилах дорожного движения. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными.

2.Развивать диалогическую речь, внимание, наблюдательность.

3.Воспитание  уважительного отношения к труду взрослых.

2

10.09.2020г.

ПДД «Внимание, дети!»

(с элементами диагностики)

Н.В. Нищева, стр.468

1.Закрепление знаний о правильном поведении на улице. Совершенствование навыка согласования числительных с существительными.

2.Развитие речевой активности, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

3.Воспитание уважительного отношения к труду взрослых.

3

16.09.2020г.

Я и мой детский сад.

1.Формирование знаний о детском саде.

2. Развитие речевого слуха, плавного выдоха.

3. Воспитывать уважение к профессиям в д/саду.

3

17.09.2020г

Я и мой детский сад.

1.Совершенствование навыка согласования числительных с существительными.

2.Развитие речевой активности, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

3.Воспитание уважительного отношения к труду взрослых.

4

23.09.2020г.

Осень. Признаки осени. Деревья

Н.В. Нищева, стр. 13

1. Закрепление знания признаков осени. Обучение различению деревьев по характерным признакам строения. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. 2.Развитие речевого слуха, плавного выдоха.

3.Воспитание бережного отношения к природе.

4

24.09.2020г.

Осень. Признаки осени. Деревья

Н.В. Нищева, стр. 20

1.Умение различать листья разных деревьев. Согласование существительных с прилагательными.

2.Развитие слухового внимания, преодоление твердой атаки на гласные. 3.Воспитание бережного отношения к природе.

5

30.09.2020г.

Огород. Овощи. Желтая сказка.

Н.В. Нищева, стр.43

1.Обучение использованию в речи прилагательного желтый. Согласование прилагательного ЖЕЛТЫЙ с существительными в роде, числе, падеже.

2.Развитие  зрительного и слухового внимания, творческого воображения.

3.Воспитание  навыков сотрудничества на занятии.

1

01.10.2020г.

Огород. Овощи. «В огороде много гряд»

Н.В. Нищева, стр.34

1.Закрепление знаний об овощах их вкусе, запахе, цвете. Использование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

2.Развитие связной речи, зрительного внимания.

3.Воспитание бережного отношения к природе.

Октябрь

1

07.10. 2020г.

Сад. Фрукты. Я зеленую матрешку….

Н.В. Нищева, стр.54

1.Уточнение и активизация словаря. Обучение согласованию  прилагательных с существительными в роде, числе.

2.Развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания.

3.Формирование положительного отношения к занятиям.

1

08.10.2020г.

Сад. Фрукты. Рассматривание картины «В саду».

Н.В. Нищева, стр. 56

1.Уточнение словаря по теме. Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

2.Развитие диалогической речи, зрительного внимания.

3.Формирование бережного отношения к природе.

2

14.10.2020г.

Лес. Грибы. Ягоды

Н.В. Нищева, стр.63

1.Обогащение представлений об окружающем мире. Образование формы родительного падежа имен существительных мужского и женского рода.

2.Развитие мышления, зрительной памяти, внимания.

3.Воспитание навыков общения, сотрудничества

2

15.10.2020г.

Лес. Грибы. Ягоды

Н.В. Нищева, стр.68

1.Уточнение и активизация словаря по теме. Обучение составлению предложений по вопросам  логопеда.

2.Активизация речевой деятельности детей, развитие внимания, памяти.

3.Воспитание навыков общения  на занятии.

3

21.10.2020г.

Игрушки. Составление описательного рассказа о игрушке.

Н.В. Нищева, стр.76

1.Обобщение представлений об игрушках.  Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

2.Развитие связной речи, слухового внимания, фонематического слуха.

3.Воспитание навыков общения в игре на занятии

3

22.10.2020г.

Игрушки

Н.В. Нищева, стр.79

1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

2.Развитие фонематического слуха, диалогической речи.

3.Формирование положительной установки на занятие.

4

28.10.2020

Одежда. Составление описательного рассказа о куртке.

Н.В. Нищева, стр.116

1.Закрепление знаний об одежде, ее применении. Уточнение глагольного словаря по теме.

2.Развитие слухового внимания, диалогической речи,  фонематического представления.

3. Формирование положительной установки на занятие.

4

29.10.2020г.

Одежда. Составление описательного рассказа о куртке.

Н.В. Нищева, стр.127

1.Закрепление знаний об одежде, ее применении. Уточнение глагольного словаря по теме.

2.Развитие слухового внимания, диалогической речи,  фонематического представления.

3. Формирование положительной установки на занятие.

Ноябрь

1

05.11.2020г.

Обувь. Вот ботинки для Маринки.

Н.В. Нищева, стр.136

1.Расширение представлений об обуви, ее назначении, деталях.

Образование формы имен существительных во множественном числе.

2.Развитие фонематического слуха, диалогической речи.

3.Формирование навыков сотрудничества.

2

11.11.2020г.

Мебель

Н.В. Нищева, стр.155

1.Активизация словаря по теме. Совершенствование навыков согласования числительных с существительными.

2. Развитие связной речи, фонематических процессов.

3. Воспитание доброжелательности и любви к членам семьи

2

12.11.2020г.

Мебель. Рассказ-описание о стуле

Н.В. Нищева, стр.166

1.Обучение повторению рассказа-описания вслед за взрослым. Согласование прилагательных с существительными в единственном числе в И.п.

2.Развитие связной речи, навыков звукового анализа и синтеза.

3.Воспитание  сотрудничества, самостоятельности.

3

18.11.2020г.

Посуда

Н.В. Нищева, стр.179

1.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда, образование имен существительных во множественном числе.

2.Развитие физиологического, речевого дыхания.

3.Формирование инициативности, самостоятельности

3

19.11.2020г.

Посуда. Составление описательного рассказа о чайнике

Н.В. Нищева, стр.188

1.Обучение повторению за взрослым рассказа-описания. Употребление существительных в форме Р.п. ед. числа со значением отсутствия.

2.Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания.

3.Воспитание умения доводить начатое дело до конца.

4

25.11.2020г.

Зима

Н.В. Нищева, стр.195

1. Закрепление представлений о смене времен года. Обучение составлению рассказа по серии сюжетных  картинок.

2.Развитие связной речи, слухового внимания.

3.Формирование навыков сотрудничества, любви к природе.

4

26.11.2020г.

Зима. Составление рассказа по серии картинок «Находка».

Н.В. Нищева, стр.206

1.Обучение составлению рассказа по серии сюжетных картинок.

2. Развитие связной речи, фонематического восприятия.

3.Воспитание нравственно – эстетических чувств  по отношению к природе.

Декабрь

1

02.12.2020г.

Родной поселок.

1.Уточнение и активизация словаря по теме. 2.Развитие фонематических представлений, звукового анализа и синтеза слов.

3.Формирование навыков сотрудничества.

1

03.12.2020г.

Родной посёлок

1.Уточнение и активизация словаря по теме.

 2.Развитие фонематических представлений, звукового анализа и синтеза слов.

3.Формирование навыков сотрудничества.

2

09.12.2020г.

Комнатные растения.

Н.В. Нищева, стр.185

1.Согласование прилагательного СИНИЙ с существительными в роде, числе, падеже.

2.Развитие зрительного и слухового внимания.

3.Воспитание доброжелательности друг к другу.

2

10.12.2020г.

Комнатные растения.

Н.В. Нищева, стр.181

1.Уточнение и расширение словаря по теме.

2. Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания.

3.Воспитание бережного отношения к природе.

3

16.12.2020г.

Зимующие птицы

Н.В. Нищева, стр.164

1.Закрепление представлений о зимующих птицах, их повадках, внешнем виде. Согласование числительных с существительными.

2.Развитие диалогической речи, фонематического восприятия, мышления.

3.Воспитание нравственно-эстетических  чувств  к природе

3

17.12.2020г.

Зимующие птицы. Составление рассказа – описания о синице.

Н.В. Нищева, стр.168

1. Образование и  использование существительных в форме единственного и множественного числа И.п.

2.Развитие связной речи, фонематического восприятия, Формирование видовых обобщений.

3. Воспитание доброжелательности, справедливости.

4

23.12.2020г.

Домашние птицы.

Пересказ сказки В. Сутеева «Утенок и цыпленок». Образование сущ. с уменьш.-ласк.суф..

1.Формирование словаря.

2.Развитие связной речи, фонематического восприятия.

3.Воспитание доброжелательности друг к другу.

4

24.12.2020г.

Домашние птицы.

1. Образование и  использование существительных в форме единственного и множественного числа И.п.

2.Развитие связной речи, фонематического восприятия, Формирование видовых обобщений.

3. Воспитание доброжелательности, справедливости.

5

30.12.2020г.

Новогодний праздник.

Звук и буква А

Н.В. Нищева, стр.206

1.Согласование прилагательных с существительными. Знакомство с буквой А.

2.Развитие связной речи, зрительного внимания.

3.Воспитание эстетических чувств, поощрение проявления эмоций.

5

    31.12.2020г.

Новогодний праздник. Составление описательного рассказа о елочной игрушке.

Н.В. Нищева, стр.203

1.Уточнение и расширение словаря. Обучение  повторению рассказа-описания за логопедом  со зрительной опорой.

2.Развитие связной речи, фонематического восприятия, слухового внимания.

3.Воспитание доброжелательности.

 Январь

2

13.01.2021г.

Домашние животные и их детеныши.

Рассматривание картины

«Кошка с котятами».

Составление рассказа.

Н.В. Нищева, стр.225

1. Уточнение и расширение словаря по теме. Обучение составлению рассказа по картине.

2.Развитие связной речи, мышления, творческого воображения.

3.Воспитание любви к домашним животным

2

14.01.2021г.

Домашние животные и их детеныши.

Рассказ описание о домашнем животном

Н. В. Нищева 228

1. Уточнение и расширение словаря по теме. Обучение – повторение рассказа-описания о домашнем животном вслед за логопедом с опорой на картинку.

2.Развитие связной речи, мышления, творческого воображения.

3.Воспитание любви к домашним животным

3

20.01.2021г.

Дикие животные и их детеныши. Звук и буква У

     Н.В. Нищева, стр.31З

1.Расширение и уточнение словаря по теме Образование существительных с суффиксами онок – енок - ат-ят.

2.Развитие фонематических представлений, памяти, мышления.

3.Формирование интереса к живой природе.

3

21.01.2021г.

Дикие животные. Чтение сказки «Заюшкина избушка».

Беседа. Пересказ.

Н.В. Нищева, стр.332

1.Формирование навыка пересказа сказки со зрительной опорой. Составление простого предложения со зрительной опорой.

2.Развитие познавательной и регулирующей функции речи.

3.Воспитание у детей сочувствия, сопереживания

4

27.01.2021г.

Профессии. Продавец.

Н.В. Нищева, стр.341

1. Расширение и уточнение словаря по теме.

2.Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания. 3. Воспитание навыков доброжелательности и инициативы на занятии.

4

28.01.2021г.

Профессии. Продавец. Рассматривание картины

«В магазине». Беседа.

Н.В. Нищева, стр.255

1.Закрепление словаря по теме.

2.Развитие фонематических представлений, творческого воображения.

3.Формирование навыков положительного отношения к занятию.

Февраль

1

03.02.2021г.

Профессии. Почтальон.

Н.В. Нищева, стр.361

1.Уточнение словаря по теме.

2.Развитие фонематических представлений, зрительного внимания, памяти.

3.Воспитание самостоятельности, инициативности.

1

04.02.2021г.

Профессии. Почтальон. Составление описательного рассказа о почтальоне.

Н.В. Нищева, стр.370

1.Уточнение и расширение словаря по теме «Почтальон». Обучение составлению описательного рассказа. Закрепление знаний о букве А, умение находить ее  среди других букв. 2.Развитие связной речи, фонематического восприятия, зрительного и слухового внимания.

3.Воспитание самостоятельности, ответственности.

2

10.02.2021г.

Транспорт.

Звук и буква О.

Н.В. Нищева, стр.291

1. Знакомство с буквой О.

2.Развитие связной речи, фонематического восприятия, слухового внимания.

3.Воспитание доброжелательности, сотрудничества

2

11.02.2021г.

Транспорт.

Беседа по картине  «Транспорте»

Н.В. Нищева, стр.238

 

1.Формирование представлений о транспорте и его назначении. Употребление предложно-падежных конструкций. Закрепление знаний о букве У.

2.Развитие диалогической речи, фонематического  восприятия, зрительного внимания.

3.Воспитание инициативности, самостоятельности

3

17.02.2021г.

Папин праздник

Звук и буква И

1.Знакомство с буквой И. Формирование обобщающего понятия «Защитники Отечества», «военные».

2.Развитие внимания, памяти, мышления.

3.Воспитание уважения к защитникам Родины, гордости за свою страну.

3

18.02.2021г.

Папин праздник

1.Уточнение и расширение словаря по теме.

Закрепление знаний о букве О.

2.Развитие внимания, памяти, мышления.

3.Воспитание уважения к защитникам Родины, гордости за свою страну.

4

24.02.2021г.

Профессии на транспорте.

Звук и буква Т.

Н.В. Нищева, стр.340

1. Ознакомление с буквой Т. Совершенствование навыка чтения. 2.Активизация речевой деятельности.

3.Формирование навыков сотрудничества.

4

25.02.2021г.

Профессии на транспорте.

Н.В. Нищева, стр.409

1.Уточнение и расширение словаря по теме. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

2.Развитие связной речи,  фонематических представлений.

3.Формирование навыков самостоятельности.

Март

1

03.03.2021г.

Мамин праздник. Профессии наших мам.

Н.В. Нищева, стр.337

1.Уточнение  глагольного словаря по теме.

2.Развитие навыков звукового анализа и синтеза, зрительного внимания. 3.Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, ответственности.

1

04.03.2021г.

Мамин праздник.

Составление рассказа по картине «Поздравляем маму»

Н.В. Нищева, стр.329

1.Закрепление представлений о голубом, красном, желтом, зеленом, синем, белом, оранжевых цветах и умения их дифференцировать. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

2.Развитие диалогической речи, конструктивного праксиса.

3.Формирование навыков сотрудничества, ответственности.

2

10.03.2021г.

Цветущие комнатные растения.

Звук и буква П.

Н.В. Нищева, стр.364

1.Расширение словаря по теме.

Ознакомление со звуком и буквой П.

2.Развитие фонематических представлений, зрительного внимания, речевого слуха.

3.Формирование навыков сотрудничества

2

11.03.2021г.

Цветущие комнатные растения. Составление рассказа – описания о фиалке.

Н.В. Нищева, стр.372

1.Закрепление знаний о пройденных буквах. Обучение навыкам описания растений. Закрепление знаний о букве и звуке М.

2.Развитие  связной речи, зрительного внимания.

3.Формирование доброжелательности, ответственности

3

17.03.2021г.

Аквариумные рыбы.

Н.В. Нищева, стр.441

1.Активизация словаря по теме. Согласование прилагательных с существительными.

2.Развитие речи, слухового и зрительного внимания.

3.Воспитание сотрудничества и самостоятельности.

3

18.03.2021г.

Аквариумные рыбки

Н.В. Нищева, стр.444

1.Расширение и уточнение естественнонаучных представлений.

2. Развитие речи, зрительного и слухового внимания

3. Воспитание бережного отношения к природе

4

24.03.2021г.

Весна.

Звук и буква Н

Н.В. Нищева, стр.320

1.Составление предложений с опорой на картинки. Знакомство с буквой и звуком Н.

2.Развитие связной речи, фонематических представлений.

3.Воспитание доброжелательности и любви к природе.

4

25.03.2021г.

Весна

Рассматривание картины «Ранняя весна».

Н.В. Нищева, стр.315

1.Расширение словаря по теме «Весна». Обучение  составлению рассказа по картине. Закрепление знаний о букве и звуке П.

2.Развитие  связной речи, творческого воображения.

3.Воспитание любви и бережного отношения к природе.

5

31.03.2021г.

Перелетные птицы.

Н.В. Нищева, стр.410

1Расширение и активизация словаря по теме. Образование существительных с суффиксом  АТ.

2.Развитие речевой активности, слухового внимания, творческого воображения.

3.Воспитание бережного отношения к природе.

1

01.04.2021г.

Перелетные птицы.

Беседа по картине

«Птицы прилетели»

Н.В. Нищева, стр.407

1.Расширение первичных естественнонаучных представлений, формирование представлений о перелетных птицах.

2.Развитие связной речи, речевого слуха.

3. Воспитание бережного отношения к природе

Апрель

60

2

07.04.2021г.

Домашние животные весной.

Звук и буква М

Н.В. Нищева, стр.391

1.Расширение знаний о диких животных, их  образе жизни весной. Знакомство с буквой и звуком М.

2.Развитие речевого дыхания, фонематического восприятия.

3.Воспитание бережного отношения к природе.

61

2

08.04.2021г.

Домашние животные весной. Составление рассказов  - описаний о домашних животных

Н.В. Нищева, стр.394

1.Обучение составлению рассказов – описаний.

Закрепление знаний о букве и звуке М.

2.Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания.

3.Воспитание доброжелательности, самостоятельности

62

3

14.04.2021г.

Дикие животные весной

Н.В. Нищева, стр.376

1.Расширение знаний о диких животных, их  образе жизни весной. Образование существительных с суффиксами АТ – ЯТ.

2.Развитие речевого дыхания, фонематического восприятия.

3.Воспитание бережного отношения к природе.

63

3

15.04.2021г.

Дикие животные весной.

Составление рассказов  - описаний о диких животных

Н.В. Нищева, стр.383

1.Образования существительных с суффиксами  ИЦ-ИХ-ОНОК-ЕНОК. Формировать умение находить букву М среди других букв, читать слоги, слова.

2.Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания.

3.Воспитание доброжелательности, самостоятельности

64

4

21.04.2020г.

Первые весенние цветы

Звук и буква К

Н.В. Нищева, стр.454

1. Знакомство с буквой и звуком К. Расширение словаря по теме. Образование и употребление форм множественного числа существительных.

2.Развитие зрительного внимания и конструктивного праксиса.

3.Воспитание любви к природе.

65

4

22.04.2020г.

Первые весенние цветы.

Составление рассказа по картине «Ранняя весна».

Н.В. Нищева, стр.355

1.Обучение составлению рассказа по картине. Употребление простых предлогов. Закрепление знаний о букве и звуке К.

2.Развитие связной речи, речевого слуха, внимания, памяти.

3.Воспитание любви к природе.

66

5

28.04.2021г.

Насекомые

Н.В. Нищева, стр.424

1.Уточнение и расширение словаря по теме

2.Развитие связной речи, фонематического восприятия.

3.Формирование навыков сотрудничества.

67

5

29.04.2021г.

Насекомые

Рассматривание картины «Насекомые»

Н.В. Нищева стр.433

1 закрепить представления о насекомых. Упражнение в чтении слогов с пройденными буквами.

2.Развитие связной речи, фонематического восприятия.

3.Формирование навыков сотрудничества.

Май

68

1

05.05.2021г.

ПДД

Н.В. Нищева, стр.458

1.Формирование знаний о ПДД. Совершенствование навыка чтения.

2.Развитие коммуникативных навыков, диалогической речи.

3.Воспитание навыков сотрудничества.

69

1

06.05.2021г.

ПДД

Составление рассказа по картине «На перекрёстке»

Н.В. Нищева, стр.461

1.Закрепление  навыков правильного поведения на улице.  Сформировать целостное представление об изображенном на картине

2.Развитие связной речи, фонематического восприятия.

3.Формирование навыков взаимопонимания.

  70

2

12.05.2021г.

Семья. Чтение рассказа В.Осеевой «Волшебное слово»

1.Формирование умений согласовывать глаголы и существительные в единственном и множественном числе.

2.Развитие связной речи, слухового внимания, памяти, творческого воображения.

3.Воспитание справедливости, самостоятельности.

71

2

13.05.2021г.

Семья. Рассматривание картины «Весело вместе»

1.Активизация словаря по теме. Совершенствование навыков согласования числительных с существительными.

2.Развитие связной речи, фонематических процессов, зрительного внимания, памяти.

3.Воспитание доброжелательности и любви к членам семьи

72

3

19.05.2020г.

Лето. Цветы на лугу.

(с элементами мониторинга)

Н.В. Нищева, стр.473

1. Совершенствование навыка чтения и печатания.

2. Развитие связной речи, речевого слуха, фонематических представлению.

3. Формирование навыков сотрудничества

73

3

20.05.2020г.

Лето. Цветы на лугу

(с элементами мониторинга)

Н.В. Нищева, стр.478

1. Расширение естественнонаучных представлений, закрепление знаний признаков лета.

2. Развитие связной речи, речевого слуха, фонематических представлению.

3. Формирование навыков сотрудничества

74

4

26.05.2020г.

Здравствуй лето! (с элементами мониторинга)

1.Повторение пройденного материала, с элементами диагностики. 2. Развитие связной речи, речевого слуха, фонематических представлению.

3. Формирование навыков сотрудничества

75

4

27.05.2020г.

Здравствуй лето! (с элементами мониторинга)

1.Повторение пройденного материала, с элементами диагностики. 2.Развитие связной речи, речевого слуха, фонематических представлению.

3.Формирование навыков сотрудничества

Приложение 3

План взаимодействия с семьями воспитанников

Мероприятия

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Родительский клуб «Говорушка»

Групповое собрание «Будем знакомы!». Задачи на новый учебный год.

 Буклет «Что такое коррекционная группа для детей с ОНР?»

Семинар – практикум «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях» Буклет «Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики»

Деловая игра с родителями «Развиваем речь играя» (семинар-практикум)

Итоговое собрание

«Чему научились наши детки за этот год». (круглый стол)

 Устные консультации «Родительские пятиминутки»

1.Беседы с родителями

для  сбора данных о

раннем речевом развитие.

2.Беседы по результатам логопедического обследования.

1. «Речевые нарушения и причины их возникновения» (беседа) 2.«Единство требований детского учреждения» (беседа)

1.«Артикуляцинная гимнастика в домашних условиях» (индивидуальный практикум)

2.«Как выполнять домашнее задание в индивидуальной тетради?» (беседа)

1.«Давайте, пальчики, дружить!» (игра-тренинг)

2.«В гости к свистящим» (устный журнал)

1.«Динамика развития речи вашего ребёнка» (беседа)

2.«Что и как читать ребенку?» (беседа)

1.«Подвижные игры в системе коррекционной работы» (беседа) 2.«Учим детей пересказу» (устный журнал)

1.«Развиваем слуховое внимание» (игра-тренинг)

2.«Если ребенок невнимателен» (беседа)

2.«Система работы по автоматизации поставленных звуков» (тренинг)

2. «Психологические особенности детей с нарушением речи» (беседа)

1. «Учим детей рассказывать» (устный журнал)

2. Беседы – рекомендации  для родителей на летний период.

Письменные консультации на стенд и на официальный сайт ДОУ «Это интересно знать!»

1.Для вас, родители (стенд)

2.Родители – главные помощники логопеда (папка-передвижка)

1.Развиваем речь ребенка. С чего начать? (папка-передвижка)

2. «Мы занимаемся» (фотовыставка)

1.Пальчики – ловкие, ручки – умелые (буклет)

2. Зачем нужны домашние логопедические задания? (памятка)

1.Веселый язычок:артикуляционные упражнения для малышей (памятка)

2.«Причины нарушения звуков» (папка-передвижка)

1.Учим детей выполнять дыхательную гимнастику (памятка)

2. «Мы занимаемся» (фотовыставка)

1.Как научить ребенка слышать и правильно произносить звуки (буклет)

2.«Влияние стиля общения с матерью на формирование речи ребенка»- (папка-передвижка)

1.Развиваем словарный запас дошкольника (папка-передвижка)

2.«Виды речевых нарушений»(папка-передвижка)

1.Говорим правильно (буклет)

2.«Игры для развития слухового внимания» (буклет)

1.Как научить ребенка пересказу (памятка)

2. «Мы занимаемся» (фотовыставка)

Еженедельная информация:

1. «Наша жизнь день за днем» - сообщение о лексической теме недели, об используемом   лексико – грамматическом материале.

2. «Домашняя игротека» игры по теме недели

3. Индивидуальные тетради взаимодействия с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) Автор-составитель: учитель-логопед Зайцева Е.В.

Представленная «Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) МБДОУ « Детски...

Адаптированная рабочая программа подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №8 "Речецветик".

Адаптированная рабочая программа подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №8 "Речецветик"....

Адаптированная рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старший дошкольный возраст).

Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с «Программой коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи», Филичева Т.Е., Г.В. Чиркина, 2005г., является ком...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учителя- дефектолога в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (старший и подготовительный дошкольный возраст)

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития - это образовательная программа, адаптированная для обучения воспитанников с ограничен...

Рабочая программа учителя логопеда старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста группы с задержкой психического развития. Программа составлена в соответствии со ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (старший дошкольный возраст)

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности в логопедической группе является основным необходимым документом для организации работы учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения речи....

Рабочая программа учителя дефектолога в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Рабочая программа учителя-дефектолога разработана для работы с детьми с ЗПР в разновозрастной группе детского сада, расчитана на три возрастные группы....