Зимние забавы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ламажык Надежда Даниловна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Зимние забавы18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Хунчугеш»

комбинированного вида с. Эрги-Барлык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию (русский язык)

«Зимние забавы»

Ламажык Надежда Даниловна

Воспитатель  

с. Эрги-Барлык 2022 г

Образовательные области: Речевое развитие (русский язык)

Интеграции видов деятельности: речевое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое  развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие

Лексическая тема: «Зимние игры и забавы»

Тема занятия: «Зимние забавы»

Формы образовательной деятельности: подгрупповая

Цель: закрепление и обобщение знания детей о зиме и зимних забавах

Задачи:

Образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о зимних забавах и играх, формировать умение составлять небольшой сюжетный рассказ

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к окружающему миру, желание вести здоровый образ жизни

Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, чтение стихов о зиме и зимних развлечениях, прогулки, рассматривание картин, словесные игры «Какой, какая, какое?», «Назови ласково»

Планируемый результат: составление  небольшого рассказа о снеге (синквейн)

Речевая ситуация: разговор о зимних забавах

Оборудование: игрушка или картина снеговика, картинки с изображением зимних игр и забав, вырезанные снежинки из бумаги и снеговики.

                                                                             

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

 Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями.

- Давайте сначала расскажем чистоговорку:

       Зы – зы - зы – за окном морозы.

       Зи -зи –зи – саночки вези.

- Дети, какое время года?

- Зима – чудесное время года, не правда ли? Дети не хотят уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно.

- Теперь поиграем в игру «Назови ласково»

Зима – зимушка, мороз – морозушка, снег – снежок, снежинка – снежиночка, ветер…

- Молодцы, ребята! А снег какой? Из чего состоит снег?

- Зимой на улице бывает много снега и снежинок. Давайте возьмем снежинок и составим синквейн, расскажем про них.

- Снежинка какая?

Снежинка тает на руке.

Снежинка падает на землю.

- Молодцы! Какие красивые получились рассказы. Ребята, а теперь послушайте пожалуйста загадку и отгадайте:

       Мы слепили снежный ком

        Шляпу сделали на нем,

        Нос приделали, и вмиг

        Получился …

- Правильно, молодцы!

Дети поздоровается с гостями.

Дети все хором повторяют чистоговорку

- Из снежинок.

Составление синквейна

- Белая, снежная.

- Вода.

- Снег

Дети отгадывают загадку.

Это снеговик.

2.

Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми занятия

- Ребята, я сегодня шла по дороге и увидела снеговика, он был очень грустный, и я спросила его, что случилось с ним? И знаете, что он мне сказал? Он сказал, что ему не с кем играть в «зимние забавы». И тогда я ему сказала, что у меня есть замечательные и очень хорошие дети, которые с ним поиграют, поиграем со снеговиком.

-Да.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Вас здесь так много, а я один стою на улице и мне грустно, не с кем поиграть.

- Ребята, давайте расскажите, в какие зимние игры и забавы мы можем поиграть вместе снеговиком.

Снеговик: Ребята, какие вы умные, как много игр и забав вы знаете.

- Ребята, давайте покажем снеговику картинки о зимних играх и расскажем.

- Молодцы! Я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко»  (воспитатель произносит незаконченное предложение и предлагает детям подобрать нужное слово)

- Я читаю предложение, а вы заканчиваете слово:

Лепить из снега…

Кататься с горки на…

На катке кататься на…

- Молодцы! Чтобы быть здоровыми мы должны закаляться гулять на свежем воздухе. Сейчас мы прогуляемся на лыжах, покатаемся на коньках.

Физминутка: Мы зимой в снежки играем,

                       По сугробам мы шагаем,

                       И на лыжах мы бежим,

                       На коньках по льду летим,

                       И снегурку лепим мы,

                       Гостью – зиму любим мы!

- Не расстраивайся, Снеговик, поиграй с нами.

- Можно играть в снежки, кататься на санках, кататься на коньках, лепим снеговика.

Составляют рассказы по картинке.

Заканчивают предложение.

Ответы детей

Выполняют движения физкультминутки

4.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

- О каком времени года мы говорили?

- В какие игры можно играть зимой?

- На чем можно кататься зимой?

Ответы детей

5.

Рефлексия

- Было ли вам сегодня интересно?

- Если вам было интересно, то поднимаете веселого снеговика, если нет, то грустного снеговика!

- Спасибо вам дети. До свидания!

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...