Интегрированное занятие по развитию речи "Как Федора посуду возвращала"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Наталия Евгеньевна Марфина

Конспект по развитию рече в старшей группе " Как Федора посуду возвращала"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Как Федора посуду возвращала13.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР
ДИАГНОСТИКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ»

Юридический адрес: 142702, Московская область, Почтовый адрес: 117279, г. Москва Ленинский городской округ, г. Видное, улица Генерала Антонова, д. 6А, Петровский проезд,28тел./факс: 8(495) 333-73-30, 333-22-52тел./факс: 8(495) 541-78-89, 549-98-28е- mail: mo nshds737@mosreg.ru

«УТВЕРЖДАЮ» Заместитель директора

ГКОУ ОЦЦОК  Минкина Е.В.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи
Тема: «Как Федора посуду возвращала»

Провели:

Учитель- логопед

Королева А.В. воспитатель

Марфина Н.Е.

9.12.2021г

г. Видное 2021г.

Тема: «Как Федора посуду возвращала»

Приоритетная образовательная область:

«Речевое развитие»,

задачи:

  • обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»,
  • учить правильному согласованию слов в предложении (род, число, падеж], составлению сложных предложений (при помощи союза «потому что»];
  • формировать навыки словообразования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; относительных прилагательных (стеклянный, фарфоровый,..];

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

задачи;

  • обобщать представления детей о посуде, уточнять понятия: чайная, кухонная, столовая посуда; упражнять в классификации;
  • развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление.

«Социально-коммуникативное развитие»,

задачи:

  • закреплять умение передавать эмоции (огорчение, радость, удивление];
  • формировать взаимопонимание, навык сотрудничества, взаимодействие в игре и на занятии.
  • воспитывать бережное отношение к посуде.

«Физическое развитие»,

задачи:

  • развивать общую и мелкую моторику;
  • совершенствовать технику выполнения правильной ходьбы, ходьбы с высоким подниманием колена, бега на носках;
  • развивать зрительное внимание, чувство ритма, умение согласовывать движения со словами стихотворного текста;
  • развивать правильное дыхание, артикуляцию;

  • распределять дыхание на фразу, регулировать силу выдоха;
  • корректировать двигательную гиперактивность в играх и упражнениях.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательноисследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы.

Образовательные цели и задачи по ФГОС:

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Развитие познавательной деятельности.

Оборудование:

  • Демонстрационный материал: ИКТ технологии, презентация к занятию, предметные картинки с изображением посуды.
  • Раздаточный: дыхательный тренажер «Горячий чай», разрезные картинки с предметами посуды

Словарная работа: предметы посуды, части посуды, словообразование прилагательных: какой по материалу? (стеклянный, фарфоровый...), классификация посуды (кухонная, столовая, чайная).

Предварительная работа: Рассматривание посуды, чтение сказки «Федорино горе», «Скачет сито по полям

Методические приемы:

Словесные: чтение стихотворения, упражнение в словообразовании.

Игровые: игры «Поможем Федоре, наведем порядок», игра «Угадай настроение», игра «Найди посуду», «Разложи правильно».

Практические: просмотр отрывка из мультфильма, упражнение на развитие артикуляционной, пальчиковой моторики «Ровным кругом», упражнение на координацию речи с движением «Скачет сито по полям», упражнение на развитие длительного выдоха

Планируемые результаты (в виде целевых ориентиров): дети с интересом вступают в игровую деятельность с героиней сказки «Федорино горе», пытаются ей помочь вернуть сбежавшую посуду; выполняют инструкции взрослого по выполнению артикуляционных, пальчиковых и речедвигательных упражнений, владеют навыками словообразования, правильно согласовывают слова в предложении (род, число, падеж), умеют играть рядом со сверстниками, не мешая им в игре; проявляют эмоциональную отзывчивость на художественное слово;

владеют основными движениями в играх «Скачет сито по полям», «Ровным кругом», «Чайник»; принимают активное участие в работе с разрезными картинками. Проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности (общении, познавательной и игровой деятельности)

Ход НОД.

I. Создание мотивационного поля, проблемной ситуации

Логопед:

— Ребята, вы любите сказки?

— Тогда я сегодня предлагаю отправится в путешествие в сказку.

  1. Просмотр отрывка мультфильма «Федорино горе»

Звук бьющейся посуды. На экране эпизод из мультфильма «Федорино горе», где посуда убегает от Федоры (Просмотр)

Логопед:

- Ребята, вы узнали эту сказку? Как она называется? Кто главный герой этой сказки? Кто помнит, о чем эта сказка? Кто автор этой сказки?

Логопед:

Разбежалась вся посуда

Нет тарелок, вилок нет,

И попрятались кастрюли,

Не сварить никак обед!

  1. Упражнение на координацию речи с движением «Скачет сито по полям» на массажных ковриках

А мы знаем с вами упражнение скачет сито по полям, это из этой сказки давайте выполним.

Скачет сито по полям (подскоки)

А корыто по лугам.

За лопатою метла (ходьба)

Вдоль по улице пошла ходьба

И кастрюля на бегу (бег на носочках)

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу

Удержаться не могу!»

Из окошка вышел стол (ходьба с высоким подниманием колен)

И пошел, пошел, пошел! (Логопед заводит детей в круг.)

2. Беседа

(Вбегает плачущая Федора с криками}

Федора:

- Ой, какое горе, какое горе!

Логопед:

- Что случилось? Почему вы врываетесь к нам, кричите, мешаете проводить занятие?

Федора(плачет):

- Ой, не мыла я посуду, не любила я ее, а она взяла да убежала в лес. Убежала, и возвращаться не хочет. Бегала я по лесу, искала посуду, да видно старая стала, не могу быстро бегать - устала.

Логопед:

- Как вы думаете, что за бабушка к нам пожаловала? Из какой сказки?

Дети:

- Это бабушка Федора из сказки К.И.Чуковского «Федорино горе».

логопед:

- Как вы думаете, почему же она плачет, может она заболела?

Дети:

- От нее убежала посуда, потому что она ее не мыла.

Федора:

Помогите, пожалуйста, её найти!

логопед:

- Конечно, поможем

П-Актуализация знаний.

Для начала давайте уточним какая посуда от бабушки убежала, посмотрите изображение и найдите.

Дети называют и показывают предметы посуды среди наложенных друг на друга изображений.

  1. Игра «Найди посуду»

Логопед:

-Давайте пожалеем посуду, ведь было ей у бабы худо. Будем называть ее ласково.

  1. Игра «Назови ласково».

Тарелка - тарелочка

Чашка - чашечка

Ложка - ложечка

Вилка - вилочка

Чайник - чайничек

Кастрюля -кастрюлечка

Сковорода - сковородочка

Кружка - кружечка

Стакан - стаканчик

  1. Упражнение на развитие зрительного восприятия «Разбитая посуда» - составление разрезных картинок с изображением посуды.

У нас посуда разная бывает. Было ей нелегко бежать, она же хрупкая. Давайте соберем и посмотрим какая посуда пострадала.

  1. Игра «Из чего сделана? » Логопед: А из чего же сделана наша посуда?

Чайник сделан из железа. - Чайник, какой? (спросить по очереди всех детей]

Блюдце сделано из фарфора. - Оно какое?

Ложки из серебра? - Они какие?

Нож из металла. - Он какой?

Кувшин из хрусталя. - Он какой?

Поднос из пластмассы. - Он какой?

Ложка из дерева. - Она какая?

Стакан из стекла. - Какой он?

Логопед Федора, а ты знаешь как надо ухаживать за посудой?

Федора нет не знаю

Ребята как мы ухаживаем?

Ответы детей (моем.чистим. убираем, вытераем)

  1. Развитие мелкой моторики.

Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли»

Раз, два, три, четыре, (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибать пальчики по одному, начиная с большого)

И большую поварешку.

Ничего мы не сломали, (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Так Федоре помогали!

  1. Закрепление знаний по теме
  1. Упражнение на классификацию.

Логопед: Молодцы, а теперь разложим посуду по полочкам. (Давайте вспомним, какая бывает посуда, как ее используют?

  • Посуда, в которой готовят пищу, она нужна на кухне - называется кухонная посуда.
  • Посуда, которой пользуются во время обеда за столом - столовая посуда.
  • Посуда для того, чтобы пить чай называется - чайная.

Федора ой как мне понравилось,посуду буду мыть за ней ухаживать.

Посмотрите, какой беспорядок! Разложим сначала кухонную посуду на полку правильно и объясняем почему вот так

Я ставлю чайник на полку, потому что это кухонная посуда и т. д.

Теперь раскладываем столовую посуду на полку.

Чайную посуду ставим на эту полку.

  • Молодцы справились с заданием и ничего не перепутали!
  1. Заключительная часть

Федора:

- Дорогие, дети! Какие вы молодцы, нашли мою посуду, всю перемыли, и навели порядок. Теперь я с ней никогда не расстанусь

. Упражнение на развитие дыхания «Горячий чай» (слайд №20)

Логопед: Так хорошо мы помогали, даже пить захотелось!

Чтобы чаю нам попить

Надо чаю вскипятить!

- Сделайте глубокий вдох носом, а затем подуйте на чашки, не раздувая щек.

Всегда помните, что кипяток очень горячий. С ним нужно быть очень осторожным!

VI. Итог, Оценка деятельности детей. Рефлексия,

Федора: Спасибо, вам, ребята, за помощь. Теперь я поняла, что у каждой вещи должно быть своё место.

Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать, буду, буду я посуду И любить, и уважать!

До свидания!

Дети: До свидания Федора!

Логопед: Как вы помогли Федоре? Что вы делали? У вас все получилось? Как назвать одним словом: чайник, тарелка, кружка, кастрюля и т. д. А вы запомнили какая посуда бывает?

Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями! А Федора вам на память о нашем путешествии приготовила рисунки посуды. Вы с воспитателями в группе разукрасите, и будете вспоминать наше сказочное путешествие. Пора возвращаться в группу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и окружающему миру "Посуда"

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы по теме "Посуда"...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Цель.Развивать речь детей посредством физических упражнений....

интегрированное занятие по развитию речи в средней группе по теме: Посуда

интегрированное занятие по развитию речи в средней группе по теме: Посуда...

Конспект занятия"В гости к Федоре. Посуда. Звук С"

В конспекте занятия содержатся речевые игры на развитие лексико-грамматического строя речи по лексической теме: Посуда и речевой материал на автоматизацию звука С....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Федора в гостях у ребят»

Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Федора в гостях у ребят».Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие (Развитие речи)  Воспитател...

Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи "Посуда"

Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речиФ.И.О. Тимохина Ирина ИвановнаТема: ПосудаОбразовательная область: речевое развитиеГруппа: средняяЦель: развитие   умения детей...