"Части тела"
методическая разработка по развитию речи

Даниленко Майя Александровна

Стихи на тему "Части тела"

Дидактическая игра "Закончи предложение"

Загадки "Части тела"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadki_chasti_tela.docx31.04 КБ

Предварительный просмотр:

Загадки про части тела человека для детей

На земле он всех умней,

Потому и всех сильней. (Человек)

***

Стоят два кола,
На колах – бочка,
На бочке – кочка,
На кочке – лес дремучий.(
Человек)
***

И у бабушки есть,

И у дедушки есть,

И у мамы есть,

И у папы есть,

И у дочки есть,

И у внучки есть,

И у лошадки есть,

И у собачки есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать. (Имя)

***

Тебе дано,

А люди пользуются. (Имя)

***

Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят. (
Глаза)
***

В гнезде — яйцо,
На яйце — птица,
Птица яйцо
Крылом укрывает,
От ветра и дождя
Охраняет. (
Веки)
***

На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются. (
Веки и глаза)
***
Между двух светил посередине он один.(
Нос)
***
Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит
То заходит, то выходит. (
Нос)
***
У Ваньки – картошкой,
У Петьки – уточкой.(
Нос)
***
Есть всегда у людей
Есть всегда у кораблей.(
Нос)
***

Есть у каждого лица

Два красивых озерца.

Между ними есть гора.

Назови их детвора! (Глаза и нос)

***
Гладкое поле, белая полянка,
Ни травинки, ни былинки,
Да посерёдке — ямка. (
Живот)
***
Красные двери
В пещере моей.
Белые звери
Сидят у дверей.
И мясо, и хлеб -
Всю добычу мою
Я с радостью
Белым зверям отдаю. (
Рот, зубы)
***
Полон хлевец
Белых овец. (
Рот и зубы)
***
Тридцать два молотят,
А один поворачивает. (
Язык и зубы)
***
Белые силачи
Рубят калачи,
А красный говорун
Новые подкладывает.(
Зубы, язык)
***
Оля ядрышки грызет,
Падают скорлупки.
А для этого нужны
Нашей Оле: (
Зубы)
***
Когда мы едим – они работают,
Когда мы не едим – они отдыхают.(
Зубы)
***
Всегда во рту,
А не проглотишь.(
Язык)
***
Если б не было его,
Не сказал бы ничего.(
Язык)
***
Остёр, как бритва.
Сладок, как мёд.
И друга отыщет,
И врага обретёт.(
Язык)
***
Один говорит, двое глядят, двое слушают.
(
Язык, глаза и уши)
***
Что за обедом всего нужнее? (
Рот)
***
Под горой — дыра,
А в дыре — отряд,
Воины смелые,
Ровные и белые.(
Рот)
***
Две соседки-красавицы
Встретиться пытаются,
Поболтать, посмеяться,
О своём пошептаться,
Но гора на их пути —
Не перелезть, не обойти.(
Щеки)
***
Пять братьев:
Годами равные,
Ростом разные.(
 Пальцы)
***
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором.(
Пальцы)
***
Идут четыре брата навстречу старшему.
- Здравствуй, большак, – говорят.
- Здорово, Васька-указка,
Мишка - середка,
Гришка-сиротка,
Да крошка Тимошка! (
Пальцы)
***
У двух матерей
По пяти сыновей,
И одно имя всем. (
Рука и пальцы)
***

Твои помощники, взгляни –

Десяток дружных братцев,

Как славно жить, когда они

Работы не боятся. (Пальцы)

***
Солёная дождинка
Размыла тропинку,
С холма бежит,
Что это, скажи? (
Слеза)
***
Солёная водица
Из огня родится.(
Слеза)
***
У Алешки – копной,
У Аленки – волной.(
Волосы)
***
Их не сеют, не сажают

Они сами вырастают. (Волосы)
***
Ношу их много лет,
А счету им не знаю.(
Волосы)
***
Огромные вилы
Пшеницу пленили,
Прошли по пшенице —
Пшеница в косицах.(
Волосы и расческа)
***
На лице цветёт,
От радости растёт.(
Улыбка)
***
Рассыпались песчинки
На щечках у Маринки.(
Веснушки)
***
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле (
Ушки)
***
Стоят два брата,
Кафтаны из бархата,
Красные наряды,
Живут рядом,
То сойдутся,
То разойдутся,
Жарко обнимутся —
Крепко подерутся.(
Губы)
***
Оля ягодки берет
По две, по три штучки.
А для этого нужны
Нашей Оле (
Ручки)
***
Всю жизнь друг друга догоняют,
А обогнать не могут.(
Ноги)
***
Две сестрёнки-подружки
Похожи друг на дружку,
Рядышком бегут,
Одна — там, другая — тут.(
Ноги)
***
Поспорил Антип с Иваном,
Кто из них самый главный,
То один вперёд, то наоборот.
Пока идут, ссорятся,
А помирятся — остановятся. 
(Ноги)
***
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (
Сердце )
***
Одна другой касается —
Хлопок получается. (
Ладонь)
***
Между ямой и скалою
Речка мелкая бежит,
На её пути-дороге
Поле чистое лежит. (
Усы)
***
Два брата в разлуке
Скучают друг о друге,
А сойдутся вместе —
Сердятся и хмурятся. (
Брови)
***
Две сестрицы,
Две орлицы
Над гнёздами сидят,
Сердито глядят,
Пёрышки взъерошены,
Гость не придёт
Непрошенный!(
Брови)
***
Крутая скала
В косогоры вросла,
Над кручей лес
Возрос до небес. (
Лоб)

***

За тобою он плетется,

Хоть на месте остается. (След).

***
Ношу их много лет,

А счету им не знаю. (Волосы)

***
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
(Сердце )

***

Стихи про части тела



М. Ефремов «Тело человека»

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться.

Наши ушки звуки слышат.

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать.

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко-крепко.

Чтобы быть здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Ручки мы поднимем: «Ох!»,

Сделаем глубокий вдох!

Наклонимся вправо-влево…

Гибкое какое тело!

И в ладошки вместе: «Хлоп!»

И не хмурь красивый лоб!

Потянулись-потянулись…

И друг другу улыбнулись.

Как владеем мы умело

Этим стройным, сильным телом!

Н. Кнушевицкая «Руки»

На все способны наши ручки,

Обидчику ответят взбучкой,

Кораблик сделают из щепки,

В лесу шалаш поставят крепкий.

Поворошив листву без спешки,

Сорвут цветные сыроежки

И мягкую вскопают грядку,

Чтоб посадить горошек сладкий.

На речке под веселый визг

Поднимут мириады брызг.

И даже капельки из тучки

Поймать сумеют наши ручки!

С. Волков «Руки могут все достать»

Ручки могут все достать,

Можно в ручках подержать

И игрушку, и травинку,

И тяжелый стул за спинку.

Можно ручками махать,

Можно в кубики играть,

Рисовать, копать песочек,

Хлеба отломить кусочек,

Кошку гладить, обнимать

Или маме помогать.

Загадки на тему «Руки»

Пятерка братьев неразлучна.

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором. (пальцы рук)

Есть у меня работники,

Во всем помочь охотники.

Живут не за стеной –

День и ночь со мной:

Их десяток – верных ребяток! (пальцы рук)

Твои помощники – взгляни –

Десяток дружных братцев,

Как славно жить, когда они

Работы не боятся.

И, как хороший мальчик,

Послушен каждый… (пальчик)

Маша ягодки берёт

По две, по три штучки.

А для этого нужны

Нашей Маше … (Ручки)

Потешка «Ручки»

Ручки спляшите разок,

Будет завтра вам пирог!

Ах, вы мои мастерички,

Быстрые ручки – сестрички!

«Руки»

Руки могут быть такими,

Что зовутся золотыми,

Те, что всё способны делать

Очень ловко и умело.

«Про пальцы»

Пять пальцев на руке твоей

Назвать по имени сумей.

Первый палец – боковой –

Называется БОЛЬШОЙ.

Палец второй – указчик старательный

Не зря называют его УКАЗАТЕЛЬНЫЙ.

Третий твой палец – как раз посредине,

Поэтому СРЕДНИЙ дано ему имя.

Палец четвертый зовут БЕЗЫМЯННЫЙ,

Неповоротливый он и упрямый.

Совсем, как в семье, братец младший – любимец,

По счету он пятый, зовется МИЗИНЕЦ.

«Ноги»

Ходим много мы пешком,

На прогулку в лес идём.

По дороге, без дороги.

Опираемся на ноги.

Н. Кнушевицкая «Ноги»

Хоть мы с тобой не осьминожки,

Но нам необходимы ножки.

Всего лишь две, не надо много,

Нас заждалась уже дорога,

Тропинка узкая лесная,

Зимою горка ледяная,

Коньки – два серебристых братца

Нас приглашают покататься.

И лестница на наш чердак

Все не дождется нас никак.

И пусть устали мы немножко,

Но вновь зовут куда-то ножки!

С. Волков «Для чего всем людям ножки?»

Для чего всем людям ножки?

Чтобы бегать по дорожкам,

Чтобы в парке погулять,

Через прыгалку скакать,

На коньках по льду скользить,

За покупками ходить.

«Говорить не могут ноги»

Говорить не могут ноги:

Им положено молчать.

Ноги могут по дороге

За грибами в лес шагать.

Топать в валенках по снегу,

Мчать по пляжу босиком,

Могут прыгать, могут бегать,

А устав, идти пешком.

Загадки на тему «Ноги»

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут. (ноги)

Стоят вместе, ходят – врозь. (ноги)

Маша весело бежит

К речке по дорожке.

А для этого нужны

Нашей Маше (Ножки)

Мы на них стоим и пляшем,

Ну а если им прикажем,

Нас бегом они несут.

Подскажи, как их зовут? (ноги)

И. Ильина «Про все!»

Это глазки, чтобы видеть.

Это носик, чтоб дышать.

Это ушки, чтобы слышать.

Это ножки, чтоб бежать.

Это ручки, чтобы маму

Очень крепко обнимать.

Н. Горенбургова «Про Машу»

Маша весело бежит

К речке по дорожке.

А для этого нужны,

Нашей Маше … (ножки)

Маша ягодки берёт

По две, по три штучки.

А для этого нужны,

Нашей Маше … (ручки)

Маша слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны,

Нашей Маше … (ушки)

Маша ядрышки грызёт,

Падают скорлупки.

А для этого нужны,

Нашей Маше … (зубки)

Маша смотрит на кота,

На картинки-сказки.

А для этого нужны

нашей Маше … (глазки)

Н. Кнушевицкая «Уши»

Нам без них нельзя никак

Слышать ход часов: «Тик-так!»,

Соловья в саду весеннем,

На лугу шмеля гуденье,

Звонкую в лесу кукушку,

Новогоднюю хлопушку,

И, помимо звуков прочих,

Мамино: «Спокойной ночи!»

Ю. Прокопович «Зачем носик малышам?»

Жарким летом на лужочке

Носик нюхает цветочки.

На полянке — землянику,

В грядке — спелую клубнику.

В огороде чует нос,

Где чеснок и лук подрос.

В доме может так случиться,

Носик тоже пригодится:

Он найдет в шкафу варенье,

Где конфеты и печенье,

Где в буфете шоколадки

Или сок, в бутылке сладкий.

Апельсины кто принес?

Все пронюхает наш нос.

Даже помнит он, каков

Запах маминых духов.

С. Волков «Зачем нам Рот»

Ротик нужен людям всем?

Чтоб друг с другом говорить,

Чтоб слова произносить,

Чтоб кричать или шептать,

Песни петь, стихи читать.

Еще ротик людям нужен,

Чтобы есть обед и ужин:

Кашку, суп, бананы, груши…

Ротик нужен, чтобы кушать!

Если очень расшалиться,

Можно язычком дразниться!

«Мой язычок»

Язычок мой, язычок,

Плохо говорящий,

Надо щёлкать: «Цок, цок, цок» —

Каждый день, почаще.

Перед зеркалом сижу,

Занимаюсь снова.

Может, завтра я скажу

«Р» в начале слова.

Отдохну и съем пока

Пирожок черничный,

А вот вкус у язычка

Моего отличный!

Н. Кнушевицкая «Кожа»

Она бывает черной,

Она бывает белой,

Она бывает бледной

Или загорелой.

Или вдруг покроется –

Замерзнет если сильно –

Тысячей пупырышков

И тут же станет синей.

Наша кожа дышит,

Она нас защищает,

Но, как у бегемота,

Толстой не бывает.

Ее легко поранить,

Возись тогда с бинтами!

Не будем хулиганить,

Доставим радость маме!

«Про кожу»

Мы в нее зимой и летом

С головы до ног одеты,

Даже на ночь снять не можем,

Потому что это кожа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Презентация: "Части тела".

Эта презентация поможет взрослым дать детям представление о своём теле....

Части тела. Эмоции. Конспект занятия для 3-4 лет

Программное содержание.Формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением. Формировать словарь по теме. Обучать ориентировке в схеме собственного тела. Учить различать понятия “д...

Методическая разработка дидактической игры «Все части тела важны, все человеку нужны» по теме «Человек: части тела, внутренние органы» для детей старшего дошкольного возраста

      Вид игры: Дидактическая настольная игра на тему «Человек: части тела, внутренние органы »        Педагогическая актуальность.    ...

Конспект занятия на тему: «Моё тело. Знание о частях тела и органах чувств» (образовательная область «Здоровье»)

Цель: Закрепить знания детей о частях тела человека и об их значении для него.Задачи:Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.).Разви...

«Дидактическое пособие для создания условий по ознакомлению ребенка с частями тела человека: «Человек и его тело»

Дидактическое пособие для создания условий по ознакомлению ребенка с частями тела человека «Человек и его тело» позволит познакомить детей с новыми знаниями о строении своего тела, его фун...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Части тела. Различение частей тела : руки, ноги, голова.»

Цель: закрепить знания о частях тела человека.Задачи :Коррекционно-образовательные:- закрепить знания о частях тела и лица- расширять словарный запас- закрепить умение ориентироваться в частях собстве...