Упражнения на звуковую культуру речи
картотека по развитию речи (подготовительная группа)

Адилова Дарья Николаевна

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения на звуковую культуру речи

 

 

Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в подготовительной группе

 

Дидактическая игра «Детский мир»

 

Задачи:

1. Познакомить детей с термином «слово».

2. Расширять представление о многообразии слов.

3. Учить вслушиваться в звучание слов.

4. Совершенствовать отчетливое произношение слов.

Правила:

Игра может проводиться с одним ребенком или с подгруппой детей. Дети называют слова, означающие игрушки, которые можно купить в «Детском мире», ведущий за правильные ответы поощряет детей фишками.

Игровые действия:

Дети называют слова. Обозначающие игрушки, которые они покупают в «Детском мире». В конце игры ведущий складывает в корзинку фишки и обобщает – как много слов назвали дети.

Игровые атрибуты:

фишки, корзинка, предметные картинки на тему «игрушки»

Сюжет игры: Детям предлагается отправиться в магазин «Детский мир» и «купить» игрушку.

 

Дидактическая игра «Зоопарк»

 

Задачи

1. Продолжать знакомство детей со звучащим словом.

2. Расширять представления детей о многообразии слов.

3. Совершенствовать отчетливое произношение слов.

Правила:

Игра может проводиться с одним ребенком или с подгруппой детей. Дети называют слова, означающие животных, за правильно названное слово ведущий награждает фишкой.

Игровые действия:

Дети называют животных. Которые живут в зоопарке, тем детям. Которые затрудняются ведущий предлагает предметные картинки знакомых зверей, дети называют их. Ведущий каждый раз акцентирует внимание на термине «слово».

Игровые атрибуты:

Фишки, корзинка, карточка с предметными картинками на тему «животные».

Сюжет игры:

Детям предлагается «отправиться» в зоопарк и назвать животных, которые могут там встретиться.

 

Дидактическая игра «Магазин»

 

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с термином «слово».

2. Расширять представление о многообразии слов.

3. Совершенствовать отчетливое произношение слов.

Правила: игра может проводиться с одним ребенком или с подгруппой детей. Дети называют предметы, игрушки. Затрудняющимся ведущий предлагает предметные картинки на тему «Магазин». За названное слово дети получают фишку.

Игровые действия:

Дети называют предметы, игрушки, которые хотят купить в магазине.

Игровые атрибуты:

Фишки, корзиночка. Предметные картинки на тему «Магазин»

Сюжет игры:

Детям предлагается отправиться в магазин за покупками.

 

Дидактическая игра «Назови пару»

 

Задачи:

1. Расширять представление о значении слов.

2. Сравнение слов по звучанию.

3. Развитие умения подбирать слова-«друзья» используя рифму.

Правила:

Игра проводится с 1 ребенком или с подгруппой детей, в кругу. Ведущий называет слово и бросает мяч кому-нибудь из детей. Ребенок называет слово-«друга» и возвращает мяч обратно (например: мишка – шишка, галка – палка). При затруднении предлагаются предметны картинки.

Игровые атрибуты:

Мяч, предметны картинки слов-«друзей».

Сюжет игры:

Рассказать, что у слов. Как и у людей есть друзья. Предложить детям назвать слово-«друга».

 

Дидактическая игра «Звуковые часы»

 

Задачи:

1. Расширять представление о словах.

2. Познакомить детей с протяженностью слов.

3. Обучение умению делить слова на части (одно –двух -трехсложной слоговой структуры).

Правила:

Прохлопывать или прошагивать «длину» слова соответственно количеству слогов.

Можно выставлять фишки в соответствии с количеством слогов.

Игровые действия:

Работая с пособием «Звуковые часы» дети переводят стрелки (короткую или длинную) определяя протяженность слова. Термин «слог» ведущий не

употребляет.

Игровые атрибуты

Пособие «Звуковые часы» (с изображением предметных картинок слов (одно –двух - трехсложной слоговой структуры).

Сюжет игры:

Ведущий рассказывает, что слова бывают длинные и короткие, и все слова можно измерить хлопками или шагами. Предложить детям измерить слова и отметить протяженность слов стрелочкой.

 

Дидактическая игра «Жуки»

 

Задачи:

1. Обучить интонационному выделению звука в слове.

2. Знакомить детей с термином «звук».

3. учить называть слово на заданный звук.

Правила:

Игра проводится с 1 ребенком или с подгруппой детей. Ведущий взрослый. Детям нужно назвать слово со звуком «ж». За правильно названное слово дети получают фишку.

Игровые действия:

Дети находят картинку со звуком «ж», называют слово и интонационно выделяют в нем звук «Ж»

Игровые атрибуты:

7-9 предметных картинок, 5-6 из которых со звуком «Ж», фишки

Сюжет игры:

Ведущий рассказывает что в гости к ребятам прилетели жуки, и предлагает

отыскать слова, где слышится песенка жука (ж-ж-ж) звук «ж».

 

Дидактическая игра «Найди звуки»

со звуком («Ж», «Ш», «Щ», «Ч», «Ц»)

 

Задачи:

1. Освоение интонационного выделения звука в слове

2. Развитие умения подбирать слова с заданным звуком.

Правила:

Игра проводится с 1 ребенком или с подгруппой детей. Ведущий взрослый. За правильно названное слово с заданным звуком дети получают фишку.

Игровые действия:

Дети ищут картинку с заданным звуком, называют слово интонационно выделяя заданный звук.

Игровые атрибуты:

Предметные картинки с иллюстрациями со звуком «Ж», «Ш», «Щ», «Ч», «Ц».

Сюжет игры:

Ведущий рассказывает. Что звуки заблудились и предлагает им помочь – отыскать слова на заданный звук.

 

Дидактическая игра «Назови слова»

 

Задачи:

1. Освоение действий интонационного выделения звука в слове.

2. Развитие представления о твердом и мягком согласных звуках.

3. Развитие умения подбирать слова на заданный звук.

Правила:

Игра может проводиться как с одним ребёнком так и с подгруппой детей. За правильно названное слово ребенок получает фишку.

Игровые действия:

Дети ищут картинку с заданным звуком, называют слово интонационно выделяя заданный звук, и раскладывают предметные картинки для «старшего братца» (твердый звук) и «младшего братца» (мягкий звук)

Игровые атрибуты:

Картинки с изображением «старшего» и «младшего братца», предметные картинки с на звуки с-сь, к-кь, м-мь.

Сюжет игры:

Предложить детям найти картинки для старшего и младшего братца.

 

Дидактическая игра «Построим дом»

 

Задачи:

1. Освоение действий интонационного выделения звук в слове.

2. Развитие представления о твердых и мягких согласных звуках.

3. Закрепление умения подбирать слова на заданный звук.

Правила:

Игра может проводиться как с одним ребёнком так и с подгруппой детей. Дети называют слова с заданным звуком («Р» или «РЬ». За правильно названное слово ребенок получает фишку.

Игровые действия:

Дети ищут картинку с заданным звуком, называют слово интонационно выделяя заданный звук.

Игровые атрибуты:

Фишки, предметные картинки на тему «Стройка» со звуками «Р», «РЬ»

Сюжет игры:

Ведущий предлагает построить дам – назвать слова со звуками «Р», «РЬ»

 

Дидактическая игра «Звуковые часы»

 

Задачи:

1. Закрепление действия интонационного выделения звука в слове.

2. Развитие умения подбирать слова на заданный звук.

3. Развитие умения определять первый звук в слове.

Правила:

Игра может проводиться как с одним ребёнком так и с подгруппой детей.

Дети определяют первый звук в слове, произнося его с интонационным

выделением этого звука. За правильно названное слово дети получают фишку.

Игровые действия:

Дети отмечают стрелкой найденное слово на заданный звук.

Игровые атрибуты:

Пособие «Звуковые часы», фишки.

Сюжет игры:

Предложить детям «отремонтировать» «Звуковые часы» - показать с помощью стрелки слово на заданный звук.

 

Дидактическая игра «Какой звук пропущен

 

Задачи:

1. Развивать фонематический слух.

2. Формировать умение вслушиваться в звучание слов.

3. Упражнять в выделении недостающего звука.

Правила:

Игра может проводиться как с одним ребёнком так и с подгруппой детей. Ведущий взрослый. Дети называют пропущенный звук, за правильно названный звук дети получают фишку.

Игровые действия:

Ведущий произносит слово звуком, а дети определяют какой звук пропущен.

Игровые атрибуты: фишки, предметные картинки.

Сюжет игры:

Ведущий рассказывает что звуки потерялись и просит детей помочь их найти.

 

 

 

 

 

Упражнения на звуковую культуру речи

 

 

Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в подготовительной группе

 

Дидактическая игра «Детский мир»

 

Задачи:

1. Познакомить детей с термином «слово».

2. Расширять представление о многообразии слов.

3. Учить вслушиваться в звучание слов.

4. Совершенствовать отчетливое произношение слов.

Правила:

Игра может проводиться с одним ребенком или с подгруппой детей. Дети называют слова, означающие игрушки, которые можно купить в «Детском мире», ведущий за правильные ответы поощряет детей фишками.

Игровые действия:

Дети называют слова. Обозначающие игрушки, которые они покупают в «Детском мире». В конце игры ведущий складывает в корзинку фишки и обобщает – как много слов назвали дети.

Игровые атрибуты:

фишки, корзинка, предметные картинки на тему «игрушки»

Сюжет игры: Детям предлагается отправиться в магазин «Детский мир» и «купить» игрушку.

 

Дидактическая игра «Зоопарк»

 

Задачи

1. Продолжать знакомство детей со звучащим словом.

2. Расширять представления детей о многообразии слов.

3. Совершенствовать отчетливое произношение слов.

Правила:

Игра может проводиться с одним ребенком или с подгруппой детей. Дети называют слова, означающие животных, за правильно названное слово ведущий награждает фишкой.

Игровые действия:

Дети называют животных. Которые живут в зоопарке, тем детям. Которые затрудняются ведущий предлагает предметные картинки знакомых зверей, дети называют их. Ведущий каждый раз акцентирует внимание на термине «слово».

Игровые атрибуты:

Фишки, корзинка, карточка с предметными картинками на тему «животные».

Сюжет игры:

Детям предлагается «отправиться» в зоопарк и назвать животных, которые могут там встретиться.

 

Дидактическая игра «Магазин»

 

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с термином «слово».

2. Расширять представление о многообразии слов.

3. Совершенствовать отчетливое произношение слов.

Правила: игра может проводиться с одним ребенком или с подгруппой детей. Дети называют предметы, игрушки. Затрудняющимся ведущий предлагает предметные картинки на тему «Магазин». За названное слово дети получают фишку.

Игровые действия:

Дети называют предметы, игрушки, которые хотят купить в магазине.

Игровые атрибуты:

Фишки, корзиночка. Предметные картинки на тему «Магазин»

Сюжет игры:

Детям предлагается отправиться в магазин за покупками.

 

Дидактическая игра «Назови пару»

 

Задачи:

1. Расширять представление о значении слов.

2. Сравнение слов по звучанию.

3. Развитие умения подбирать слова-«друзья» используя рифму.

Правила:

Игра проводится с 1 ребенком или с подгруппой детей, в кругу. Ведущий называет слово и бросает мяч кому-нибудь из детей. Ребенок называет слово-«друга» и возвращает мяч обратно (например: мишка – шишка, галка – палка). При затруднении предлагаются предметны картинки.

Игровые атрибуты:

Мяч, предметны картинки слов-«друзей».

Сюжет игры:

Рассказать, что у слов. Как и у людей есть друзья. Предложить детям назвать слово-«друга».

 

Дидактическая игра «Звуковые часы»

 

Задачи:

1. Расширять представление о словах.

2. Познакомить детей с протяженностью слов.

3. Обучение умению делить слова на части (одно –двух -трехсложной слоговой структуры).

Правила:

Прохлопывать или прошагивать «длину» слова соответственно количеству слогов.

Можно выставлять фишки в соответствии с количеством слогов.

Игровые действия:

Работая с пособием «Звуковые часы» дети переводят стрелки (короткую или длинную) определяя протяженность слова. Термин «слог» ведущий не

употребляет.

Игровые атрибуты

Пособие «Звуковые часы» (с изображением предметных картинок слов (одно –двух - трехсложной слоговой структуры).

Сюжет игры:

Ведущий рассказывает, что слова бывают длинные и короткие, и все слова можно измерить хлопками или шагами. Предложить детям измерить слова и отметить протяженность слов стрелочкой.

 

Дидактическая игра «Жуки»

 

Задачи:

1. Обучить интонационному выделению звука в слове.

2. Знакомить детей с термином «звук».

3. учить называть слово на заданный звук.

Правила:

Игра проводится с 1 ребенком или с подгруппой детей. Ведущий взрослый. Детям нужно назвать слово со звуком «ж». За правильно названное слово дети получают фишку.

Игровые действия:

Дети находят картинку со звуком «ж», называют слово и интонационно выделяют в нем звук «Ж»

Игровые атрибуты:

7-9 предметных картинок, 5-6 из которых со звуком «Ж», фишки

Сюжет игры:

Ведущий рассказывает что в гости к ребятам прилетели жуки, и предлагает

отыскать слова, где слышится песенка жука (ж-ж-ж) звук «ж».

 

Дидактическая игра «Найди звуки»

со звуком («Ж», «Ш», «Щ», «Ч», «Ц»)

 

Задачи:

1. Освоение интонационного выделения звука в слове

2. Развитие умения подбирать слова с заданным звуком.

Правила:

Игра проводится с 1 ребенком или с подгруппой детей. Ведущий взрослый. За правильно названное слово с заданным звуком дети получают фишку.

Игровые действия:

Дети ищут картинку с заданным звуком, называют слово интонационно выделяя заданный звук.

Игровые атрибуты:

Предметные картинки с иллюстрациями со звуком «Ж», «Ш», «Щ», «Ч», «Ц».

Сюжет игры:

Ведущий рассказывает. Что звуки заблудились и предлагает им помочь – отыскать слова на заданный звук.

 

Дидактическая игра «Назови слова»

 

Задачи:

1. Освоение действий интонационного выделения звука в слове.

2. Развитие представления о твердом и мягком согласных звуках.

3. Развитие умения подбирать слова на заданный звук.

Правила:

Игра может проводиться как с одним ребёнком так и с подгруппой детей. За правильно названное слово ребенок получает фишку.

Игровые действия:

Дети ищут картинку с заданным звуком, называют слово интонационно выделяя заданный звук, и раскладывают предметные картинки для «старшего братца» (твердый звук) и «младшего братца» (мягкий звук)

Игровые атрибуты:

Картинки с изображением «старшего» и «младшего братца», предметные картинки с на звуки с-сь, к-кь, м-мь.

Сюжет игры:

Предложить детям найти картинки для старшего и младшего братца.

 

Дидактическая игра «Построим дом»

 

Задачи:

1. Освоение действий интонационного выделения звук в слове.

2. Развитие представления о твердых и мягких согласных звуках.

3. Закрепление умения подбирать слова на заданный звук.

Правила:

Игра может проводиться как с одним ребёнком так и с подгруппой детей. Дети называют слова с заданным звуком («Р» или «РЬ». За правильно названное слово ребенок получает фишку.

Игровые действия:

Дети ищут картинку с заданным звуком, называют слово интонационно выделяя заданный звук.

Игровые атрибуты:

Фишки, предметные картинки на тему «Стройка» со звуками «Р», «РЬ»

Сюжет игры:

Ведущий предлагает построить дам – назвать слова со звуками «Р», «РЬ»

 

Дидактическая игра «Звуковые часы»

 

Задачи:

1. Закрепление действия интонационного выделения звука в слове.

2. Развитие умения подбирать слова на заданный звук.

3. Развитие умения определять первый звук в слове.

Правила:

Игра может проводиться как с одним ребёнком так и с подгруппой детей.

Дети определяют первый звук в слове, произнося его с интонационным

выделением этого звука. За правильно названное слово дети получают фишку.

Игровые действия:

Дети отмечают стрелкой найденное слово на заданный звук.

Игровые атрибуты:

Пособие «Звуковые часы», фишки.

Сюжет игры:

Предложить детям «отремонтировать» «Звуковые часы» - показать с помощью стрелки слово на заданный звук.

 

Дидактическая игра «Какой звук пропущен

 

Задачи:

1. Развивать фонематический слух.

2. Формировать умение вслушиваться в звучание слов.

3. Упражнять в выделении недостающего звука.

Правила:

Игра может проводиться как с одним ребёнком так и с подгруппой детей. Ведущий взрослый. Дети называют пропущенный звук, за правильно названный звук дети получают фишку.

Игровые действия:

Ведущий произносит слово звуком, а дети определяют какой звук пропущен.

Игровые атрибуты: фишки, предметные картинки.

Сюжет игры:

Ведущий рассказывает что звуки потерялись и просит детей помочь их найти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_na_zvukovuyu_kulturu_rechi.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения на звуковую культуру речи


Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в подготовительной группе

Дидактическая игра «Детский мир»

Задачи:

1. Познакомить детей с термином «слово».

2. Расширять представление о многообразии слов.

3. Учить вслушиваться в звучание слов.

4. Совершенствовать отчетливое произношение слов.

Правила:

Игра может проводиться с одним ребенком или с подгруппой детей. Дети называют слова, означающие игрушки, которые можно купить в «Детском мире», ведущий за правильные ответы поощряет детей фишками.

Игровые действия:

Дети называют слова. Обозначающие игрушки, которые они покупают в «Детском мире». В конце игры ведущий складывает в корзинку фишки и обобщает – как много слов назвали дети.

Игровые атрибуты:

фишки, корзинка, предметные картинки на тему «игрушки»

Сюжет игры: Детям предлагается отправиться в магазин «Детский мир» и «купить» игрушку.

Дидактическая игра «Зоопарк»

Задачи

1. Продолжать знакомство детей со звучащим словом.

2. Расширять представления детей о многообразии слов.

3. Совершенствовать отчетливое произношение слов.

Правила:

Игра может проводиться с одним ребенком или с подгруппой детей. Дети называют слова, означающие животных, за правильно названное слово ведущий награждает фишкой.

Игровые действия:

Дети называют животных. Которые живут в зоопарке, тем детям. Которые затрудняются ведущий предлагает предметные картинки знакомых зверей, дети называют их. Ведущий каждый раз акцентирует внимание на термине «слово».

Игровые атрибуты:

Фишки, корзинка, карточка с предметными картинками на тему «животные».

Сюжет игры:

Детям предлагается «отправиться» в зоопарк и назвать животных, которые могут там встретиться.

Дидактическая игра «Магазин»

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с термином «слово».

2. Расширять представление о многообразии слов.

3. Совершенствовать отчетливое произношение слов.

Правила: игра может проводиться с одним ребенком или с подгруппой детей. Дети называют предметы, игрушки. Затрудняющимся ведущий предлагает предметные картинки на тему «Магазин». За названное слово дети получают фишку.

Игровые действия:

Дети называют предметы, игрушки, которые хотят купить в магазине.

Игровые атрибуты:

Фишки, корзиночка. Предметные картинки на тему «Магазин»

Сюжет игры:

Детям предлагается отправиться в магазин за покупками.

Дидактическая игра «Назови пару»

Задачи:

1. Расширять представление о значении слов.

2. Сравнение слов по звучанию.

3. Развитие умения подбирать слова-«друзья» используя рифму.

Правила:

Игра проводится с 1 ребенком или с подгруппой детей, в кругу. Ведущий называет слово и бросает мяч кому-нибудь из детей. Ребенок называет слово-«друга» и возвращает мяч обратно (например: мишка – шишка, галка – палка). При затруднении предлагаются предметны картинки.

Игровые атрибуты:

Мяч, предметны картинки слов-«друзей».

Сюжет игры:

Рассказать, что у слов. Как и у людей есть друзья. Предложить детям назвать слово-«друга».

Дидактическая игра «Звуковые часы»

Задачи:

1. Расширять представление о словах.

2. Познакомить детей с протяженностью слов.

3. Обучение умению делить слова на части (одно –двух -трехсложной слоговой структуры).

Правила:

Прохлопывать или прошагивать «длину» слова соответственно количеству слогов.

Можно выставлять фишки в соответствии с количеством слогов.

Игровые действия:

Работая с пособием «Звуковые часы» дети переводят стрелки (короткую или длинную) определяя протяженность слова. Термин «слог» ведущий не

употребляет.

Игровые атрибуты

Пособие «Звуковые часы» (с изображением предметных картинок слов (одно –двух - трехсложной слоговой структуры).

Сюжет игры:

Ведущий рассказывает, что слова бывают длинные и короткие, и все слова можно измерить хлопками или шагами. Предложить детям измерить слова и отметить протяженность слов стрелочкой.

Дидактическая игра «Жуки»

Задачи:

1. Обучить интонационному выделению звука в слове.

2. Знакомить детей с термином «звук».

3. учить называть слово на заданный звук.

Правила:

Игра проводится с 1 ребенком или с подгруппой детей. Ведущий взрослый. Детям нужно назвать слово со звуком «ж». За правильно названное слово дети получают фишку.

Игровые действия:

Дети находят картинку со звуком «ж», называют слово и интонационно выделяют в нем звук «Ж»

Игровые атрибуты:

7-9 предметных картинок, 5-6 из которых со звуком «Ж», фишки

Сюжет игры:

Ведущий рассказывает что в гости к ребятам прилетели жуки, и предлагает

отыскать слова, где слышится песенка жука (ж-ж-ж) звук «ж».

Дидактическая игра «Найди звуки»

со звуком («Ж», «Ш», «Щ», «Ч», «Ц»)

Задачи:

1. Освоение интонационного выделения звука в слове

2. Развитие умения подбирать слова с заданным звуком.

Правила:

Игра проводится с 1 ребенком или с подгруппой детей. Ведущий взрослый. За правильно названное слово с заданным звуком дети получают фишку.

Игровые действия:

Дети ищут картинку с заданным звуком, называют слово интонационно выделяя заданный звук.

Игровые атрибуты:

Предметные картинки с иллюстрациями со звуком «Ж», «Ш», «Щ», «Ч», «Ц».

Сюжет игры:

Ведущий рассказывает. Что звуки заблудились и предлагает им помочь – отыскать слова на заданный звук.

Дидактическая игра «Назови слова»

Задачи:

1. Освоение действий интонационного выделения звука в слове.

2. Развитие представления о твердом и мягком согласных звуках.

3. Развитие умения подбирать слова на заданный звук.

Правила:

Игра может проводиться как с одним ребёнком так и с подгруппой детей. За правильно названное слово ребенок получает фишку.

Игровые действия:

Дети ищут картинку с заданным звуком, называют слово интонационно выделяя заданный звук, и раскладывают предметные картинки для «старшего братца» (твердый звук) и «младшего братца» (мягкий звук)

Игровые атрибуты:

Картинки с изображением «старшего» и «младшего братца», предметные картинки с на звуки с-сь, к-кь, м-мь.

Сюжет игры:

Предложить детям найти картинки для старшего и младшего братца.

Дидактическая игра «Построим дом»

Задачи:

1. Освоение действий интонационного выделения звук в слове.

2. Развитие представления о твердых и мягких согласных звуках.

3. Закрепление умения подбирать слова на заданный звук.

Правила:

Игра может проводиться как с одним ребёнком так и с подгруппой детей. Дети называют слова с заданным звуком («Р» или «РЬ». За правильно названное слово ребенок получает фишку.

Игровые действия:

Дети ищут картинку с заданным звуком, называют слово интонационно выделяя заданный звук.

Игровые атрибуты:

Фишки, предметные картинки на тему «Стройка» со звуками «Р», «РЬ»

Сюжет игры:

Ведущий предлагает построить дам – назвать слова со звуками «Р», «РЬ»

Дидактическая игра «Звуковые часы»

Задачи:

1. Закрепление действия интонационного выделения звука в слове.

2. Развитие умения подбирать слова на заданный звук.

3. Развитие умения определять первый звук в слове.

Правила:

Игра может проводиться как с одним ребёнком так и с подгруппой детей.

Дети определяют первый звук в слове, произнося его с интонационным

выделением этого звука. За правильно названное слово дети получают фишку.

Игровые действия:

Дети отмечают стрелкой найденное слово на заданный звук.

Игровые атрибуты:

Пособие «Звуковые часы», фишки.

Сюжет игры:

Предложить детям «отремонтировать» «Звуковые часы» - показать с помощью стрелки слово на заданный звук.

Дидактическая игра «Какой звук пропущен

Задачи:

1. Развивать фонематический слух.

2. Формировать умение вслушиваться в звучание слов.

3. Упражнять в выделении недостающего звука.

Правила:

Игра может проводиться как с одним ребёнком так и с подгруппой детей. Ведущий взрослый. Дети называют пропущенный звук, за правильно названный звук дети получают фишку.

Игровые действия:

Ведущий произносит слово звуком, а дети определяют какой звук пропущен.

Игровые атрибуты: фишки, предметные картинки.

Сюжет игры:

Ведущий рассказывает что звуки потерялись и просит детей помочь их найти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Игры и упражнения по звуковой культуре речи

Игры и упражнения на обогащение и активизацию словаря, формирование правильного звукопроизношения у детей 5-7 лет....

Картотека Игр и упражнений по звуковой культуре речи

Картотека Игр и упражнений по звуковой культуре речи...

Игры и упражнения по звуковой культуре речи

laquo;Догадайся, что звучит»Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.Ход: Воспитатель показывает предметы поочередно и демонстрирует, как они звучат. Затем в...

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи: звук У. Дидактическое упражнение «Ау-у-у». Дидактическое упражнение «Паровоз»

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи: звук У. Дидактическое упражнение «Ау-у-у». Дидактическое упражнение «Паровоз»Цели:1. Закрепить пра...

Упражнения на звуковую культуру речи в подготовительной к школе группе

Упражнения на звуковую культуру речив подготовительной к школе группе  Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в подготовительной к школе группе Дидакт...

Картотека игр и упражнений по звуковой культуре речи с детьми младшего дошкольного возраста

Организация и проведение игр и упражнений по звуковой культуре речи с детьми младшего дошкольного возраста...