Упражнения на звуковую культуру речи
картотека по развитию речи (подготовительная группа)
Упражнения на звуковую культуру речи
Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в подготовительной группе
Дидактическая игра «Детский мир»
Задачи:
1. Познакомить детей с термином «слово».
2. Расширять представление о многообразии слов.
3. Учить вслушиваться в звучание слов.
4. Совершенствовать отчетливое произношение слов.
Правила:
Игра может проводиться с одним ребенком или с подгруппой детей. Дети называют слова, означающие игрушки, которые можно купить в «Детском мире», ведущий за правильные ответы поощряет детей фишками.
Игровые действия:
Дети называют слова. Обозначающие игрушки, которые они покупают в «Детском мире». В конце игры ведущий складывает в корзинку фишки и обобщает – как много слов назвали дети.
Игровые атрибуты:
фишки, корзинка, предметные картинки на тему «игрушки»
Сюжет игры: Детям предлагается отправиться в магазин «Детский мир» и «купить» игрушку.
Дидактическая игра «Зоопарк»
Задачи
1. Продолжать знакомство детей со звучащим словом.
2. Расширять представления детей о многообразии слов.
3. Совершенствовать отчетливое произношение слов.
Правила:
Игра может проводиться с одним ребенком или с подгруппой детей. Дети называют слова, означающие животных, за правильно названное слово ведущий награждает фишкой.
Игровые действия:
Дети называют животных. Которые живут в зоопарке, тем детям. Которые затрудняются ведущий предлагает предметные картинки знакомых зверей, дети называют их. Ведущий каждый раз акцентирует внимание на термине «слово».
Игровые атрибуты:
Фишки, корзинка, карточка с предметными картинками на тему «животные».
Сюжет игры:
Детям предлагается «отправиться» в зоопарк и назвать животных, которые могут там встретиться.
Дидактическая игра «Магазин»
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с термином «слово».
2. Расширять представление о многообразии слов.
3. Совершенствовать отчетливое произношение слов.
Правила: игра может проводиться с одним ребенком или с подгруппой детей. Дети называют предметы, игрушки. Затрудняющимся ведущий предлагает предметные картинки на тему «Магазин». За названное слово дети получают фишку.
Игровые действия:
Дети называют предметы, игрушки, которые хотят купить в магазине.
Игровые атрибуты:
Фишки, корзиночка. Предметные картинки на тему «Магазин»
Сюжет игры:
Детям предлагается отправиться в магазин за покупками.
Дидактическая игра «Назови пару»
Задачи:
1. Расширять представление о значении слов.
2. Сравнение слов по звучанию.
3. Развитие умения подбирать слова-«друзья» используя рифму.
Правила:
Игра проводится с 1 ребенком или с подгруппой детей, в кругу. Ведущий называет слово и бросает мяч кому-нибудь из детей. Ребенок называет слово-«друга» и возвращает мяч обратно (например: мишка – шишка, галка – палка). При затруднении предлагаются предметны картинки.
Игровые атрибуты:
Мяч, предметны картинки слов-«друзей».
Сюжет игры:
Рассказать, что у слов. Как и у людей есть друзья. Предложить детям назвать слово-«друга».
Дидактическая игра «Звуковые часы»
Задачи:
1. Расширять представление о словах.
2. Познакомить детей с протяженностью слов.
3. Обучение умению делить слова на части (одно –двух -трехсложной слоговой структуры).
Правила:
Прохлопывать или прошагивать «длину» слова соответственно количеству слогов.
Можно выставлять фишки в соответствии с количеством слогов.
Игровые действия:
Работая с пособием «Звуковые часы» дети переводят стрелки (короткую или длинную) определяя протяженность слова. Термин «слог» ведущий не
употребляет.
Игровые атрибуты
Пособие «Звуковые часы» (с изображением предметных картинок слов (одно –двух - трехсложной слоговой структуры).
Сюжет игры:
Ведущий рассказывает, что слова бывают длинные и короткие, и все слова можно измерить хлопками или шагами. Предложить детям измерить слова и отметить протяженность слов стрелочкой.
Дидактическая игра «Жуки»
Задачи:
1. Обучить интонационному выделению звука в слове.
2. Знакомить детей с термином «звук».
3. учить называть слово на заданный звук.
Правила:
Игра проводится с 1 ребенком или с подгруппой детей. Ведущий взрослый. Детям нужно назвать слово со звуком «ж». За правильно названное слово дети получают фишку.
Игровые действия:
Дети находят картинку со звуком «ж», называют слово и интонационно выделяют в нем звук «Ж»
Игровые атрибуты:
7-9 предметных картинок, 5-6 из которых со звуком «Ж», фишки
Сюжет игры:
Ведущий рассказывает что в гости к ребятам прилетели жуки, и предлагает
отыскать слова, где слышится песенка жука (ж-ж-ж) звук «ж».
Дидактическая игра «Найди звуки»
со звуком («Ж», «Ш», «Щ», «Ч», «Ц»)
Задачи:
1. Освоение интонационного выделения звука в слове
2. Развитие умения подбирать слова с заданным звуком.
Правила:
Игра проводится с 1 ребенком или с подгруппой детей. Ведущий взрослый. За правильно названное слово с заданным звуком дети получают фишку.
Игровые действия:
Дети ищут картинку с заданным звуком, называют слово интонационно выделяя заданный звук.
Игровые атрибуты:
Предметные картинки с иллюстрациями со звуком «Ж», «Ш», «Щ», «Ч», «Ц».
Сюжет игры:
Ведущий рассказывает. Что звуки заблудились и предлагает им помочь – отыскать слова на заданный звук.
Дидактическая игра «Назови слова»
Задачи:
1. Освоение действий интонационного выделения звука в слове.
2. Развитие представления о твердом и мягком согласных звуках.
3. Развитие умения подбирать слова на заданный звук.
Правила:
Игра может проводиться как с одним ребёнком так и с подгруппой детей. За правильно названное слово ребенок получает фишку.
Игровые действия:
Дети ищут картинку с заданным звуком, называют слово интонационно выделяя заданный звук, и раскладывают предметные картинки для «старшего братца» (твердый звук) и «младшего братца» (мягкий звук)
Игровые атрибуты:
Картинки с изображением «старшего» и «младшего братца», предметные картинки с на звуки с-сь, к-кь, м-мь.
Сюжет игры:
Предложить детям найти картинки для старшего и младшего братца.
Дидактическая игра «Построим дом»
Задачи:
1. Освоение действий интонационного выделения звук в слове.
2. Развитие представления о твердых и мягких согласных звуках.
3. Закрепление умения подбирать слова на заданный звук.
Правила:
Игра может проводиться как с одним ребёнком так и с подгруппой детей. Дети называют слова с заданным звуком («Р» или «РЬ». За правильно названное слово ребенок получает фишку.
Игровые действия:
Дети ищут картинку с заданным звуком, называют слово интонационно выделяя заданный звук.
Игровые атрибуты:
Фишки, предметные картинки на тему «Стройка» со звуками «Р», «РЬ»
Сюжет игры:
Ведущий предлагает построить дам – назвать слова со звуками «Р», «РЬ»
Дидактическая игра «Звуковые часы»
Задачи:
1. Закрепление действия интонационного выделения звука в слове.
2. Развитие умения подбирать слова на заданный звук.
3. Развитие умения определять первый звук в слове.
Правила:
Игра может проводиться как с одним ребёнком так и с подгруппой детей.
Дети определяют первый звук в слове, произнося его с интонационным
выделением этого звука. За правильно названное слово дети получают фишку.
Игровые действия:
Дети отмечают стрелкой найденное слово на заданный звук.
Игровые атрибуты:
Пособие «Звуковые часы», фишки.
Сюжет игры:
Предложить детям «отремонтировать» «Звуковые часы» - показать с помощью стрелки слово на заданный звук.
Дидактическая игра «Какой звук пропущен?»
Задачи:
1. Развивать фонематический слух.
2. Формировать умение вслушиваться в звучание слов.
3. Упражнять в выделении недостающего звука.
Правила:
Игра может проводиться как с одним ребёнком так и с подгруппой детей. Ведущий взрослый. Дети называют пропущенный звук, за правильно названный звук дети получают фишку.
Игровые действия:
Ведущий произносит слово звуком, а дети определяют какой звук пропущен.
Игровые атрибуты: фишки, предметные картинки.
Сюжет игры:
Ведущий рассказывает что звуки потерялись и просит детей помочь их найти.
Упражнения на звуковую культуру речи
Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в подготовительной группе
Дидактическая игра «Детский мир»
Задачи:
1. Познакомить детей с термином «слово».
2. Расширять представление о многообразии слов.
3. Учить вслушиваться в звучание слов.
4. Совершенствовать отчетливое произношение слов.
Правила:
Игра может проводиться с одним ребенком или с подгруппой детей. Дети называют слова, означающие игрушки, которые можно купить в «Детском мире», ведущий за правильные ответы поощряет детей фишками.
Игровые действия:
Дети называют слова. Обозначающие игрушки, которые они покупают в «Детском мире». В конце игры ведущий складывает в корзинку фишки и обобщает – как много слов назвали дети.
Игровые атрибуты:
фишки, корзинка, предметные картинки на тему «игрушки»
Сюжет игры: Детям предлагается отправиться в магазин «Детский мир» и «купить» игрушку.
Дидактическая игра «Зоопарк»
Задачи
1. Продолжать знакомство детей со звучащим словом.
2. Расширять представления детей о многообразии слов.
3. Совершенствовать отчетливое произношение слов.
Правила:
Игра может проводиться с одним ребенком или с подгруппой детей. Дети называют слова, означающие животных, за правильно названное слово ведущий награждает фишкой.
Игровые действия:
Дети называют животных. Которые живут в зоопарке, тем детям. Которые затрудняются ведущий предлагает предметные картинки знакомых зверей, дети называют их. Ведущий каждый раз акцентирует внимание на термине «слово».
Игровые атрибуты:
Фишки, корзинка, карточка с предметными картинками на тему «животные».
Сюжет игры:
Детям предлагается «отправиться» в зоопарк и назвать животных, которые могут там встретиться.
Дидактическая игра «Магазин»
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с термином «слово».
2. Расширять представление о многообразии слов.
3. Совершенствовать отчетливое произношение слов.
Правила: игра может проводиться с одним ребенком или с подгруппой детей. Дети называют предметы, игрушки. Затрудняющимся ведущий предлагает предметные картинки на тему «Магазин». За названное слово дети получают фишку.
Игровые действия:
Дети называют предметы, игрушки, которые хотят купить в магазине.
Игровые атрибуты:
Фишки, корзиночка. Предметные картинки на тему «Магазин»
Сюжет игры:
Детям предлагается отправиться в магазин за покупками.
Дидактическая игра «Назови пару»
Задачи:
1. Расширять представление о значении слов.
2. Сравнение слов по звучанию.
3. Развитие умения подбирать слова-«друзья» используя рифму.
Правила:
Игра проводится с 1 ребенком или с подгруппой детей, в кругу. Ведущий называет слово и бросает мяч кому-нибудь из детей. Ребенок называет слово-«друга» и возвращает мяч обратно (например: мишка – шишка, галка – палка). При затруднении предлагаются предметны картинки.
Игровые атрибуты:
Мяч, предметны картинки слов-«друзей».
Сюжет игры:
Рассказать, что у слов. Как и у людей есть друзья. Предложить детям назвать слово-«друга».
Дидактическая игра «Звуковые часы»
Задачи:
1. Расширять представление о словах.
2. Познакомить детей с протяженностью слов.
3. Обучение умению делить слова на части (одно –двух -трехсложной слоговой структуры).
Правила:
Прохлопывать или прошагивать «длину» слова соответственно количеству слогов.
Можно выставлять фишки в соответствии с количеством слогов.
Игровые действия:
Работая с пособием «Звуковые часы» дети переводят стрелки (короткую или длинную) определяя протяженность слова. Термин «слог» ведущий не
употребляет.
Игровые атрибуты
Пособие «Звуковые часы» (с изображением предметных картинок слов (одно –двух - трехсложной слоговой структуры).
Сюжет игры:
Ведущий рассказывает, что слова бывают длинные и короткие, и все слова можно измерить хлопками или шагами. Предложить детям измерить слова и отметить протяженность слов стрелочкой.
Дидактическая игра «Жуки»
Задачи:
1. Обучить интонационному выделению звука в слове.
2. Знакомить детей с термином «звук».
3. учить называть слово на заданный звук.
Правила:
Игра проводится с 1 ребенком или с подгруппой детей. Ведущий взрослый. Детям нужно назвать слово со звуком «ж». За правильно названное слово дети получают фишку.
Игровые действия:
Дети находят картинку со звуком «ж», называют слово и интонационно выделяют в нем звук «Ж»
Игровые атрибуты:
7-9 предметных картинок, 5-6 из которых со звуком «Ж», фишки
Сюжет игры:
Ведущий рассказывает что в гости к ребятам прилетели жуки, и предлагает
отыскать слова, где слышится песенка жука (ж-ж-ж) звук «ж».
Дидактическая игра «Найди звуки»
со звуком («Ж», «Ш», «Щ», «Ч», «Ц»)
Задачи:
1. Освоение интонационного выделения звука в слове
2. Развитие умения подбирать слова с заданным звуком.
Правила:
Игра проводится с 1 ребенком или с подгруппой детей. Ведущий взрослый. За правильно названное слово с заданным звуком дети получают фишку.
Игровые действия:
Дети ищут картинку с заданным звуком, называют слово интонационно выделяя заданный звук.
Игровые атрибуты:
Предметные картинки с иллюстрациями со звуком «Ж», «Ш», «Щ», «Ч», «Ц».
Сюжет игры:
Ведущий рассказывает. Что звуки заблудились и предлагает им помочь – отыскать слова на заданный звук.
Дидактическая игра «Назови слова»
Задачи:
1. Освоение действий интонационного выделения звука в слове.
2. Развитие представления о твердом и мягком согласных звуках.
3. Развитие умения подбирать слова на заданный звук.
Правила:
Игра может проводиться как с одним ребёнком так и с подгруппой детей. За правильно названное слово ребенок получает фишку.
Игровые действия:
Дети ищут картинку с заданным звуком, называют слово интонационно выделяя заданный звук, и раскладывают предметные картинки для «старшего братца» (твердый звук) и «младшего братца» (мягкий звук)
Игровые атрибуты:
Картинки с изображением «старшего» и «младшего братца», предметные картинки с на звуки с-сь, к-кь, м-мь.
Сюжет игры:
Предложить детям найти картинки для старшего и младшего братца.
Дидактическая игра «Построим дом»
Задачи:
1. Освоение действий интонационного выделения звук в слове.
2. Развитие представления о твердых и мягких согласных звуках.
3. Закрепление умения подбирать слова на заданный звук.
Правила:
Игра может проводиться как с одним ребёнком так и с подгруппой детей. Дети называют слова с заданным звуком («Р» или «РЬ». За правильно названное слово ребенок получает фишку.
Игровые действия:
Дети ищут картинку с заданным звуком, называют слово интонационно выделяя заданный звук.
Игровые атрибуты:
Фишки, предметные картинки на тему «Стройка» со звуками «Р», «РЬ»
Сюжет игры:
Ведущий предлагает построить дам – назвать слова со звуками «Р», «РЬ»
Дидактическая игра «Звуковые часы»
Задачи:
1. Закрепление действия интонационного выделения звука в слове.
2. Развитие умения подбирать слова на заданный звук.
3. Развитие умения определять первый звук в слове.
Правила:
Игра может проводиться как с одним ребёнком так и с подгруппой детей.
Дети определяют первый звук в слове, произнося его с интонационным
выделением этого звука. За правильно названное слово дети получают фишку.
Игровые действия:
Дети отмечают стрелкой найденное слово на заданный звук.
Игровые атрибуты:
Пособие «Звуковые часы», фишки.
Сюжет игры:
Предложить детям «отремонтировать» «Звуковые часы» - показать с помощью стрелки слово на заданный звук.
Дидактическая игра «Какой звук пропущен?»
Задачи:
1. Развивать фонематический слух.
2. Формировать умение вслушиваться в звучание слов.
3. Упражнять в выделении недостающего звука.
Правила:
Игра может проводиться как с одним ребёнком так и с подгруппой детей. Ведущий взрослый. Дети называют пропущенный звук, за правильно названный звук дети получают фишку.
Игровые действия:
Ведущий произносит слово звуком, а дети определяют какой звук пропущен.
Игровые атрибуты: фишки, предметные картинки.
Сюжет игры:
Ведущий рассказывает что звуки потерялись и просит детей помочь их найти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_na_zvukovuyu_kulturu_rechi.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения на звуковую культуру речи
Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в подготовительной группе
Дидактическая игра «Детский мир»
Задачи:
1. Познакомить детей с термином «слово».
2. Расширять представление о многообразии слов.
3. Учить вслушиваться в звучание слов.
4. Совершенствовать отчетливое произношение слов.
Правила:
Игра может проводиться с одним ребенком или с подгруппой детей. Дети называют слова, означающие игрушки, которые можно купить в «Детском мире», ведущий за правильные ответы поощряет детей фишками.
Игровые действия:
Дети называют слова. Обозначающие игрушки, которые они покупают в «Детском мире». В конце игры ведущий складывает в корзинку фишки и обобщает – как много слов назвали дети.
Игровые атрибуты:
фишки, корзинка, предметные картинки на тему «игрушки»
Сюжет игры: Детям предлагается отправиться в магазин «Детский мир» и «купить» игрушку.
Дидактическая игра «Зоопарк»
Задачи
1. Продолжать знакомство детей со звучащим словом.
2. Расширять представления детей о многообразии слов.
3. Совершенствовать отчетливое произношение слов.
Правила:
Игра может проводиться с одним ребенком или с подгруппой детей. Дети называют слова, означающие животных, за правильно названное слово ведущий награждает фишкой.
Игровые действия:
Дети называют животных. Которые живут в зоопарке, тем детям. Которые затрудняются ведущий предлагает предметные картинки знакомых зверей, дети называют их. Ведущий каждый раз акцентирует внимание на термине «слово».
Игровые атрибуты:
Фишки, корзинка, карточка с предметными картинками на тему «животные».
Сюжет игры:
Детям предлагается «отправиться» в зоопарк и назвать животных, которые могут там встретиться.
Дидактическая игра «Магазин»
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с термином «слово».
2. Расширять представление о многообразии слов.
3. Совершенствовать отчетливое произношение слов.
Правила: игра может проводиться с одним ребенком или с подгруппой детей. Дети называют предметы, игрушки. Затрудняющимся ведущий предлагает предметные картинки на тему «Магазин». За названное слово дети получают фишку.
Игровые действия:
Дети называют предметы, игрушки, которые хотят купить в магазине.
Игровые атрибуты:
Фишки, корзиночка. Предметные картинки на тему «Магазин»
Сюжет игры:
Детям предлагается отправиться в магазин за покупками.
Дидактическая игра «Назови пару»
Задачи:
1. Расширять представление о значении слов.
2. Сравнение слов по звучанию.
3. Развитие умения подбирать слова-«друзья» используя рифму.
Правила:
Игра проводится с 1 ребенком или с подгруппой детей, в кругу. Ведущий называет слово и бросает мяч кому-нибудь из детей. Ребенок называет слово-«друга» и возвращает мяч обратно (например: мишка – шишка, галка – палка). При затруднении предлагаются предметны картинки.
Игровые атрибуты:
Мяч, предметны картинки слов-«друзей».
Сюжет игры:
Рассказать, что у слов. Как и у людей есть друзья. Предложить детям назвать слово-«друга».
Дидактическая игра «Звуковые часы»
Задачи:
1. Расширять представление о словах.
2. Познакомить детей с протяженностью слов.
3. Обучение умению делить слова на части (одно –двух -трехсложной слоговой структуры).
Правила:
Прохлопывать или прошагивать «длину» слова соответственно количеству слогов.
Можно выставлять фишки в соответствии с количеством слогов.
Игровые действия:
Работая с пособием «Звуковые часы» дети переводят стрелки (короткую или длинную) определяя протяженность слова. Термин «слог» ведущий не
употребляет.
Игровые атрибуты
Пособие «Звуковые часы» (с изображением предметных картинок слов (одно –двух - трехсложной слоговой структуры).
Сюжет игры:
Ведущий рассказывает, что слова бывают длинные и короткие, и все слова можно измерить хлопками или шагами. Предложить детям измерить слова и отметить протяженность слов стрелочкой.
Дидактическая игра «Жуки»
Задачи:
1. Обучить интонационному выделению звука в слове.
2. Знакомить детей с термином «звук».
3. учить называть слово на заданный звук.
Правила:
Игра проводится с 1 ребенком или с подгруппой детей. Ведущий взрослый. Детям нужно назвать слово со звуком «ж». За правильно названное слово дети получают фишку.
Игровые действия:
Дети находят картинку со звуком «ж», называют слово и интонационно выделяют в нем звук «Ж»
Игровые атрибуты:
7-9 предметных картинок, 5-6 из которых со звуком «Ж», фишки
Сюжет игры:
Ведущий рассказывает что в гости к ребятам прилетели жуки, и предлагает
отыскать слова, где слышится песенка жука (ж-ж-ж) звук «ж».
Дидактическая игра «Найди звуки»
со звуком («Ж», «Ш», «Щ», «Ч», «Ц»)
Задачи:
1. Освоение интонационного выделения звука в слове
2. Развитие умения подбирать слова с заданным звуком.
Правила:
Игра проводится с 1 ребенком или с подгруппой детей. Ведущий взрослый. За правильно названное слово с заданным звуком дети получают фишку.
Игровые действия:
Дети ищут картинку с заданным звуком, называют слово интонационно выделяя заданный звук.
Игровые атрибуты:
Предметные картинки с иллюстрациями со звуком «Ж», «Ш», «Щ», «Ч», «Ц».
Сюжет игры:
Ведущий рассказывает. Что звуки заблудились и предлагает им помочь – отыскать слова на заданный звук.
Дидактическая игра «Назови слова»
Задачи:
1. Освоение действий интонационного выделения звука в слове.
2. Развитие представления о твердом и мягком согласных звуках.
3. Развитие умения подбирать слова на заданный звук.
Правила:
Игра может проводиться как с одним ребёнком так и с подгруппой детей. За правильно названное слово ребенок получает фишку.
Игровые действия:
Дети ищут картинку с заданным звуком, называют слово интонационно выделяя заданный звук, и раскладывают предметные картинки для «старшего братца» (твердый звук) и «младшего братца» (мягкий звук)
Игровые атрибуты:
Картинки с изображением «старшего» и «младшего братца», предметные картинки с на звуки с-сь, к-кь, м-мь.
Сюжет игры:
Предложить детям найти картинки для старшего и младшего братца.
Дидактическая игра «Построим дом»
Задачи:
1. Освоение действий интонационного выделения звук в слове.
2. Развитие представления о твердых и мягких согласных звуках.
3. Закрепление умения подбирать слова на заданный звук.
Правила:
Игра может проводиться как с одним ребёнком так и с подгруппой детей. Дети называют слова с заданным звуком («Р» или «РЬ». За правильно названное слово ребенок получает фишку.
Игровые действия:
Дети ищут картинку с заданным звуком, называют слово интонационно выделяя заданный звук.
Игровые атрибуты:
Фишки, предметные картинки на тему «Стройка» со звуками «Р», «РЬ»
Сюжет игры:
Ведущий предлагает построить дам – назвать слова со звуками «Р», «РЬ»
Дидактическая игра «Звуковые часы»
Задачи:
1. Закрепление действия интонационного выделения звука в слове.
2. Развитие умения подбирать слова на заданный звук.
3. Развитие умения определять первый звук в слове.
Правила:
Игра может проводиться как с одним ребёнком так и с подгруппой детей.
Дети определяют первый звук в слове, произнося его с интонационным
выделением этого звука. За правильно названное слово дети получают фишку.
Игровые действия:
Дети отмечают стрелкой найденное слово на заданный звук.
Игровые атрибуты:
Пособие «Звуковые часы», фишки.
Сюжет игры:
Предложить детям «отремонтировать» «Звуковые часы» - показать с помощью стрелки слово на заданный звук.
Дидактическая игра «Какой звук пропущен?»
Задачи:
1. Развивать фонематический слух.
2. Формировать умение вслушиваться в звучание слов.
3. Упражнять в выделении недостающего звука.
Правила:
Игра может проводиться как с одним ребёнком так и с подгруппой детей. Ведущий взрослый. Дети называют пропущенный звук, за правильно названный звук дети получают фишку.
Игровые действия:
Ведущий произносит слово звуком, а дети определяют какой звук пропущен.
Игровые атрибуты: фишки, предметные картинки.
Сюжет игры:
Ведущий рассказывает что звуки потерялись и просит детей помочь их найти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Игры и упражнения по звуковой культуре речи
Игры и упражнения на обогащение и активизацию словаря, формирование правильного звукопроизношения у детей 5-7 лет....
Картотека Игр и упражнений по звуковой культуре речи
Картотека Игр и упражнений по звуковой культуре речи...
Игры и упражнения по звуковой культуре речи
laquo;Догадайся, что звучит»Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.Ход: Воспитатель показывает предметы поочередно и демонстрирует, как они звучат. Затем в...
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи: звук У. Дидактическое упражнение «Ау-у-у». Дидактическое упражнение «Паровоз»
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи: звук У. Дидактическое упражнение «Ау-у-у». Дидактическое упражнение «Паровоз»Цели:1. Закрепить пра...
Упражнения на звуковую культуру речи в подготовительной к школе группе
Упражнения на звуковую культуру речив подготовительной к школе группе Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в подготовительной к школе группе Дидакт...
Картотека игр и упражнений по звуковой культуре речи с детьми младшего дошкольного возраста
Организация и проведение игр и упражнений по звуковой культуре речи с детьми младшего дошкольного возраста...