Занятие по развитию речи в средней группе «Звуки [К]-[К]»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Лобацевич Валерия Дмитриевна

 «Звуки [К]-[К]»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_k.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в средней группе «Звуки [К]-[К]»

Программное содержание. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «к-кь» в словах, фразах. Развивать фонематическое восприятие. Закрепить названия детенышей животных.

Оборудование. Набор картинок с изображением животных и их детенышей: медведь-медвежонок, белка-бельчонок, лось-лосёнок, ёж-ежонок, заяц-зайчонок, волк-волчонок, лиса-лисёнок, коза-козлёнок, тигр-тигрёнок, курица-цыплёнок, игрушечные курица, петух, лягушка, колобок, кенгуру, кит; индивидуальные зеркала; атрибуты – бинокль, штурвал, якорь.

Предварительная работа. Чтение сказки «Колобок», рассказ Г. Снегирева «Маленькое чудовище»; Б. Житкова «Наводнение»«Пожар в море>;» В. Степанова «Зоопарк.

Ход занятия

- Дети, я очень рада вас все видеть здоровыми и красивыми. А на наше занятие пришёл. посмотрите кто! Вы узнали его?

Круглый да румяненький.

Ростом очень маленький.

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке.

Кто это? (Колобок).

- Колобок любит песни петь и в разные игры играть. А давайте пригласим Колобка поиграть с нами в игру «Наоборот». Я буду говорить слово,а вы должны придумать слово противоположное моему Например: Близко-далеко. Слушайте внимательно!

Воспитатель Дети

Мальчик - Девочка

Ночь - День

Злой - Добрый

Дикий - Домашний

Бабушка - Дедушка

Враг - Друг

Взрослые -Дети

Ребята! Какие вы молодцы! А Колобок заметил, что слова

которые вы называли начинаются на одни и те же звуки (дети, девочка,

день, добрый, домашний, дедушка, друг).

(Воспитатель голосом выделяет звуки - «д-дь» в произносимых словах).

Какие это звуки(Д-дь).

Правильно! Эти звуки нам уже знакомы. А давайте вспомним стишок

про дудочку и повеселим Колобка.

Кто хочет рассказать его Колобку?

Ду-ду-ду, да ду-ду-ду.

Вдоль по улицу иду я,

И в большую дудку дую

Ду-ду-ду, да ду-ду-ду

Я по улицу иду. (1-2 ребенка).

Понравилось Колобку как вы на дудочке играете, стишок рассказываете. А сегодня с расскажу вам историю которая произошла с колобком пока он добирался до нашего детского сада. Слушайте

рассказ и показывайте его себе перед зеркалом. «Испекла бабушка Колобок» и положила его на окошко. Он был такой

горячий, что тронешь его - обожжешься. Стал Колобок по подоконнику

кататься, остужаться (упражнение «Катание шарика»).

Вдруг видит Колобок - крадётся к нему кошечка, и решил он от неё

спрятаться (упражнение «Прятки» 5-6раз). Подкралась кошечка поближе и лапой - Цап! - а Колобок-то горячий.

Обожгла кошечка лапку и очень рассердилась (упражнение «Сердитая

кошечка» 4-5 раз). Колобок испугался и покатил куда глаза глядят.

Катится Колобок, а на встречу ему курица идет. Увидела Колобка и

закричала. Как она ребята закричала? (Ко-ко-ко). А за ней петух бежит

во всё горло кричит. - Как петух кричит? (Ку-ка-ре-ку).

Услышала птичий переполох лягушка в болоте и с любопытством

заквакала. Как, дети заквакала лягушка? (Ква-ква-ква).

Ребята в словах каждого животного с которым встретился Колобок,

повторялся какой-то один и тот же звук. Какой? (Звук «к»). В имени колобка тоже есть звук -к-: Колобок. А ты знаешь «Колобок», что кроме твердого звука - «к»-, есть еще и

мягкий звук - «кь»-.

Приглашаю вас дети и Колобка отправиться в путешествие по морю звуков. Где поищем слова со звуками -«к — кь».

Но чтобы отправиться в путешествие нужно подготовиться. Возьмём

зеркала и посмотрим, как наши язычки правильно произносят звуки «к-

кь».

При произнесении звука к:

- зубы приоткрыты;

- губы приоткрыты;

- кончик языка опущен за нижние зубы, спинка языка касается

мягкого неба.

При произнесении звука «кь»:

- губы приоткрыты;

- зубы приоткрыты;

- кончик языка опущен за нижние зубы;

- спинка языка касается твердого неба.

- Вот мы и научились «правильно произносить звуки «-к--кь-». Теперь Колобок мы можем отправиться в путешествие на поиски слов со

звуками «к-кь». А отправимся мы в путешествие на транспорте в названии которого есть звук «к».

Посмотрите на эти картинки внимательно и выберите тот вид транспорта в названии которого есть звук «- к -».

«Самолёт»«Поезд»-«Корабль»

- Правильно, это корабль. Он ждёт нас на пристани.

(Дети идут по дорожке к кораблю).

Рассаживайтесь. Посмотрите, и назовите те предметы, которые находятся на корабле (якорь, штурвал, бинокль). В названии каких предметов есть звук - к - (бинокль, якорь).

Правильно! В середине слов якорь, бинокль есть звук -к-. Мы плывём по океану. Посмотрите, кто это плывет по правому борту? (Кит).

Молодцы. Колобок не знает кто такой Кит. А вы знаете? (Кит - морское животное, больших размеров).

А какой звук слышится в начале слова «кит» («кь»).

А сейчас мы проплываем у берегов страны Австралии.

-Ой, Колобок посмотри какое странное животное живёт в Австралии. Вы узнали, кто

это? (Кенгуру с кенгуренком). Да, это Кенгуру с кенгурёнком.

Лишь в Австралии зеленой

Кенгуру живёт смышленый.

Он своих детей не бросит.

Он с собой их в сумке носит.

У Кенгуру на брюшке есть специальное место в виде сумки, где

он носит своего детеныша.

А с какого звука начинается слово кенгуру? (кь).

А сейчас мы доплыли до необитаемого острова. Ребята, Колобок хочет обследовать этот остов. Поможем ему?

(Дети идут по «тропинке» и выходят на «полянку»,

- Посмотрите, здесь пасутся детеныши животных. Вы узнали их? А вот Колобок не знает как зовут детенышей; назовите их ему? Возьмите каждый по одной картинке, а Колобок к каждому подойдёт, послушает.

(Дети называют детенышей).

А вы заметили, что в конце слов названий детенышей слышится один и тот же звук, какой? («-к-»).

Но почему детеныши одни? Как вы думаете? (Потерялись, заблудились). Поможем им найти своих мам, пап. Где же взрослые животные? А вот они - плачут, «где же наши детеныши».

Давайте составим пары: детеныш и взрослое животное.

(Дети составляют из картинок пары)

- Колобок посмотри, мы помогли встретиться детенышам со своими

взрослыми животными.

Расскажите Колобку, кто к кому пришёл: волк пришёл к волчонку.

Теперь можно отправиться и домой. Садитесь на корабль.

(Дети идут по дорожке и рассаживаются на стульчики).

- Мы доплываем до детского сада. Колобку понравилось наше

путешествие? А вам дети? Сколько много слов со звуками «к- кь» мы

сегодня услышали. А вы запомнили эти слова (Кит, Кенгуру, слова -

названия детенышей заканчивается на звук -к-; якорь, бинокль и

т. д.).

А давайте повеселим нашего «Колобка». Игра - упражнение «Коза- заяц». Колобок благодарит вас за интересное путешествие, но ему пора отправляться в свою сказку. Он уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе звук [ы]

Уточнять произношение звука [ы] в изолированном виде, словах, фразах; развивать фонематическое восприятие; учить выделять звук [ы] в словах; упражнять в образовании существительных множественного числ...

Открытое занятие ро развитию речи в средней группе "Звуки наши друзья"

Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание; - формировать правильное звукопроизношение; - воспитывать желание помочь решить проблемную ситуацию....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну звуков. Звук -Ц-»

Задачи:Познакомить со звуком -Ц-.Формировать умение произносить звук чётко с различной силой голоса (изолированно, в чистоговорках, словах, фразовой речи).Совершенствовать  умение определять перв...

Презентация к занятию по Развитию речи в средней группе "Звуки С и СЬ"

Презентация к занятию по Развитию речи в средней группе "Звуки С и СЬ"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе : «Звуки наши друзья»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе : «Звуки наши друзья»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звук "Д"

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "Звук Д"...