Открытое занятие по развитию речи в средней группе. "Звук Ц"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Занятие по развитию речи "Звук Ц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_ts.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

«Звуковая культура речи. Звук «Ц». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Цель

-упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах)

-совершенствовать интонационную выразительность речи

-учить различать слова со звуком «ц» .

-развитие фонематического слуха, творческого воображения, мелкой моторики пальцев рук

Комплекс артикуляционной гимнастики

 «Вкусное варенье»

Улыбнуться, открыть рот, широким языком облизать верхнюю губу.

Губка верхняя в варенье

Ах, неаккуратно ел.

Вот облизывать придётся

Будто нету других дел.

«Заборчик»— широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5-7 с. Повторить 4-5 р.

 «Слоник» — вытянуть губы вперед трубочкой (зубы сжаты). Удерживать так 5-7 с. Повторить 4-5 р.

Чередовать упражнения «Заборчик» и «Слоник». Нижняя челюсть не двигается, двигаются только губы. Повторять по 5—6 раз.

«Чистим зубы» — открыть широко рот, улыбнуться, показав зубы. Затем кончиком языка « чистить зубы » изнутри, двигая им влево-вправо (сначала нижние, потом верхние). Кончик языка должен находиться за зубами. Губы улыбаются все время, нижняя челюсть не двигается. Повторить по 5-6 движений в каждую сторону.

 «Грибочек»

Открыть рот, присосать широкий язык к небу, чтобы напряглась подъязыковая уздечка, и получился грибок на «тонкой ножке». Стараться удерживать язык на «тонкой ножке» как можно дольше.

На тонкой ножке вырос гриб,

Он не мал и не велик.

Присосался язычок!

Несколько секунд – молчок!

 «Гармошка»

Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз верхнюю челюсть.

Непослушный язычок

Делает вот так – молчок!

Челюсть нижняя вниз

Это вовсе не каприз.

Гармошку делать продолжаем!

Рот закрываем, открываем.

«Часики»

Растянуть губы в улыбку. Рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта.

А сейчас послушайте загадку:

-Два конца ,два кольца,

А по середине гвоздик.

Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет,

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет.

Где болотная водица,

Ждет лягушек в гости птица,

Длинный нос, глаза как капли,

Даму величают (Цапля)

ют ...
(Цапля)

Воспитатель хвалит детей и слегка интонируя слова, произносит: солнце, ножницы ,цапля, кольца.

-Какой звук мы выделили в загадках? Звук «ц» правильно. Его тоже надо научиться правильно и чётко произносить. Сначала давайте поцокаем как белки: «ц-ц-ц-ц» (хоровой и 3-4 индивидуальных ответа). А теперь позовем цыплят: «Цып-цып-цып». И насыплем им зернышки. Пусть клюют.

Тут цыплят заметил котик Царапка (картинка). Как зовут котика?

Дети повторяют все потом по очереди.

И говорит: «Сейчас я цыплят цап-царап». Что сказала котик? (ответы детей). Скажите:  «Царапка, не пугай цыплят! » (дети повторяют). Царапка испугался и убежал. Цыплята ушли.

Воспитатель предлагает посмотреть на картинки животных и разучить звукоподражания.

Белочка- цик- цик

Лошадка – цок-цок

Бабушка цыплят созыват – цып-цып

Кошка мышку ловит – цап-цап.

Воспитатель предлагает детям объединиться в круг. Пальчиковая игра «Пальчики здороваются»

С одновременным проговариванием слогов ца, цо,  цу, цы. Сначала правой рукой, затем левой затем одновременно двумя руками.

Воспитатель предлагает так же проговорить  чистоговорку, сопровождая танцевальными движениями  :

ЦА –ЦА-ЦА – вот идёт овца.

ЦУ –ЦУ –ЦУ –накормлю овцу.

ЦЫ –ЦЫ –ЦЫ – несу сено для овцы.

ЦЕ –ЦЕ –ЦЕ –сена дам овце.

Поиграем в игру «Услышь звук «Ц» и хлопни в ладошки».  Я буду говорить слова, если вы в них услышите звук «Ц» вы хлопните. А если в этих словах нет звука «Ц» то не хлопаем. ( Яйцо, яблоко, окно,  лицо, кольцо, шапка, рука, заяц, месяц, хвост, молодец,  собака, огурец, книга, улыбка, цветы, стол, цвет)

А сейчас посмотрите на картинки на ваших столах и послушайте задание:

«Назовите предметы нарисованные на картинке и обведите те из них в которых слышится звук «ц»

О каком звуке говорили? Какие игры вам понравились с этим звуком?

C:\Users\Даша\Desktop\165.png

C:\Users\Даша\Desktop\165.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»   Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:   «Мы были...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе

Тема:" Поможем поросятам одеться"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Семья — семь Я»

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Семья — семь Я»Тема: «Семья – семь Я».21.02.2012 год.Подготовила: Борисова Елена Михайловна.Программное содержание:Образовательные:- обога...

конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект открытого занятия по развитию речи в логопедической средней группе...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия

Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить ч...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....