НОД "Осенняя прогулка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Закрепить знания о характерных приметах осени. Продолжать воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе и расширять знания по лексической теме "Осень" "Овощи-фрукты".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_progulka.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Нод : « Осенняя прогулка »

Цель: закрепить знания о характерных приметах осени, учить полным предложением отвечать на вопросы.

Задачи:

Образовательные:

- активизировать речь;

- продолжать учить отвечать на вопросы простым предложением;

- расширять знания по лексической теме « Осень», « Овощи – фрукты»;

- закреплять употребление предлогов  в, на, под, из, с;

- уметь находить слова на заданный звук ( А и У);

- закрепить изолированное произношение  звуков С и Ш;

Развивающие:

- развивать общую и мелкую моторику, координацию , переключаемость движений;

- регулировать мышечный тонус;

- развивать артикуляционную моторику, мышление, слуховое и зрительное внимание, память;

- развивать длительный плавный выдох;

Воспитательные :

- продолжать воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе, желание заботиться о ней.

Предварительная работа: беседа о приметах осени, чтение художественной литературы об осени.

Методические приемы :

Сюрпризный момент, вопросы, показ, динамическая пауза.

Ход занятия:

Логопед: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку. Прежде чем отправится, я хочу  проверить вас на внимательность.

Игра на внимание

Кинезиологическое упражнение : « Яблоко – вишня- банан»

Логопед: Молодцы . Отправляемся

- На носочках тихо- тихо мы по листикам идем

  Руки выше поднимаем и до неба достаем

( ходьба на носках, руки подняты вверх)

 По тропинке мы пойдем, листья сыплются дождем

( ходьба на пятках, руки на поясе)

Ноги выше поднимайте, на грибы не наступайте

По дорожке побежали и к полянке прибежали

( бег по кругу)

Логопед: Вот мы и на полянке. Посмотрите дом стоит. Кто же здесь живет?

Ребята тут записка:  « Я ушел. Ждут меня в лесу ежиные дела. Вернусь скоро. Вы ж, ребята не скучайте, погуляйте на полянке»

Давайте присядем на полянку:

Артикуляционная гимнастика

- Сегодня солнечный осенний денек. Давайте улыбнемся и пошлем солнышку поцелуй

Артикуляционная гимнастика : Улыбочка – Трубочка

- Часто дует сильный ветерок

Артикуляционная гимнастика : Часики

-Полакомимся сладкими ягодами

Артикуляционная гимнастика : « Сладкое варенье»

- Вот и хомячок – толстячок нам улыбается. Он к зиме готовится, несет в норку запасы.

 Артикуляционная гимнастика  : « Хомячок – толстячок» ( надуваем и втягиваем щечки»

 Логопед:

- Ребята,  расскажите мне какая осень?( Золотая, красивая, холодная, пасмурная)

- День какой, если у нас осень? ( День осенний)

- А воздух какой? ( Воздух чистый, свежий)

 -Листья осенью , что делают? ( Листья осенью желтеют, краснеют и опадают)

- Дождь осенью , что делает? ( Дождь осенью идет)

- Птицы осенью, что делают? ( Птицы осенью улетают в теплые края)

- Звери, что осенью делают?( Звери запасаются едой)

-Урожай осенью? ( Урожай осенью убирают)

- Деревья осенью, что делают? ( Деревья осенью роняют листья)

Динамическая пауза « Листопад»

Все дети встают:

                                Листопад, листопад осыпается наш сад ( шаг на месте)

                                Листья желтые летят ( качаются, руки вверх)

                                Под ногами шелестят( бег на месте)

 Логопед : Ребята, посмотрите сколько много осенних листочков.

- Листопад, листопад

  Ежик прячет в листья клад

  Ягоды, грибочки, для сына и дочки.

Дыхательная гимнастика  « Осенние листочки»

Логопед: Что спрятано ? ( овощи и фрукты)

Игра « Назови ласково»

- Яблоко – яблочко, гриб – грибочек, морковь – морковочка, лук – лучок,  помидор – помидорчик, огурец – огурчик, груша – грушка, апельсин – апельсинчик)

Логопед:

- Сегодня на полянке так тихо, прогуляемся, может ежика встретим.

Дети идут по полянке и видят речку и мост.

Логопед: Можно пройтись по мосту. Но мостик не простой, этот мостик звуковой. Пройдет тот, кто назовет слова со звуком А и У. ( арбуз, урожай, ананас, утюг, айболит, утро, аист, улитка, акула)

Логопед:  Ой, ребята мы опять оказались  у домика Ежика, но он закрыт.

 Слышится фырчание ежа.

Логопед: Нам нужно открыть замок.

Пальчиковая гимнастика : « Замок»

На двери висит замок

Кто открыть бы мог?

Постучали, постучали ( постукиваем друг о друга основаниями ладоней)

Покрутили, покрутили

Потянули, потянули

 И открыли

Появляется ежик – игрушка :

( голос ежа, фонограмма)

- Здравствуйте ребята. Вы заждались меня. У меня было много ежиных дел. Я спешил к вам, прибежал домой , но подул сильный ветер и дверь закрылась. Спасибо вам ребята, что помогли мне . У меня к вам еще одна просьба. Я сушил грибы , но ветер навел беспорядок в моем доме.

На экране домик ежика.

Логопед : Ребята расскажите, где ежик сушил грибы.  ( закрепить предлоги в речи)

Использование предлогов в речи.

- Грибы за печкой, под столом, на полу, возле двери, перед стулом, за табуреткой,

Логопед: Молодцы ребята. Вам понравилась наша прогулка? Кого мы встретили? О каком времени года мы с вами беседовали?

Осень – золотая, мы любовались ее красотой, подышали свежим, осенним воздухом. Деревья нарядились в желтую листву. Вспомните, как дует холодный ветерок – С-С-С, теплый ветерок – Ш-Ш-Ш.

Наша прогулка подошла к концу. Покружитесь , как осенние листочки и возвратимся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"

Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»

Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект  сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:•  Уточнить знание детей о птицах, об их пова...