НОД "Осенняя прогулка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Закрепить знания о характерных приметах осени. Продолжать воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе и расширять знания по лексической теме "Осень" "Овощи-фрукты".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Нод : « Осенняя прогулка »
Цель: закрепить знания о характерных приметах осени, учить полным предложением отвечать на вопросы.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать речь;
- продолжать учить отвечать на вопросы простым предложением;
- расширять знания по лексической теме « Осень», « Овощи – фрукты»;
- закреплять употребление предлогов в, на, под, из, с;
- уметь находить слова на заданный звук ( А и У);
- закрепить изолированное произношение звуков С и Ш;
Развивающие:
- развивать общую и мелкую моторику, координацию , переключаемость движений;
- регулировать мышечный тонус;
- развивать артикуляционную моторику, мышление, слуховое и зрительное внимание, память;
- развивать длительный плавный выдох;
Воспитательные :
- продолжать воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе, желание заботиться о ней.
Предварительная работа: беседа о приметах осени, чтение художественной литературы об осени.
Методические приемы :
Сюрпризный момент, вопросы, показ, динамическая пауза.
Ход занятия:
Логопед: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку. Прежде чем отправится, я хочу проверить вас на внимательность.
Игра на внимание
Кинезиологическое упражнение : « Яблоко – вишня- банан»
Логопед: Молодцы . Отправляемся
- На носочках тихо- тихо мы по листикам идем
Руки выше поднимаем и до неба достаем
( ходьба на носках, руки подняты вверх)
По тропинке мы пойдем, листья сыплются дождем
( ходьба на пятках, руки на поясе)
Ноги выше поднимайте, на грибы не наступайте
По дорожке побежали и к полянке прибежали
( бег по кругу)
Логопед: Вот мы и на полянке. Посмотрите дом стоит. Кто же здесь живет?
Ребята тут записка: « Я ушел. Ждут меня в лесу ежиные дела. Вернусь скоро. Вы ж, ребята не скучайте, погуляйте на полянке»
Давайте присядем на полянку:
Артикуляционная гимнастика
- Сегодня солнечный осенний денек. Давайте улыбнемся и пошлем солнышку поцелуй
Артикуляционная гимнастика : Улыбочка – Трубочка
- Часто дует сильный ветерок
Артикуляционная гимнастика : Часики
-Полакомимся сладкими ягодами
Артикуляционная гимнастика : « Сладкое варенье»
- Вот и хомячок – толстячок нам улыбается. Он к зиме готовится, несет в норку запасы.
Артикуляционная гимнастика : « Хомячок – толстячок» ( надуваем и втягиваем щечки»
Логопед:
- Ребята, расскажите мне какая осень?( Золотая, красивая, холодная, пасмурная)
- День какой, если у нас осень? ( День осенний)
- А воздух какой? ( Воздух чистый, свежий)
-Листья осенью , что делают? ( Листья осенью желтеют, краснеют и опадают)
- Дождь осенью , что делает? ( Дождь осенью идет)
- Птицы осенью, что делают? ( Птицы осенью улетают в теплые края)
- Звери, что осенью делают?( Звери запасаются едой)
-Урожай осенью? ( Урожай осенью убирают)
- Деревья осенью, что делают? ( Деревья осенью роняют листья)
Динамическая пауза « Листопад»
Все дети встают:
Листопад, листопад осыпается наш сад ( шаг на месте)
Листья желтые летят ( качаются, руки вверх)
Под ногами шелестят( бег на месте)
Логопед : Ребята, посмотрите сколько много осенних листочков.
- Листопад, листопад
Ежик прячет в листья клад
Ягоды, грибочки, для сына и дочки.
Дыхательная гимнастика « Осенние листочки»
Логопед: Что спрятано ? ( овощи и фрукты)
Игра « Назови ласково»
- Яблоко – яблочко, гриб – грибочек, морковь – морковочка, лук – лучок, помидор – помидорчик, огурец – огурчик, груша – грушка, апельсин – апельсинчик)
Логопед:
- Сегодня на полянке так тихо, прогуляемся, может ежика встретим.
Дети идут по полянке и видят речку и мост.
Логопед: Можно пройтись по мосту. Но мостик не простой, этот мостик звуковой. Пройдет тот, кто назовет слова со звуком А и У. ( арбуз, урожай, ананас, утюг, айболит, утро, аист, улитка, акула)
Логопед: Ой, ребята мы опять оказались у домика Ежика, но он закрыт.
Слышится фырчание ежа.
Логопед: Нам нужно открыть замок.
Пальчиковая гимнастика : « Замок»
На двери висит замок
Кто открыть бы мог?
Постучали, постучали ( постукиваем друг о друга основаниями ладоней)
Покрутили, покрутили
Потянули, потянули
И открыли
Появляется ежик – игрушка :
( голос ежа, фонограмма)
- Здравствуйте ребята. Вы заждались меня. У меня было много ежиных дел. Я спешил к вам, прибежал домой , но подул сильный ветер и дверь закрылась. Спасибо вам ребята, что помогли мне . У меня к вам еще одна просьба. Я сушил грибы , но ветер навел беспорядок в моем доме.
На экране домик ежика.
Логопед : Ребята расскажите, где ежик сушил грибы. ( закрепить предлоги в речи)
Использование предлогов в речи.
- Грибы за печкой, под столом, на полу, возле двери, перед стулом, за табуреткой,
Логопед: Молодцы ребята. Вам понравилась наша прогулка? Кого мы встретили? О каком времени года мы с вами беседовали?
Осень – золотая, мы любовались ее красотой, подышали свежим, осенним воздухом. Деревья нарядились в желтую листву. Вспомните, как дует холодный ветерок – С-С-С, теплый ветерок – Ш-Ш-Ш.
Наша прогулка подошла к концу. Покружитесь , как осенние листочки и возвратимся в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. О
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место....