Дидактическое пособие ОКНО
методическая разработка по развитию речи

 Карпутенко Нина Александровна

Дидактическое пособие «Окно» со сменными картинками.

Познавательное развитие детей происходит постоянно.

Оно осуществляется не только в непосредственно образовательной деятельности, но и в процессе работы с дидактическими пособиями.

Использование в работе дидактических пособий дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее привлекательной и доступной для детей. Яркость, красочность таких пособий, использование сюрпризного момента привлечь внимание детей, поддерживать интерес во время игры. Для работы с детьми я сделала пособие «Окно», которое способствует для развития речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didak.posobie_okno.docx913.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Арефьевская основная общеобразовательная школа

Дошкольная разновозрастная группа

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

«ОКНО» 

со сменными картинками.

Выполнил воспитатель: Карпутенко Нина Александровна

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ОКНО» со сменными картинками.

Познавательное развитие детей происходит постоянно.

Оно осуществляется не только в непосредственно образовательной деятельности, но и в процессе работы с дидактическими пособиями.

Использование в работе дидактических пособий дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее привлекательной и доступной для детей. Яркость, красочность таких пособий, использование сюрпризного момента привлечь внимание детей, поддерживать интерес во время игры. Для работы с детьми я сделала пособие «Окно», которое способствует для развития речи.

Дидактическое пособие

«ОКНО»

Цель: развивать познавательные процессы, активизировать речь.

C:\Users\89504353342\Downloads\20221102_112002.jpg

Из плотного картона вырезала проем. С обратной стороны приклеила файл, куда можно будет вставлять картинку. Сделала ставни, которые открываются и закрываются.

Я заранее вставляю в окошко приготовленную картинку. Предлагаю ребенку открывать его,  посмотреть и рассказать, что он там увидел.

По содержанию картинок проводится короткие беседы для активизации речи детей.

C:\Users\89504353342\Downloads\20221102_111834.jpgC:\Users\89504353342\Downloads\20221102_112508.jpg

К данному пособию подбираются и изготавливаются разные картинки.

В беседы включаю чтение стихотворений, соответствующих содержанию картинок. Подбираю сюжетные картинки для развития речи.

C:\Users\89504353342\Downloads\20221102_112221.jpg

Занятиям с сюжетной картиной отводится одно из главных мест во всех возрастных группах. Дети любят рассматривать картины, делиться своими впечатлениями с окружающими о том, что они видят.

Рассказ по картине — это разновидность рассказа по восприятию.

Рассматривание детьми картины — сложный мыслительный процесс. И от того, что ребенок увидит на картине, как поймет изображенное на ней, во многом зависит последующее описание ее ребенком.

В целях обучения младших школьников описательным рассказам рекомендуется проводить следующие виды занятий с картинами: составление рассказов по предметной картине; составление рассказов по сюжетной картине; составление рассказов по пейзажной картине и натюрморту.

При обучении описательному рассказу по сюжетной  картине используются следующие приемы.

  1. Вступительное слово-обращение воспитателя к детям перед показом картины или краткая, предваряющая процесс рассматривания, беседа с детьми. 
  2. Вопросы воспитателя. 

Вопросы должны быть сформулированы так, чтобы, отвечая на них, ребенок учился строить развернутое высказывание, а не ограничивался одним-двумя словами. Чрезмерно дробные вопросы приучают детей к однословным ответам, а нечетко поставленные вопросы тормозят развитие у детей речевых навыков. Последовательность вопросов должна обеспечивать целостность восприятия.

  1. Образец описания картины воспитателем.

 Своим примером педагог может показать, на что обратить внимание в картине и как точно и выразительно можно сказать об изображенном на ней.

  1. Прием совместных действий, когда педагог начинает описание, а дети продолжают.

Например, воспитатель, рассматривая с детьми картину «Кошка с котятами», описывает кошку: «Пушистая, с черной шерстью на голове, на спине. У нее хвостик черный, а кончик хвоста беленький. Где еще у кошки белая шерстка? Расскажите об этом.

3) Самым сложным видом работы с картиной является описание пейзажных картин и натюрмортов

Для лучшего понимания художественного замысла можно использовать такие приемы, как:

- использование вопросов типа: «Что художнику кажется интересным, красивым?»; «Что художнику хотелось рассказать о?..» Вопросы «про что?..», «о чем?..» помогают определить характер картины, точно характеризовать настроение, которое она передает. При помощи вопросов учитель привлекает внимание детей к выразительным средствам;

- игровые приемы

Можно предложить детям игровые ситуации: «Кто больше увидит»; «Найди дерево по описанию».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие "Окно в природу"

Окно в природу.  Дидактическое пособие "Окно в природу"  оборудовано из  импровизированного "окна", составлено из серии фотографий, вопросов к ним для организации групповых и...

Дидактическое пособие "Волшебные окна"

С помощью пособия «Волшебные окна», можно увидеть, различать, сравнивать, сопоставлять, а также вести наблюдение за погодой и её изменениями....

Дидактическое пособие "Окно в мир"

Создание условий для формирования  и закрепления у детей знаний и представлений об окружающем мире....

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....

Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)

Дидактическое пособие адресовано музыкальным руководителям и цчителям музыки общеобразовательной школы по формированию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста и младших школьников...