Дидактическое пособие ОКНО
методическая разработка по развитию речи
Дидактическое пособие «Окно» со сменными картинками.
Познавательное развитие детей происходит постоянно.
Оно осуществляется не только в непосредственно образовательной деятельности, но и в процессе работы с дидактическими пособиями.
Использование в работе дидактических пособий дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее привлекательной и доступной для детей. Яркость, красочность таких пособий, использование сюрпризного момента привлечь внимание детей, поддерживать интерес во время игры. Для работы с детьми я сделала пособие «Окно», которое способствует для развития речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didak.posobie_okno.docx | 913.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Арефьевская основная общеобразовательная школа
Дошкольная разновозрастная группа
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
«ОКНО»
со сменными картинками.
Выполнил воспитатель: Карпутенко Нина Александровна
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ОКНО» со сменными картинками.
Познавательное развитие детей происходит постоянно.
Оно осуществляется не только в непосредственно образовательной деятельности, но и в процессе работы с дидактическими пособиями.
Использование в работе дидактических пособий дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее привлекательной и доступной для детей. Яркость, красочность таких пособий, использование сюрпризного момента привлечь внимание детей, поддерживать интерес во время игры. Для работы с детьми я сделала пособие «Окно», которое способствует для развития речи.
Дидактическое пособие
«ОКНО»
Цель: развивать познавательные процессы, активизировать речь.
Из плотного картона вырезала проем. С обратной стороны приклеила файл, куда можно будет вставлять картинку. Сделала ставни, которые открываются и закрываются.
Я заранее вставляю в окошко приготовленную картинку. Предлагаю ребенку открывать его, посмотреть и рассказать, что он там увидел.
По содержанию картинок проводится короткие беседы для активизации речи детей.
К данному пособию подбираются и изготавливаются разные картинки.
В беседы включаю чтение стихотворений, соответствующих содержанию картинок. Подбираю сюжетные картинки для развития речи.
Занятиям с сюжетной картиной отводится одно из главных мест во всех возрастных группах. Дети любят рассматривать картины, делиться своими впечатлениями с окружающими о том, что они видят.
Рассказ по картине — это разновидность рассказа по восприятию.
Рассматривание детьми картины — сложный мыслительный процесс. И от того, что ребенок увидит на картине, как поймет изображенное на ней, во многом зависит последующее описание ее ребенком.
В целях обучения младших школьников описательным рассказам рекомендуется проводить следующие виды занятий с картинами: составление рассказов по предметной картине; составление рассказов по сюжетной картине; составление рассказов по пейзажной картине и натюрморту.
При обучении описательному рассказу по сюжетной картине используются следующие приемы.
- Вступительное слово-обращение воспитателя к детям перед показом картины или краткая, предваряющая процесс рассматривания, беседа с детьми.
- Вопросы воспитателя.
Вопросы должны быть сформулированы так, чтобы, отвечая на них, ребенок учился строить развернутое высказывание, а не ограничивался одним-двумя словами. Чрезмерно дробные вопросы приучают детей к однословным ответам, а нечетко поставленные вопросы тормозят развитие у детей речевых навыков. Последовательность вопросов должна обеспечивать целостность восприятия.
- Образец описания картины воспитателем.
Своим примером педагог может показать, на что обратить внимание в картине и как точно и выразительно можно сказать об изображенном на ней.
- Прием совместных действий, когда педагог начинает описание, а дети продолжают.
Например, воспитатель, рассматривая с детьми картину «Кошка с котятами», описывает кошку: «Пушистая, с черной шерстью на голове, на спине. У нее хвостик черный, а кончик хвоста беленький. Где еще у кошки белая шерстка? Расскажите об этом.
3) Самым сложным видом работы с картиной является описание пейзажных картин и натюрмортов
Для лучшего понимания художественного замысла можно использовать такие приемы, как:
- использование вопросов типа: «Что художнику кажется интересным, красивым?»; «Что художнику хотелось рассказать о?..» Вопросы «про что?..», «о чем?..» помогают определить характер картины, точно характеризовать настроение, которое она передает. При помощи вопросов учитель привлекает внимание детей к выразительным средствам;
- игровые приемы
Можно предложить детям игровые ситуации: «Кто больше увидит»; «Найди дерево по описанию».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие "Окно в природу"
Окно в природу. Дидактическое пособие "Окно в природу" оборудовано из импровизированного "окна", составлено из серии фотографий, вопросов к ним для организации групповых и...
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста Дидактическое пособие А давай мы, поиграем…
БЫСТРО И ПРОСТО ИЗГОТОВИТЬ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ...
Дидактическое пособие "Волшебные окна"
С помощью пособия «Волшебные окна», можно увидеть, различать, сравнивать, сопоставлять, а также вести наблюдение за погодой и её изменениями....
Дидактическое пособие "Окно в мир"
Создание условий для формирования и закрепления у детей знаний и представлений об окружающем мире....
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....
Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)
Дидактическое пособие рекомендовано музыкальным руководителям...
Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)
Дидактическое пособие адресовано музыкальным руководителям и цчителям музыки общеобразовательной школы по формированию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста и младших школьников...