Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи на тему "Мебель" во второй младшей группе
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Назаренко Ольга Николаевна

дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета;

- активизировать речь детей за счет слов сидеть, лежать, вешать, убирать, стол, стул, кровать, шкаф;

- развивать моторику, тренировать умение выполнять движения, согласовывая их со словами;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_mebel.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  второй младшей группы на тему «Мебель».

Образовательная область : «Развитие речи».

Цель: расширение представления детей о мебели, ее назначении.

Задачи:

- дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета;

- активизировать речь детей за счет слов сидеть, лежать, вешать, убирать, стол, стул, кровать, шкаф;

- развивать моторику, тренировать умение выполнять движения, согласовывая их со словами;

- воспитывать желание сопереживать и помогать.

Материалы: мышка, игрушечная мебель, сюжетные картинки с изображением предметов мебели, бумажные листья.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то плачет. Слышите? (воспитатель вносит мышку, изображает плач).

Что с тобой случилось, отчего ты плачешь?

Мышка: Я плачу потому что наступила осень, а у меня нет домика и мне негде зимовать.

Воспитатель: Ребята, мы поможем Мышке найти дом?

Дети соглашаются.

Воспитатель: Посмотрите, тут стоит домик, в котором никто не живет. Как думаете, этот домик понравится нашей Мышке?

Дети:Да!

Воспитатель: Но посмотрите, дом покрыт листьями. Как вы думаете почему? Какого они цвета?

Дети: Потому что сейчас осень, листья на деревьях желтые и красные и они опадают.

Воспитатель: Все правильно, молодцы. Давайте очистим домик от листьев -  сдуем их.

Дыхательная гимнастика

Вырезанные из бумаги листья раскладываются на домике и вокруг него, дети на них дуют. 

Воспитатель: Посмотрите какой дом стал чистый и красивый. Мышка, тебе нравится этот дом?

Мышка: Да, дом прекрасный, спасибо вам большое! Но мой дом совершенно пустой. Я не знаю, что должно быть в доме.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Мышке? Вы знаете, что должно быть в доме? Давайте я буду загадывать вам загадки, а вы попробуете отгадать их

Д/и «Доскажи словечко»

Воспитатель рассказывает загадку, а дети - договаривают в рифму последнее слово - отгадку. Отгадку - картинку воспитатель выставляет на магнитную доску.

-Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя. (кровать)

-Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на. (стуле)

-С пирогами чай попьем

За обеденным. (столом)

-Как приятно нашей Тане

Повалятся на. (диване)

-Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в. (шкаф).

Воспитатель: Все вы правильно назвали, но запомнила ли Мышка, для чего нужны эти предметы?

Давайте спросим ее, для чего ей нужна кровать?

Мышка: Чтобы прыгать на ней?

Дети: Нет, чтобы спать.

Воспитатель: А стол?

Дети: Чтобы есть за ним.

Мышка: А на чем я буду сидеть?

Дети: На стуле.

Воспитатель: Ребята, а где наша кукла будет хранить свои вещи?

Дети: В шкафу.

Воспитатель: Я думаю теперь Мышка запомнила для чего нужны эти предметы.  А они есть у нас в группе?

Дети: Да, они есть у нас в группе (дети показывают на мебель, которая находится в группе и называют ее).

Мышка: Вот здорово! Я тоже хочу, чтобы у меня все это было. А как это все называется?

Воспитатель: Ребята, как все это называется, вы знаете? (подводим детей к обобщению - мебель)

Мышка: Я тоже хочу мебель. Ребята, а где ее можно взять?

Воспитатель: Есть специальный магазин, где продается мебель и называется он «Мебельный».

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Большой-маленький».

У вас большой стул, а у Мышки маленький стульчик.

У вас большой стол, а у вас Мышки…(столик)

У вас большая кровать, а у вас Мышки…(кроватка)

У вас большой шкаф, а у вас Мышки…(шкафчик)

Воспитатель: Молодцы ребята. Ну что, Мышка, теперь ты поняла для чего нужна мебель и где ее купить? А теперь мы немножко отдохнем.

Физкультминутка «Переезжаем»

Скоро мы переезжаем,

Всё с собою забираем.

Стулья, стол, сервант, комод

Переедут тоже.

Вот!

В новом доме будут с нами

Два стола, комод с вещами,

Кресла два, диван, кроватка,

Где братишка мой спит сладко.

(Сжимают — разжимают пальцы на обеих руках одновременно)

(Ритмично ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

(Делают громкий хлопок в ладоши)

(Складывают ладони уголком — «домик»)

(Загибают поочередно пальцы на руке)

Мышка: Ой,я тоже так устала, так устала. Теперь я  хочу сесть и отдохнуть.

Мышка садится на стул ,начинает баловаться и падает со стула.

Мышка:  Ай-яй-яй ... Ну вот, я упала со стула  и ударилась.

Воспитатель:Ребята, давайте расскажем Мышке, как нужно обращаться с мебелью?

Ответы детей.

Воспитатель: С мебелью надо обращаться осторожно. У мебели есть острые углы. Нельзя прыгать на мебели, потому что можно удариться и пораниться.

А теперь давайте с вами поиграем на внимательность.

Дидактическая игра «Чего не стало»

На столе выставляются игрушечная мебель (до 4-х предметов). Дети вместе с воспитателем рассматривают её и называют каждую игрушку. Затем дети закрывают глаза и воспитатель убирает одну игрушку. Дети открывают глаза и называют игрушку, которой не хватает на столе. Так повторяется несколько раз.

Воспитатель: Ребята, вы все  очень хорошо играли. Молодцы!

Мышка: Спасибо, ребята, что помогли мне найти дом, теперь зимой мне будет не холодно. Когда я куплю и красиво расставлю свою мебель, я обязательно приглашу вас в гости. До свидания ребята!

Дети прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по лексическим темам. Образовательная область коммуникация вторая младшая группа.

Корекционная разработка по лексическим темам во второй младшей группе, даёт возможность педагогам планировать образовательную деятельность по развитию речи....

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Знакомство детей с геометрическими формами: круг, квадрат, треугольник. Помочь запомнить название геометрических форм. Уметь найти нужную геометрическую форму, назвать ее....

Методическая разработка НОД по развитию речи с детьми второго года жизни на тему "Знакомство с кошкой"

Методическая разработка занятия по развитию речина тему «Знакомство с кошкой» Содержание.Введение.Конспект занятия.Литература. 1.Занятие «Знакомство с кошкой» п...

Методическая разработка по речевому развитию "Путешествие колобка" во второй младшей группе

Создание игровой ситуации, способствующей формированию эмоциональной отзывчивости, развитию речи....

Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы по теме «Путешествие в сказку «Теремок»

Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредством словесных игр, участия в игре-драматизации....

Методическая разработка НОД по развитию мелкой моторики во второй младшей группе на тему: «Наши чудесные пальчики"

Аннотация.   Данная методическая разработка раскрывает особенности работы по развитию мелкой моторики рук через различные виды детской деятельности.Методическая разработка может быть интерес...