Конспект сюжетно – ролевой игры «Школа»
план-конспект занятия по развитию речи

 Карпутенко Нина Александровна

Данный материал помогает обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе игры; воспитывать доброжелательность, чувство товарищества, любовь к школе; развивать речь, творческую активность; учить правильно вести диалоги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_shkola_.docx416.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Арефьевская основная общеобразовательная школа

Дошкольная разновозрастная группа

Конспект сюжетно – ролевой игры

«Школа»

https://papik.pro/uploads/posts/2021-12/1639203678_35-papik-pro-p-klipart-shkolniki-35.jpg

Выполнил воспитатель: Карпутенко Нина Александровна

Тема: «Школа»

Цель: Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе игры; воспитывать доброжелательность, чувство товарищества, любовь к школе; развивать речь, творческую активность; учить правильно вести диалоги.

Задачи:

- образовательные:

Уточнить знания детей о профессии учителя;

Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события.

- развивающие:

Развитие связной речи, обогащение словарного запаса;

Развитие мелкой моторики, зрительное восприятие, память, мышление.

- воспитательные:

Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительное, дружеское отношение детей друг с другом;

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре;

Формировать мотивационную готовность к школе.

Оборудование: колокольчик для подачи звонка, атрибуты для игры в школу, мультфильм «Маша и медведь» серия «Первый раз в первый класс».

Игровые роли: директор, учитель, ученики, повар.

Ход игры

Воспитатель: Ребята к нам в группу пришла посылка, вам интересно узнать что там? (Воспитатель открывает посылку, дети помогают). Дети достают от туда школьные принадлежности – ручки, карандаши, тетрадки, краски.

Воспитатель:

- Какими словами можно объединить все эти предметы?

(школьные принадлежности)

- А вы знаете, чем отличается от школы?

- Я буду называть, что есть в детском саду, а вы будете называть, что есть вместо этого в школе.

Детский сад – школа

Заведующий – директор

Воспитатель – учитель

Столы – парты

Занятия – уроки

Игрушки – портфель

Играют – учатся

Нет звонка – есть звонок

Не ставят оценки – ставят оценки

- А для чего в школе используют звонок? (Это сигнал для начала и конца урока)

- Ребята, а вы хотите пойти в школу?

- Вы действительно, умные, сообразительные, добрые и отзывчивые дети. Много знаете о школе, с вами очень интересно. Ребята, а вы хотите поиграть в школу?

- А кто нам нужен для игры? (Учитель и ученики)

Распределение ролей с помощью считалки.

С помощью вопросов уточнить у детей знание о профессии учителя и директора школы.

Воспитатель: 

- А что делает учитель?

-  Каким должен быть учитель?

- Как вы думаете, что делает директор в школе?

- Какой он?

Я буду директором. Давайте приготовим свои рабочие места. Выбирайте, кому что нужно. Все готовы? Начинаем играть.

Ход игры

Звонит звонок. Первый урок математика. Учитель дает задание по своему выбору. Например, дидактическая игра «Назови соседа»; «Соедини точки и раскрась» и т.д.

Директор поощряет инициативу учителя.

Учитель проверяет правильность выполнения задания, ставит оценки, хвалит за хорошую работу.

Звенит звонок на перемену.

Учитель приглашает всех детей пройти в буфет.

Звенит звонок на второй урок.

Второй урок – рисование. Учитель спрашивает учеников, какое время года сейчас? Какие признаки весны знают?

Учитель предлагает детям нарисовать весну цветными карандашами.

Звенит звонок. Все уроки закончились.

Воспитатель: 

- Ребята, вам понравилось играть в школу?

-  Правда, все получилось интересно?

-  Какой урок вам запомнился?

-  Что было самым запоминающим?

Игра у нас получилась интересной. Это потому, что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы, все молодцы! Мы еще обязательно поиграем в школу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - ролевой игры "Школа" для воспитанников старшего дошкольного возраста до 7 лет

Данный конспект был создан с целью развития положительного отношения к школе, а также интереса ребенка к новой социальной позиции школьника....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Школа".

Конспект сюжетно-ролевой игры "Школа" в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа пешеходных наук»

Игра по обучению правилам дорожного движения...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Школа"

Вызвать интерес, желание учиться в школе. Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания. Приучать детей к элементарно...

План-конспект сюжетно-ролевой игры "Школа" для детей подготовительной к школе группы.

«Школа»Конспект  сюжетно-ролевой игрыЦель: Формирование у детей школьной мотивацииЗадачи: 1. Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры, опираясь на ранее полученные знания.2.Формировать ...

Конспект сюжетно -ролевой игры "Школа!"

Конспект сюжетно -ролевой игры "Школа!"...

Конспект сюжетно – ролевой игры «Школа» Тема: «Школа»

Цель: Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе игры; воспитывать доброжелательность, чувство товарищества, любовь к школе; развивать речь, творческую активность...