Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Пинчук Александра Александровна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные»

Воспитатель: Пинчук Александра Александровна

 

Цель:

- учить называть детенышей диких животных;

- учить отгадывать загадки, выделяя существительные признаки предметов;

- учить  образовывать новые формы слов;

- учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанной сказки;

- учить выделять и называть  героев сказки;

- учить давать характеристику героям сказки;

- учить пересказывать сказку близко к тексту;

- учить понимать и употреблять  в речи слова в переносном значении;

- учить коллективно составлять рассказ по серии картинок и опорным вопросам.

Программное содержание:

- Уточнить знания детей о диких животных, их жилищах, о том, чем они питаются.

- Учить детей различать и выделять в словосочетаниях прилагательные с существительными в роде и числе.

- Учить детей составлять небольшое описание рассказов о диких животных по предложенному плану.

Словарь: берлога,  дупло, нора,  логово,  пушистый,  золотистый,  зубастый,  ловкая, проворная,  косолапый,  мохнатый.

Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных, сюжетные картинки с изображением жилищ  диких животных.

 

ЗАНЯТИЕ

1. Рассмотри картинки. Кто на них изображен?

 Вопросы:

1.Где живут эти животные ?

2.Как ты думаете, почему их  называют дикими?

3.Знаешь ли ты, чем питаются эти животные?

2.Отгадайте загадки . Объясните, как вы догадались, о каких животных в них говорится.

Вот иголка и булавки

Выползают из под лавки

На меня они глядят,

Молоко они хотят.  

  (Ёж)

Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил

 И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

(Белка)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Кто в лесу огромней всех,

Кто богатый  носит мех,

Кто в берлоге  до весны

Днем и ночью смотрит сны?

(Медведь)

Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный?

(Волк)

Не портной ,а всю жизнь с иголками ходит.

(Ёж)

3. Закончи предложения :

У зверей есть лапы, а у людей нет ….(лап)

У зверей есть хвосты ,а у людей не ….(хвостов)

У людей есть руки, а у зверей нет ….(рук)

У людей есть лица, а у зверей нет…(лиц)

У людей есть платья, а у зверей нет…(платьев)

4. Послушай сказку.

                                            ЗАЯЦ И ЧЕРЕПАХА.

 

Поспорили однажды заяц и черепаха, кто быстрее  лесную поляну  обежит. Черепаха тронулась  в путь, а заяц лежит под кустом, посмеивается: « Спеши, спеши, черепаха, все равно я тебя  обгоню!»

    Но пока он так  потешился, черепаха - хоть  и тихо шла, оказалась у цели. Бросился заяц за нею, да поздно.  

    Бегать - то он умел, но не знал того, что, лежа на месте, и от  черепахи можно отстать.

Вопросы:

  1. О чем поспорили черепаха и заяц?
  2. Почему заяц был уверен, что обгонит  черепаху?
  3. Что он делал, пока черепаха шла?
  4. Как ты понимаешь, что означает слово « потешился «?
  5.  Что означает  выражения « черепаха оказалась у цели»?
  6. Почему черепаха  обогнала зайца?
  7. Расскажи сказку так ,как запомнили.

5. Рассмотрите картинки: 

                Рис.1                                        Рис.2                                    Рис.3

Картинка 1. Что нашли зайчики? Куда они решили  отнести  морковку?

Картинка 2. Что сделал  маленький зайчишка?  Почему он решил  попробовать  морковку?

Картинка 3. Чему удивился  большой заяц?

   - Придумай  по картинкам  веселый рассказ.

6. Отгадай ,какие эти сказки.

Вспомнил я о нем  недаром,

Потому что он силен :

Семерых одним  ударом

Убивать  умеет он.

 Надо  простым  моим вопросом

Не потратишь много сил:

Кто  мальчишку с  длинным носом

Из полена смастерит?

Чуть женой  крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.    (И. Мазнин)

 

Подведение итогов.

Ребята, вы все молодцы, хорошо отвечали на вопросы, а что вам запомнилось больше всего? Почему надо бережно относится к животным?

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные»

Воспитатель: Пинчук Александра Александровна

Цель:

- учить называть детенышей диких животных;

- учить отгадывать загадки, выделяя существительные признаки предметов;

- учить  образовывать новые формы слов;

- учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанной сказки;

- учить выделять и называть  героев сказки;

- учить давать характеристику героям сказки;

- учить пересказывать сказку близко к тексту;

- учить понимать и употреблять  в речи слова в переносном значении;

- учить коллективно составлять рассказ по серии картинок и опорным вопросам.

Программное содержание:

- Уточнить знания детей о диких животных, их жилищах, о том, чем они питаются.

- Учить детей различать и выделять в словосочетаниях прилагательные с существительными в роде и числе.

- Учить детей составлять небольшое описание рассказов о диких животных по предложенному плану.

Словарь: берлога,  дупло, нора,  логово,  пушистый,  золотистый,  зубастый,  ловкая, проворная,  косолапый,  мохнатый.

Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных, сюжетные картинки с изображением жилищ  диких животных.

ЗАНЯТИЕ

1. Рассмотри картинки. Кто на них изображен? C:\Users\User\Desktop\СВЕТЕ\WCf4mgP2i1FwOldmhi2h_7pNcR8QnDIi6IJq9OuvJ3m5zENPGKpHk4nlLNIQI74Cd4QeFu8RIehdz0RC8skhq7uX.jpg

 Вопросы:

1.Где живут эти животные ?

2.Как ты думаете, почему их  называют дикими?

3.Знаешь ли ты, чем питаются эти животные?

2.Отгадайте загадки . Объясните, как вы догадались, о каких животных в них говорится.

Вот иголка и булавки

Выползают из под лавки

На меня они глядят,

Молоко они хотят.  

  (Ёж)

Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил

 И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

(Белка)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Кто в лесу огромней всех,

Кто богатый  носит мех,

Кто в берлоге  до весны

Днем и ночью смотрит сны?

(Медведь)

Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный?

(Волк)

Не портной ,а всю жизнь с иголками ходит.

(Ёж)

3. Закончи предложения :

У зверей есть лапы, а у людей нет ….(лап)

У зверей есть хвосты ,а у людей не ….(хвостов)

У людей есть руки, а у зверей нет ….(рук)

У людей есть лица, а у зверей нет…(лиц)

У людей есть платья, а у зверей нет…(платьев)

4. Послушай сказку.

                                            ЗАЯЦ И ЧЕРЕПАХА. 

C:\Users\User\Desktop\СВЕТЕ\l4zIMQgeee6aFWcgJea4AkAqd4Y5sau0r1Ku1vghOAB0cBf0X8XQbRIp8jHE3bGR8Jgfgcp82LAg9l3TQ0bz2a04.jpg C:\Users\User\Desktop\СВЕТЕ\TV-vPdDdXnnyIRpiFCw2ikNB8O8DaTN_rDHhOvUy3O4_nRGdCgL8Je5WKbLTtITh1Ze2EsRJ0inmxx0GawanEN_e.jpg

Поспорили однажды заяц и черепаха, кто быстрее  лесную поляну  обежит. Черепаха тронулась  в путь, а заяц лежит под кустом, посмеивается: « Спеши, спеши, черепаха, все равно я тебя  обгоню!»

    Но пока он так  потешился, черепаха - хоть  и тихо шла, оказалась у цели. Бросился заяц за нею, да поздно.  

    Бегать - то он умел, но не знал того, что, лежа на месте, и от  черепахи можно отстать.

Вопросы:

  1. О чем поспорили черепаха и заяц?
  2. Почему заяц был уверен, что обгонит  черепаху?
  3. Что он делал, пока черепаха шла?
  4. Как ты понимаешь, что означает слово « потешился «?
  5.  Что означает  выражения « черепаха оказалась у цели»?
  6. Почему черепаха  обогнала зайца?
  7. Расскажи сказку так ,как запомнили.

5. Рассмотрите картинки. C:\Users\User\Desktop\СВЕТЕ\4qsVOUqXEe4GLeu33dYiU8d56fPYYQteU9tQmz2zJLVBvu6P0liEmmA8Z9UO9Vjoed_eFLJgf3Le1sdePXDPcV5f.jpg

Рис.1                                      Рис.2                                        Рис.3

Картинка 1. Что нашли зайчики? Куда они решили  отнести  морковку?

Картинка 2. Что сделал  маленький зайчишка?  Почему он решил  попробовать  морковку?

Картинка 3. Чему удивился  большой заяц?

   - Придумай  по картинкам  веселый рассказ.

6. Отгадай ,какие эти сказки.

Вспомнил я о нем  недаром,

Потому что он силен :

Семерых одним  ударом

Убивать  умеет он.

 Надо  простым  моим вопросом

Не потратишь много сил:

Кто  мальчишку с  длинным носом

Из полена смастерит?

Чуть женой  крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.    (И. Мазнин)

Подведение итогов.

Ребята, вы все молодцы, хорошо отвечали на вопросы, а что вам запомнилось больше всего? Почему надо бережно относится к животным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Дикие животные"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Дикие животные"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Дикие животные"

Конспект занятяи по развитию речи в старшей группе "Дикие животные"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов»....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Дикие животные"

Конспект занятия по развитию речи " Дикие животные"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные».

Упражнять детей   составлять короткие рассказы по набору игрушек....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе « Дикие животные»

В детский сад приходит письмо с просьбой о помощи от Юмбы, выполняя просьбу Юмбы дети отгадывают загадки и обобщают свои знания о диких животных....