Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме "домашние птицы"
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Силакова Анастасия Кирилловна

Занятие в подготовительной группе по развитию речи

Лексическая тема «Домашние птицы»

Цель: продолжать учить детей составлять рассказ с опорой на сюжетную картинку.

Задачи:

  1. Закреплять умение синтаксически верно строить предложение  
  2. Развивать монологическую речь
  3. Учить внимательно слушать рассказы сверстников, дополнять и оценивать их.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия18.19 КБ
Файл презентация к конспекту 2.94 МБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе по развитию речи

Лексическая тема «Домашние птицы»

Цель: продолжать учить детей составлять рассказ с опорой на сюжетную картинку.

Задачи:

  1. Закреплять умение синтаксически верно строить предложение  
  2. Развивать монологическую речь
  3. Учить внимательно слушать рассказы сверстников, дополнять и оценивать их.

Ход занятия:

На колонке звучат звуки птичьего двора

В: -Ребята, прислушайтесь, что это за звуки? Где мы можем услышать такие звуки? Кто их издает?

В: -Смотрите, что это появилось на экране? Точно, кроссворд, давайте попробуем его разгадать? Что бы узнать, что же загадано в кроссворде, Вам нужно отгадать загадки. Готовы?

Первая загадка: Съем червя, попью водицы, Хлебных крошек поищу, А потом снесу яичко, Ребятишек угощу (Курица)

В: -Совершенно верно, давайте попробуем определить, какой звук стоит в начале\конце слова (определяют дети)

Вторая загадка: Шею вытянул, шипит, ущипнуть нас норовит. Смело проходи, не трусь, смелого не тронет. (Гусь)

В: -Вы отгадали, молодцы, скажите пожалуйста, в какой части этого слова находится звук «У» ?

Третья загадка: Я птица важная, ни с кем я не дружу, от важности надутый я хожу. Бываю белым я и чёрным, как земля. На клюве у меня висит петля. (Индюк)

В: -Вы правы, какой звук стоит в начале\конце слова?

Четвертая загадка: Алый, яркий гребешок, Пестренький кафтанчик. Будит всех он по утру Песней настоящей (Петух)

В: -Верно, где находится звук «Т»?

Пятая загадка: Пёстрая крякушка ловит лягушек. Ходит вразвалочку, спотыкалочкой (Утка)

В: Вы отгадали все загадки, давайте определим в этом слове первый\последний звуки (определяют дети)

При отгадывании загадок в клетках кроссворда появляются слова (рядом-изображение птицы)

В: -Молодцы ребята, вы разгадали весь кроссворд и посмотрите, где мы с Вами оказались, это же… (предположения детей)

В: -Вы абсолютно правы, мы оказались на Птичьем дворе. Рассмотрите хорошенько изображение, и я предлагаю вам рассказать о том, что мы на нем видим.

Давайте вспомним, из каких частей обязательно состоит рассказ? (Предположения детей) (начало, середина, конец)

Начало рассказа — это описание погоды, природы на изображении

С каких слов мы начнем рассказывать про наше изображение?

Стоял ясный, летний день.

Кто герои изображения? Что они делают?

Птицы птичьего двора вышли на кормежку.

Середина рассказа- нам необходимо рассказать, что делают отдельные персонажи (птицы)

Индюк важно прогуливается по двору, цыплята и курочка лакомятся червячками, петуха на заборе звонко поет свою песню, а утята плещутся в поилке.

Давайте уточним, сколько цыплят изображено на картинке? Чем занят гусь на изображении? Для чего у курятника стоит швабра и совок? Чем занята курица в курятнике?

Вы рассказали обо всех птицах с этого птичьего двора, теперь нам осталось закончить рассказ, давайте попробуем придумать, что произошло дальше? Например: после вкусного и сытного обеда, все птицы разошлись по своим домикам и отлично отдыхали до самого вечера, пока не спала сильная жара.

Вот такой рассказ получился у нас смотря на это изображение, но я вижу, что вы немного устали. Предлагаю Вам размяться.

Физкультминутка:

Курочка-хохлатка

Вышла курочка-хохлатка,

(дети идут по кругу за воспитателем)

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: Ко-Ко! НЕ ходите далеко!

На скамейке у дорожки

(Дети присели на корточки, голова на ладошках, глаза закрыты)

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

(дети открывают глаза, встают, сцепляют руки в замочки)

И цыпляток догоняет

Молодцы, мы размялись, а теперь давайте пройдем за столы, где нас уже ждут задания

(на столах предварительно разложены напечатанные по кол-ву детей задания)

В: -Перед Вами карточки, вам необходимо красным карандашом обвести всех домашних птиц изображенных на карточке.

(после выполнения задания воспитатель предлагает детям «прокричать» звуки птиц и правильно назвать крик)

В: -Отлично, вы справились с заданием. А теперь у меня для вас есть еще одно задание, но делать вы его будете уже в команде. Каждый стол-команда, сейчас я раздам вам карточки, а ваша задача найти на этих карточках семью. Будьте внимательны, в карточках могут быть подвохи.

(после выполнения задания, один из детей за столом объясняет почему они выбрали этих птиц и как называются выбранные ими птицы)

В: -Ребята, вы справились со всеми заданиями. Давайте попробуем вспомнить, что же мы сегодня делали?

Наше занятие подошло к концу Вы сегодня большие молодцы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Кроссворд у 1 2 3 4 5 К У Р И Ц А Г С Ь Н Д Ю К П Е Т У Х У К


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Перелётные птицы»

формирование навыков составления описательного рассказа с опорой на схему. Закреплять умение подбирать определения к предметам, действия к предметам. Активизировать словарь по теме. Развивать внимание...

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Беседа о птицах»

Углубить и расширить знания детей о   птицах. Продолжать учить отличать птиц от животных. Продолжать совершенствовать диалогическую речь; закрепить умение поддерживать беседу,  граммати...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Эти удивительные птицы»

Это занятие поможет педагогам  закрепить знания детей о птицах Мир птиц очень разнообразен и удивителен. Если быть наблюдательным, можно узнать много интересного даже о тех птицах, которые живут ...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Зима. Зимующие птицы

Конспект по развитию речи "Зима, зимующие птицы" будет интересен детям старшего дошкольноговозраста....