Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Беседа о птицах»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Савинова Юлия Александровна

Углубить и расширить знания детей о   птицах. Продолжать учить отличать птиц от животных. Продолжать совершенствовать диалогическую речь; закрепить умение поддерживать беседу,  грамматически правильно  отвечать  на вопросы, вступать в общение со взрослым, излагать своё мнение, высказываться логично и связно, формулировать  ответ полным предложением. Совершенствовать  грамматический строй, обогащать словарь, развивать фонематический слух. Воспитывать доброе отношение к пернатым, желание помогать в трудный для них период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

 «Беседа о птицах»

Воспитатель Савинова Ю.А.

Программное содержание: Углубить и расширить знания детей о   птицах. Продолжать учить отличать птиц от животных. Продолжать совершенствовать диалогическую речь; закрепить умение поддерживать беседу,  грамматически правильно  отвечать  на вопросы, вступать в общение со взрослым, излагать своё мнение, высказываться логично и связно, формулировать  ответ полным предложением. Совершенствовать  грамматический строй, обогащать словарь, развивать фонематический слух. Воспитывать доброе отношение к пернатым, желание помогать в трудный для них период.

Предшествующая работа: дидактические речевые игры «Закончи предложение», «Да и нет»,  «Небылицы»,   «Ответь быстро», «Снежный ком», наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций птиц, рассматривание перьев, проведение опытов, чтение познавательной литературы, отгадывание загадок

Оборудование:  картинки птиц для фланелеграфа,  фланелеграф, магнитофон, запись пения птиц, слайд – шоу, ноутбук, мультимедийный проектор, доска, экран.

Ход беседы:

- Ребята, сегодня утром меня разбудило пение птиц. (Звучит музыка - пение птиц).

- Ребята,  послушайте, как красиво звучат голоса птиц.

- Как вы думаете, чему радуются птицы? (ответы детей)

- Если бы птицы умели петь, как люди, словами, о чем бы  они рассказали нам в своих весенних песнях?   (Ответы детей, воспитатель добавляет - о том, как они любят свою Родину, как прекрасна и неповторима наша земля, как долог и труден был их путь домой, как они спешили и радовались встрече с нами, как соскучились.)

- Но самое главное – это то, что именно весной к нам прилетают птицы и приносят весну на своих крыльях.

Слайд - шоу

Слайд 1

-А какие птицы прилетают первыми? (грач, скворец, жаворонок)      

 - Как называются эти птицы? (Перелетные)

Слайд 2

-Чем питаются эти птицы?

А где сейчас насекомые?

-Так почему осенью некоторые птицы улетают в тёплые края?

Вывод делают дети: почему улетают птицы.

-А сейчас мы отправимся в гости к птицам, которые не улетают от нас на зиму. Вспомните, каких птиц вы видели зимой на участке детского сада или в городе, около дома или видите сейчас, когда гуляете.

-Как называются птицы, которые остаются  зимовать с нами.

- А как вы думаете, почему зимующие птицы круглый год живут в городе? (Ответы детей. В случае необходимости воспитатель добавляет - эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду в самые холодные зимы, у зимующих птиц оперение гуще и больше, поэтому они хорошо переносят холод  зимой, кроме того, мы их всю зиму подкармливали и подкармливают  многих жители нашего города).

Дети подходят к фланелеграфу. Рассматривают картинки птиц (ворона, сорока, скворец, голубь, ласточка, синица,  грач, снегирь).

Рассмотрите иллюстрации  птиц. Все ли птицы зимующие? Поиграем в игру «Назови лишнюю птицу»

Физкультминутка Перелетные птицы 

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили  (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели  (улетают», садятся)

Дети садятся  за столы.

-По каким признакам птицы отличаются от животных? (клюв, перья, 2 лапки, крылья)

Дети составляют несколько предложений: У птиц есть крылья, а у животных …..

Все ли перья у птиц одинаковые? (маховые и пуховые)

Для чего нужны маховые и пуховые перья?

Слайд 3.

А что ещё умеют делать некоторые  птицы? (плавать)

-Как называются птицы, которые умеют плавать? (водоплавающие)

-Что помогает им плавать?

-Как называются детёныши у птиц?

1 апреля  весь мир отмечает  День птиц.

-Так что же надо делать в этот день 1 апреля? В Международный день птиц люди  развешивают  скворечники  птичьи домики. При этом человек не просто помогает пернатым. Он и сам становится намного ближе к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Перелётные птицы»

формирование навыков составления описательного рассказа с опорой на схему. Закреплять умение подбирать определения к предметам, действия к предметам. Активизировать словарь по теме. Развивать внимание...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Беседа о весне»

Задачи: Закреплять представления о весне как о времени годаРазвивать логическое мышление — учить устанавливать причинно-следственные связи, последовательность явлений природы;Расширять словарный запас...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Беседа на тему «Наши мамы».

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе: «Беседа на тему «Наши мамы»....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Беседа на тему "Наши мамы""

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Беседа на тему "Наши мамы""...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Эти удивительные птицы»

Это занятие поможет педагогам  закрепить знания детей о птицах Мир птиц очень разнообразен и удивителен. Если быть наблюдательным, можно узнать много интересного даже о тех птицах, которые живут ...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе беседа "Летний день - год кормит"

Цель: развивать диалогическую речь : учить отвечать на вопросы полно и развернуто.Задачи: Уточнить и расширить знания о процессе хранения урожая.Активизировать словарь словами:  заготовки, погреб...