Путешествие на Север
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Панферова Юлия Борисовна

Цель: закрепить преставление детей о животных Севера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_puteshestvie_na_sever.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи «Путешествие на Север»

Цель: закрепить представление детей о животных Севера.

Задачи:

 1. закрепить представления детей о животных Севера, правильно называя их детёнышей;

2. закреплять умение согласовывать существительные с

числительными;

3.учить образовывать притяжательные прилагательные;

4. учить подбирать антонимы к исходным словам;

5.учить координировать речь с движением;

6.развивать общую и мелкую моторику;

7. развивать связную речь;

8.воспитывать любовь к окружающему миру, взаимовыручку,

доброту, чуткость друг к другу и другим людям.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Настал новый, интересный день. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на Север. Вы любите путешествовать? Как вы думаете, на чём можно добраться до Севера? (на самолёте, на поезде). А где вообще находится Север? Давайте посмотрим на карту.

(Выходит Герда).

Герда: Ребята, здравствуйте. Вы собрались в путешествие на Север? Я тоже держу туда путь. Снежная королева забрала моего названного братца Кая. Мне нужно его спасти, пройти испытания, чтобы его вернуть. Вы мне поможете?

Добрая волшебница, узнав о моей беде, дала мне волшебную палочку. С её помощью можно оказаться где угодно.

Сейчас давайте закроем глаза, подумаем о том, как хорошо, что мы вместе, мы добры, приветливы, ласковы, здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через нос все обиды, злобу и огорчения.(3 раза)

А сейчас мы пожелаем друг другу счастливого пути. (Звучит спокойная, красивая мелодия)

Герда: Я коснусь себя и вас волшебной палочкой, и мы окажемся на Севере.

II. Игра “Снежки”

Вот и первое задание на нашем пути. Под кружочками спрятаны различные животные. Мы должны попасть снежками в кружки и тогда их можно будет открыть. Что за животные здесь есть? Все ли они живут на Севере? Давайте закроем кружочками тех животных, которые не живут на Севере. (Дети закрывают кружочками животных жарких стран и проговаривают: “Я закрываю обезьян потому, что они не живут на Севере” и т.д.)

Перечислите оставшихся животных.

III. Игра “Сосчитай до пяти”

Посмотрите, ребята, в сугробе лежат какие-то конверты. Давайте их возьмём и посмотрим, что там внутри.

Нужно этих животных Севера сосчитать.

IV. Упражнение на развитие мелкой моторики “Открой вход в пещеру”

(На ширме простыни, скрепленные прищепками – “пещера”)

Давайте откроем пещеру и посмотрим, кто там внутри.

V. Фонематическая гимнастика на координацию речи с движением “Колыбельная медвежонку Умке”

Белая медведица: (выходит из пещеры)

Здравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста, укачать непослушного Умку, никак его не могу уложить спать.

Дети становятся в круг. Звучит минусовка колыбельной песни, дети передают по кругу медвежонка и пропевают под музыку слоги.

Белая медведица: Вот спасибо, ребята, без вас я бы не справилась.

VI. Составление описательных рассказов о белом медведе и морже.

Белая медведица: Ребята, я – сказочная медведица. А вы сможете рассказать о настоящем белом медведе, о морже?

VII. Игра “Назови детёнышей”

Следующее задание на пути. Нужно назвать детёнышей животных.

Пингвин – пингвинёнок

Полярный волк – волчок

Олень – оленёнок

Морж – моржонок

Тюлень – тюленёнок или белёк

Полярная сова – совёнок

Кит – китёнок

VIII. Игра “Чей? Чьё? Чья? Чьи?”

Посмотрите, из сугроба выглядывают животные. Как мы можем сказать:

У медведя голова чья? (медвежья)

У пингвина крылья чьи? (пингвиньи)

У тюленя ласты чьи? (тюленьи)

У совы клюв чей? (Совий)

У волка лапы чьи? (волчьи)

IX. Игра “Назови антонимы”

Кай: Здравствуйте, ребята, вот последнее задание Снежной королевы. Нужно назвать слова наоборот.

Далеко – (близко) светло - ...

Мороз – ... справа - ...

Север – ... говорить - ...

Холодный – ... утро - ...

Зима – ... трудный - ...

Смелый - ... быстро – ...

Герда с Каем благодарят детей, медведица на прощание дарит детям мороженое, все с помощью волшебной палочки возвращаются обратно.

Желаем успеха!                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие старших дошкольников в процессе игр – путешествий на Север.

Развитие познавательных способностей детей в процессе игр-путешествий....

Путешествие на север

Дети совершают увлекательное путешествие на север. В конспекте используются беседа о севере и об оленях, рассматривание иллюстраций, комплекс дых. гимнастики, подвижные игры, рисование снежинок,...

Презентация комплексного занятия "Путешествие на север".

Здесь я представляю презентацию комплексного занятия в средней группе. Используя разные виды деятельности6 лепка, рисование, чтение, рассматривание картин, я решила пропутешествовать с детьми на Север...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие с Севера на Юг"

Этот конспект по экологическому воспитанию  предназначен для подготовительной группы...

Конспект" Путешествие на север" с детьми старшего дошкольног возраста

В занятиях использованы нетрадиционные педагогические технологии,такие как:мнемотехника,мукосол,икт...

Путешествие на Север

Разработка конспекта  непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в группе, работающей по программе "Сообщество".  Цель:  расширение кругоз...

НОД по теме: "Путешествие на Север"

Формирование представления детей о климатических условиях Крайнего Севера, установления связей между изменениями в живой и неживой природе....