Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (по мотивам сказок: «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба»)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шерстнева Татьяна Юрьевна

Конспект занятия по развитию речи. Путешествие на паровозике по сказкам. Речевые игры, физминутка, дыхательная гимнастика. Интерактивная игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_v_gosti_k_nam_prishla.docx653.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

во 2 младшей группе

«Сказка в гости к нам пришла»

(по мотивам сказок: «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба»)

Цель занятия: развитие речи дошкольников

Программные задачи:

Образовательные: 

- Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

-Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.

- Активизировать речевые высказывания.

- Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (родительный падеж существительных)

Развивающие: 

- Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

Воспитательные: 

- Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Форма: игра

Продолжительность: 15 – 20 минут

Участники: дети 2 младшей группы №7

Оборудование: запись песенки «Паровоз», магнитная доска, персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», интерактивная игра по сказке «Теремок» (презентация с загадками); цветные и черно – белые картинки, разрезные картинки  к сказке «Курочка Ряба»; угощение.

Этап занятия

Содержание

Время

I. Вводная часть

Цель: создание интереса, эмоционального настроя.

1 – 2 мин

II. Основная часть

Цель: реализация задач программного содержания

11 мин

III. Заключительная часть

Цель: подведение итогов.

2 мин

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Один, два

хлопаем в ладошки

Один, два

 

Начинается игра.

 

Глазки смотрят,

показываем глазки

Ушки слушают,

показываем ушки

А ротик го-во-рит!

круговые движения

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Очень любим.

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать?

Дети: Сможем.

Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.

Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе

Поезд останавливается на сказке «Колобок».

Воспитатель: Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….  (показываем игрушку Музыкальный Колобок)

Воспитатель: Ребята, а кто такой колобок?

Дети: Он герой сказки.

Воспитатель: Откуда вы о нём знаете?

Дети: Мы дома смотрели мультфильм.  Мама сказку про колобка читала.

Воспитатель: 

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился…

Дети: Колобок.

Воспитатель: Дети, теперь я уверенна, что вы знаете этого сказочного персонажа.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним от кого убежал колобок! Позволяйте детям быть активными участниками спектакля. Например, показывайте фигурку и делайте паузы, пусть дети называют персонажей. Я буду показывать картинки, а вы будете называть это животное. (Воспитатель показывает картинки, дети называют). Дети прикреплют сказочных героев на магнитную доску.

Воспитатель: Кого встретил колобок первым на своем пути?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Совершенно верно. А после зайца, какое животное встретил колобок на своем пути?

Дети: Волк.

Воспитатель: Молодцы!  Покатился колобок дальше. Кого он встретил следующего на своем пути?

Дети: Медведя.

Воспитатель: Правильно. А после медведя, какое  животное колобок встретил на своем пути?

Дети: Лисичку.

Воспитатель: Вы молодцы, дети! Всех персонажей сказки узнали.

Сейчас я предлагаю вам поиграть, на минутку превратиться самим в колобков!

Физкультминутка «Колобок»

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег на месте)

И попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю).

Воспитатель: Давайте покажем, как бабка колобок скатала (катание мячиков между ладонями). Потом бабка изжарила колобок в масле и положила его на окошечко остудить. Значит, колобок, какой был?

Дети: Горячий.

Воспитатель: А чтобы его остудить, что нужно сделать?

Дети: Подуть.

Воспитатель: Покажите мне как надо дуть.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Сильный ветер вдруг подул,

С колобка весь жар он сдул.

Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки?

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок, Дети прыгают, как зайки.

Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку).

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши).

Воспитатель: А, теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка? (интерактивная игра по сказке «Теремок» (презентация с загадками). Дети отгадывают загадку, на слайде появляется сказочный герой.

Воспитатель(на последний слайд), где все вместе:

Давайте их ласково назовем (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь).

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их …… (Теремок.)

Воспитатель: А, кто же сломал теремок? (Медведь!)

Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем!)

Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий (Руки вверх вытянуть).

Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).

С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).

В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).

Вот теперь все хорошо.

— Проверим колеса. (Стучат кулачками по коленочкам)

— Садимся в поезд и едем дальше.

Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-ту.» (Повторяют слова за воспитателем).

 Посмотрите на эту картинку. 

Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)

— Какая это сказка? («Курочка Ряба»)

 Куда-то ушли все герои сказки, остались только их тени. Давайте вернем всех на место: вот вам цветные картинки деда, бабы, яйца, курочки и мышки — разложите их на подходящие по форме тени.

 

— Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).

— Что же делать? (Надо им помочь — собрать яичко)

Проводится игра «Собери яичко».

Собирают разрезную картинку «Золотое яичко»

— Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

— А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу.

— Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)

— В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба»).

— Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).

— Вы молодцы. Очень добрые дети — пели песенку Колобка, помогли зверюшкам построить новый теремок, помогли Деду и Бабе.

И у меня для вас есть сюрприз — это волшебные конфеты.

Здесь вам маленькие детки. Очень вкусные конфетки,

Кто грызёт, а кто глотает. Кто за щёчкою катает.

Они помогут вам расти добрыми и дружными.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по развитию речи в средней группе «Сказка в гости к нам пришла»

Образовательные  задачи: Расширить словарный запас детей, Развивать связную. Закреплять умение описывать игрушки. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.Разв...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»Любовь ИгнатоваЦели:1. Расширять и активизировать словарный запас детей.2. Учить образовывать уменьшительно-л...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

Ход занятия: Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Дети: Очень любим. Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»

Ска́зка — один из жанров фольклора либо художественной литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение с волшебным, героическим или бытовым сюжетом. Ска...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»

Программные задачи:Образовательные: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражня...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Сказка в гости к нам пришла"

Конспект занятия по развитию речив младшей группе«Сказка в гости к нам пришла»(По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка&raq...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кошка в гости к нам пришла».

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кошка в гости к нам пришла»....