кратко временный проект "Космос"
материал по развитию речи (средняя группа)

Терскова Анастасия Алексеевна

Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratko_vremennyy_proekt_kosmos.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект тема : «Космос»

Воспитатель: Терскова А.А.

Тип проекта: познавательный, игровой, поучительный.

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: воспитатель, дети 4-5 лет, родители воспитанников.

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

  1. Расширять представление детей о многообразии космоса;
  2. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса;
  3. Продолжать познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми летчиками-космонавтами;
  4. Повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей с космосом;
  5. Привлечь родителей к совместной деятельности.
  6. Развивать творческое воображение, комбинаторные способности, фантазию.
  7. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу,
  8. Воспитывать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.

Актуальность проекта: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, планетах. Эта тема вызывает у детей интерес и дает возможность многосторонне развивать личность ребенка. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности. Беседы, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, игры расширяют кругозор, способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, развивают интеллект.

Ожидаемые результаты для детей:

  1. Повышение знаний у детей по теме «Космос»
  2. Формирование умения экспериментировать и анализировать полученные знания
  3. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков
  4. Желание работать и исследовать вместе со взрослыми, что позволит им успешно пополнить свои знания об окружающем мире.

Для родителей: укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

Этапы реализации проекта 1 этап

1. Информация для родителей о предстоящей деятельности.

2. Подбор литературы о космосе, энциклопедий, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап

1. Работа с родителями по заданной теме.

2. Организация конструктивных, дидактических и подвижных игр.

3. Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций использование раскрасок, разрезных картинок; - выкладывание мозаики; - конструирование из бумаги, строительного материала.

3 Этап

1. Выставка рисунков «Солнечная система»

2. Конкурс поделок «Космическое путешествие»

Предварительная работа:

1. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.

2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».

3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.

 4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.

Содержание проекта. Беседы с использованием презентаций.

  1. Беседа «Что такое космос».

 Цель: расширять представление детей о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

  1. Беседа «Голубая планета - Земля».

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса. Расширять знания детей о планете земля.

  1. Беседа «Луна - спутник Земли».

Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

  1. Беседа «Семья планет».

Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы.

  1. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; продолжать знакомить детей с понятием «Солнечная система». Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях, понятиях: «звезды», «планеты», «кометы», «спутники», названия планет.

  1. Беседа «Знаменитые космонавты»

Цель: уточнить знания детей о первом космонавте Ю.А. Гагарине, рассказать о других космонавтах. Дать представление о пользе инженеров в освоении космоса, познакомить детей с конструктором С. Королёвым. Продолжать учить детей создавать разные космические аппараты конструктивным и комбинированным способами.

  1. Беседа «Покорение космоса»

Цель: объяснить детям, что такое космос, космическое пространство. Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Художественно - эстетическое развитие: аппликация «Космическое путешествие».

Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение. Лепка «Лети ракета к звездам»

Цель: Продолжать освоение рельефной лепки: предложить детям вместе создать рельефную картину, включающую разные космические объекты (Солнце, планеты, звёзды, созвездия, кометы).

Рисование «Летающие тарелки пришельцы из космоса»

 Цель: Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов.

Конструирование из бумаги по типу оригами «Ракета»

 Цель: упражнять в складывании бумаги в разных направлениях, используя пооперационные карты или видео.

Подвижные игры: Игра «Кто быстрее до Луны» Ход игры: В игре принимают участие 2 ребенка, становятся напротив друг друга. У каждого в руках край ленты на палочке. В центре ленты символ Луны. По команде дети закручивают ленту на палочку. Кто быстрее, тот и выиграл. Проводится с 3-4 игроками. «Космонавты» Мы сейчас все космонавты, Как Гагарин, как Титов Экипаж ракеты нашей В космос вылететь готов. Старт.

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого - повторение звука «У». Запускаем мы ракету «У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса. Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом. Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны. На заправку полетели: присели - руки вперёд, заправились – руки опустили. Игра повторяется несколько раз по желанию детей.    Пальчиковая игра «Космонавт»

В тёмном небе звёзды светят ( Сжимаем и разжимаем кулаки)

Космонавт летит в ракете (Потираем ладонь о ладонь)

День летит и ночь летит (Сжимаем и разжимаем кулаки)

И на Землю вниз глядит (Имитируем «бинокль»)

Видит сверху он поля (Разводим руки в стороны ладонями вниз)

Горы, реки и моря (Руки вверх имитируя горы, делаем волнообразные движения, сложенными вместе ладонями имитируя реки, разводим руки в стороны ладонями вверх имитируя моря) Видит он весь шар земной ( Соединяем руки в шар над головой)

 Шар земной – наш дом родной! (Попеременно пожимаем руки)

Дидактические игры: «Ракеты. Найди тень. Найди пару» «Найди лишнее» Цель: воспитание наблюдательности, умения доказать правильность своего суждения. «Разложи планеты на орбитах» -расширять знания детей о космосе, о строении Солнечной системы; -развивать навыки ориентировки и пространственные представления; -называть по памяти планеты Солнечной системы; -упражнять в счете планет; -развивать у детей коммуникативные навыки.

ИГРА-ЛОТО «УГАДАЙ СОЗВЕЗДИЕ» -познакомить с символикой некоторых созвездий, принятой астрономами с древнейших времен; -развивать познавательный интерес.

ИГРА «ИЗОБРАЗИ СОЗВЕЗДИЕ» -учить детей изображать созвездие на плоскости; -развивать мышление, творческое воображение, память; -развивать мелкую моторику пальцев рук. ИГРА «КОСМОС» -учить детей плоскостному конструированию по образцу; -развивать мышление, творческое воображение, память; -развивать мелкую моторику пальцев рук.

ИГРА «СОБЕРИ ПРЕДМЕТЫ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» -закреплять знания детей о геометрических фигурах; -учить детей конструировать по образцу и по памяти; -развивать мышление, воображение, память; -развивать мелкую моторику пальцев рук.

Чтение художественной литературы: Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. - Я. К. Голованов «Дорога на космодром», - В. Кащенко «Созвездие драконов», - П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», - О. А. Скоролупова «Покорение космоса», - Н. Носов «Незнайка на луне»,

Загадки о космосе.

 Чтобы глаз вооружить

 И со звёздами дружить

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет

Вам расскажет обо всём Добрый дядя …

Астроном – он звездочёт

знает всё наперечёт

Только лучше звёзд видна

В небе полная …

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это Делать быстрая …

У ракеты есть водитель

Невесомости любитель

По-английски «астронавт»,

А по-русски …

 Космонавт сидит в ракете

Изучает всё на свете

На орбите, как назло Появилось …

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды

В нём от скуки громко воет

Злой зелёный …

Гуманоид с курса сбился

В трёх планетах заблудился

Если звёздной карты нету

Не поможет скорость …

Свет быстрее всех летает

Километры не считает

Дарит Солнце жизнь планетам

Нам – тепло, хвосты - …

Всё комета облетела

Всё на небе осмотрела

Видит в космосе нора

Это чёрная …

В чёрных дырах темнота

Чем-то чёрным занята

Там окончил свой полёт

Межпланетный …

Звездолёт – стальная птица

Он быстрее света мчится

Познаёт на практике звёздные …

А галактики летят

В рассыпную, как хотят,

Очень здоровенная

Эта вся ………..

Вселенная.

В небе виден жёлтый круг

И лучи, как нити,

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните,

 Хоть пока я и не стар,

Но уже учёный Знаю – то не круг,

а шар Сильно раскалённый.

Солнце Высоко-превысоко

 Где-то очень далеко

Солнца звёздами мерцают,

Метеоров рой летает.

Вечный мрак там, вечный холод,

Притяженья нет земного

И много разных там планет,

Только воздуха там нет.

Космос По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

Звёзды В. Степанов

В космической ракете

С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звёздам смог. Поёт об этом песни Весенняя капель. Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

Итог: Выставка рисунков «Солнечная система» Выставка поделок «Космическое путешествие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплекс занятий по формированию временных представлений и понятий "Путешествие во времени"

Цель комплекса: повысить уровень овладения представлениями и понятиями о времени с помощью применения метода моделирования. Комплекс занятий состоит из двух разделов, которые были  реа...

Консультация для воспитателей по теме: «Формирование представлений и знаний о времени у старших дошкольников. Календарь, как средство знакомства со временем».

Дать знания и представления о календаре;Раскрыть теоретические основы использования календаря в детском саду;Изучить методики знакомства детей с календарём....

Особенности представлений дошкольников о времени. Формирование представлений о временных понятиях.

Программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени.Дети должны научится называть и различать части суток (утро, день, вечер, ночь); усвоить на...

Конспект занятия. Тема: ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени

Ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени...

Проект обучения дошкольников определению времени по часам "Я знаю, сколько времени!"

Участниками проекта являются дети 6-7 лет, воспитатели группы, педагог-психолог, родители. Цель проекта:  научить  детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) ...

Презентация к методической разработке "Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста". Игра "Ракета времени"

В средней группе воспитатель закрепляет в активном словаре детей названия частей суток, углубляет и расширяет представления об этих отрезках времени, обращаетвнимание на последовательность их смены. В...

Проект на тему "Такие разные часы или знакомство детей со временем" (краткое описание педагогического проекта)

В данной разработке представлены цели, задачи  работы с детьми по теме "Знакомство детей со временем", проблемы и причины выбора данной темы; а так же представлены мероприятия с детьми ...