Занятие по развитию речи на тему: "Квартира. Мебель"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Почитаева Людмила Викторовна

Образовательные задачи:

  • расширить знания детей о мебели;
  • активизировать словарь детей по данной теме;
  • совершенствовать умение детей подбирать слова – признаки предмета;
  • упражнять в понимании предлогов пространственного значения;
  • продолжать учить детей составлять описательные рассказы о мебели по картинному плану.

Развивающие задачи

Развивать:

  • речевую дея­тельность детей;
  • физиологическое дыхание;
  • диалоги­ческую и монологическую речь;
  • зри­тельное восприятие и внимание;
  • мыслительные операции обобщения, исключения, сравнения;
  • артикуляционную, тонкую и общую моторики.

Воспитательные задачи

Формировать:

  • навыки сотрудничества;
  • взаимопонимания;
  • положительную установку на участие в занятии;
  • доброжелательности;
  • само­стоятельности;
  • инициативности;
  • ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvartira._mebel.docx379.65 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные задачи:

  • расширить знания детей о мебели;
  • активизировать словарь детей по данной теме;
  • совершенствовать умение детей подбирать слова – признаки предмета;
  • упражнять в понимании предлогов пространственного значения;
  • продолжать учить детей составлять описательные рассказы о мебели по картинному плану;
  • упражнять детей в умении употреблять .

Развивающие задачи

Развивать:

  • речевую деятельность детей;
  • физиологическое дыхание;
  • диалогическую и монологическую речь;
  • зрительное восприятие и внимание;
  • мыслительные операции обобщения, исключения, сравнения;
  • артикуляционную, тонкую и общую моторики.

Воспитательные задачи

Формировать:

  • навыки сотрудничества;
  • взаимопонимания;
  • положительную установку на участие в занятии;
  • доброжелательности;
  • самостоятельности;
  • инициативности;
  • ответственности;

Материал

Демонстрационный:

  • мольберт;
  • картинки с изображением мебели;
  • карточки с изображением игрушек для работы над звукопроизношением.
  • фломастер;
  • табло оценивания ответов детей.

Раздаточный:

  • дневники (на каждого ребёнка);
  • микрофон;
  • зеркала на каждого ребёнка.

Ход занятия

I. Организационный момент

- Сядет тот, кто назовет изображения предметов, которые лежат на столе.

II. Основная часть

1. Игра «Веселый язычок»

Логопед рассказывает сказку о «веселом язычке», в ходе которой выполняется комплекс артикуляционных  упражнений.

Жил-был на свете веселый язычок, и был у него домик волшебный, который открывался и закрывался (упражнение «Окошко»). Язычок часто ходил на прогулку (упражнение «Блинчик») и прятался, когда шел дождик. Когда его заборчик становился грязным, он его чистил (упражнение «Почистим зубки»). Он очень любил играть на барабане  (упражнение «Барабанщики»). А когда к нему приходили друзья, например, лошадка («Лошадка»), они садились пить чай («Горячий чай»).  Вот так он весело жил.

2. Песенка звуков А,О,У,И,М.

Логопед показывает карточки с изображением игрушек и побуждает детей повторять за ним звуки:

  • как кукла плачет А-А;
  • как мишка ворчит О-О;
  • как паровозик гудит У-У;
  • какой звук умеет говорить лошадка И-И;
  • какой звук знает корова М-М;

3. Упражнение «Игра «Четвёртый лишний».

Логопед предлагает детям внимательно посмотреть на картинки, расположенные на мольберту и назвать лишнюю. Объяснить почему.

Картинки: стул, чайник, тумбочка, стол.

– Правильно, чайник. Он не мебель, а посуда.

Картинки: шкаф, кресло, стул, табурет.

– Верно, шкаф лишний. Потому что на нём нельзя сидеть, а на всех остальных предметах мебели можно.

4. Игра «Какой, какая?»

        Дети берут по одной карточке, перевёрнутой вниз картинкой и подбирают к ней слова – признаки предмета. Ответы произносят по очереди в игрушечный микрофон.

Стул – низкий, высокий, твердый, детский.

Стол – большой, могучий, взрослый, детский…

Пальчиковая гимнастика «Мебель»

Мебель я начну считать:

Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.

Много мебели назвал —

Десять пальчиков зажал!

Поднимают зажатые кулачки вверх.

    4. Составление описательного рассказа о мебели по картинному плану:

  • название мебели;
  • как используется?
  • для какого помещения?
  • части предмета и цвет;
  • материал;
  • как ухаживают

стул Stock Vector Illustration And Royalty Free стул Clipart

http://www.tinlib.ru/zdorove/200_uprazhnenii_dlja_razvitija_obshei_i_melkoi_motoriki/i_031.jpgznak25

Эскиз-проект, эскизный проект интерьера интерьера квартиры Санкт-Петербург, чертеж(план) помещения, планировочные решения, расст

Рисунки палитра и кисти - карате змея рисунки

Новая вещь стирать или - Аптека Повышение потенции. Купить виагру, левитру, сиалис, дапоксетин, женскую виагру. Доставка РоссияЭксклюзивные диваны и кресла из натуральной кожиДеревянное строительство

Тряпка для пола х/б 100*80см, белая - "Best-Prime": товары для баров, кафе, ресторанов, организаций и офисовЩЕТКА и буква Щ раскраска. Раскраски русских букв на раскраске. Картинка щётки с буквой Щ.Srd Пылесос графические заготовки Загрузить 64 clip arts (Страница 1) - ClipartLogo.com

Самомассаж

Наша умная головка

Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).

Ушки все услышали (погладить ушки),

Глазки посмотрели (погладить веки),

Ручки все исполнили (погладить ладошки),

А ножки посидели (погладить ножки).

6. Дидактическая игра «Поручения»
        Дети по заданию логопеда производят действия с мебелью, посудой и одеждой для куклы. Инструкции логопеда направлены на понимание

предлогов пространственного значения.

III. Заключительная часть

После каждого задания дети оценивают себя и своих друзей, выставляя условные оценки в дневники.

      Рефлексия:

  • Кто сегодня на занятии был самым активным?
  •  Чьи ответы вам понравились?
  • Кому понравились свои ответы и чем? 
  • Что нового вы узнали?
  • Что нового хотели бы узнать?

  • Поставь чашку на стол.
  • Посади (положи) куклу ю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи "Аукцион мебели и посуды"

На занятии решаются задачи по коммуникации, развитию грамматически правильной речи и звуковой культуры речи. Дети учатся составлять рассказы по опорным алгоритмическим схемам. Всё это проходит в виде ...

Конспект занятия по развитию речи и ручной моторики в коррекционной группе VIII вида на тему «Мебель»

Конспект занятия имеет практическую значимость. может быть использован учителями    - дефектологами при организации подгрупповых занятий...

«Как мама и папа покупали мебель» (конспект занятия по развитию речи детей 3-4 лет)

Целью данного конспекта является обучение детей первоначальным навыкам связного высказывания с помощью составления рассказа цепного характера. Материал будет полезен для воспитателей и логопедов...

Конспект занятия по развитию речи на тему "мебель"

Конспект занятия по программе "Детский сад 2100"Цель: Активизировать словарь на тему «Мебель»Учить детей правильно образовывать прилагательные.Развивать внимание, мышление....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Мебель"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Мебель"...

1Конспект занятия по окружающему миру. "Путешествие в мир мебели".(05.04) 2Конспект занятия по ФЭМП.(07.04 ).3. Конспект занятия по развитию речи(09.04)

!.Конспект по окружающему миру. Рассказ-путешествие о том, как появился стул.2Конспект по ФЭМП. Повторение по теме и закрепление:Геометрические фигуры:плоские и объёмные. Отличие и сходство....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Мебель"

Задачи:Образовательные: уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении;Развивающие: развивать навык отвечать на вопросы с помощью картинок, полнымиответами, правильно употреблять предлог...