Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Мебель"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Маркенова Любовь Александровна

Задачи:

Образовательные: уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении;

Развивающие: развивать навык отвечать на вопросы с помощью картинок, полными

ответами, правильно употреблять предлоги; активизация речевой деятельности детей;

активизировать прилагательные в речи детей, учить образовывать прилагательные от

существительных по признаку назначения предмета, по материалу из которого

изготовлена мебель. Совершенствовать умение составлять небольшие описательные

рассказы о видах мебели.

Воспитательные: воспитание навыков сотрудничества, бережного отношения к

мебели; инициативности и самостоятельности; воспитывать доброту, умение

сочувствовать, желание помогать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rr.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Дата: 20.01.2022

Тема «Мебель»

Задачи:

Образовательные: уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении;

Развивающие: развивать навык отвечать на вопросы с помощью картинок, полными

ответами, правильно употреблять предлоги; активизация речевой деятельности детей;

активизировать прилагательные в речи детей, учить образовывать прилагательные от

существительных по признаку назначения предмета, по материалу из которого

изготовлена мебель. Совершенствовать умение составлять небольшие описательные

рассказы о видах мебели.

Воспитательные: воспитание навыков сотрудничества, бережного отношения к

мебели; инициативности и самостоятельности; воспитывать доброту, умение

сочувствовать, желание помогать.

Оборудование: предметные картинки с изображением мебели, презентация к

занятию, схема описания предметов мебели, героиня м/ф «Маша», стикеры-смайлики.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришла необычная гостья, посмотрите – кто это?

Дети: Это Маша

Воспитатель: Из какого мультика она к нам пришла, кто помнит? Конечно, из мультфильма «Маша и медведь». Расскажите, какая Маша в мультике? (веселая, добрая, любопытная, озорная и т.д.). Ребята, с Машей случилась неприятная история. Однажды она пришла в гости к Медведю и разбегалась по его дому так сильно, что переломала ему всю мебель. Вы

только посмотрите, что произошло у медведя!

Дидактическая игра «Сломанная мебель»

- У стула нет чего? (нет спинки) Значит, стул без чего? (стул без спинки)

- У дивана нет чего? (нет подлокотника) Значит, диван без чего? (диван без подлокотника)

- У стола нет чего? (нет ножки) Значит, стол без чего? (стол без ножки)

Воспитатель: Ребята, а можно ронять, царапать, ломать мебель? (нет). Для чего нам нужна мебель?

Дети: Мебель нужна для того, чтобы сидеть (лежать, спать, отдыхать, сидеть, есть, читать, писать, вешать, хранить, ставить, что-то складывать т.д.)

Воспитатель: Маша поняла, что поступила неправильно и теперь она хочет исправить то, что натворила. Только Маша не знает куда отправиться за мебелью, давайте поможем?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Куда же отправляются за новой мебелью?

Дети: В мебельный магазин.

Воспитатель: Правильно, в мебельный магазин! Скажите пожалуйста, а как мебель попадает в магазин? Где ее делают? (мебель делают на мебельной фабрике и поставляют в магазин). А кто делает такую красивую мебель, как называется эта профессия? (Столяр, плотник). Правильно!

Воспитатель: ребята, а из какого материала делают мебель на мебельной фабрике?

Дидактическая игра «Что из чего?»

Воспитатель: Ну что ребята давайте отправимся с Машей в мебельный магазин!

Физминутка

Утром в магазин пойдем (ходьба на месте)

Мебель там приобретём (ходьба на месте)

Высокий шкаф (потянуться, встать на носочки)

И табурет (присесть)

Кровать – на ней нам будет мягко спать (руки под щеки)

Купим стул (показать стул, сложить руки)

И стол большой (руки в стороны)

И отвезем его домой (крутить руль)

Воспитатель: Ребята вот мы и пришли в магазин, а тут столько мебели.

Дидактическая игра «Один-много»

Не один стул, а много (стульев)

Не один деревянный стол, а много (деревянных столов)

Не один новый диван, а много (новых диванов)

Не один красивый шкаф, а много (красивых шкафов)

Воспитатель: молодцы ребята! А теперь пора помочь Маше, выбрать мебель для дома медведя! Будем выбирать картинку с изображением мебели и немного рассказывать про нее, используя табличку-подсказку!

Дети составляют описательный рассказ по мнемотаблице.

Воспитатель: здорово! Купили необходимую мебель, пора и возвращаться! Ребята мы помогли маше купить мебель, привезти ее в дом, давайте ей поможем навести порядок?

Дети: Да!

Воспитатель: куда мы повесим рубашку? (рубашку повесим в шкаф)

Куда мы поставим лампу? (лампу поставим на стол)

Куда положим книги? (Книги положим на полку)

Куда положим подушку? (подушку положим на кровать)

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, помогли Маше! А вот и медведь вернулся, давайте узнаем нравится ли ему? (слайд) Конечно ему понравилось, Маша и медведь говорят вам спасибо и прощаются с вами!

Воспитатель: а я попрошу всех встать в круг. Скажите пожалуйста, про что мы сегодня разговаривали? Кому мы помогали выбирать мебель? Что было для вас сложным на занятии? А что показалось легким?

Молодцы, вы все поработали хорошо. Если вам понравилось занятие возьмите себе веселую Машу, а если занятие не понравилось, то возьмите грустную Машу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе для детей с тяжелыми нарушениями речи “Наш город. Моя улица”.

Цель: Закрепление представлений о городе.Задачи: Расширение и закрепление представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме “Наш город. Моя улица”. Р...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»

Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....

Конспект занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе "Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж"....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...