Занятие по развитию речи на тему: "В царстве Снежной королевы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Почитаева Людмила Викторовна

Образовательные задачи:

  • конкретизация представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы;
  • уточнение и расширение словаря по теме "Зима";
  • совершенствование грамматического строя речи;
  • обогащение лексики родственными словами;
  • подбор однородных определений;
  • составление сложных предложений со значением противопоставления.

Развивающие задачи

Развивать:

  • развитие диалогической речи;
  • совершенствование речевого дыхания;
  • развитие зрительного и слухового внимания;
  • развитие логического мышления;
  • развитие координации речи с движением, навыков пространственной организации двигательного акта;

  Формировать:

  • навыки сотрудничества;
  • взаимопонимания;
  • положительную установку на участие в занятии;
  • доброжелательности;
  • само­стоятельности;
  • инициативности;
  • ответственности;

Воспитательные задачи:

  • формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии; ответственного отношения к выполнению заданий;
  • воспитание любви и бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_tsarstve_snezhnoy_korolevy.docx40.09 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные задачи:

  • конкретизация представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы;
  • уточнение и расширение словаря по теме "Зима";
  • совершенствование грамматического строя речи;
  • обогащение лексики родственными словами;
  • подбор однородных определений;
  • составление сложных предложений со значением противопоставления.

Развивающие задачи

Развивать:

  • развитие диалогической речи;
  • совершенствование речевого дыхания;
  • развитие зрительного и слухового внимания;
  • развитие логического мышления;
  • развитие координации речи с движением, навыков пространственной организации двигательного акта;

  Формировать:

  • навыки сотрудничества;
  • взаимопонимания;
  • положительную установку на участие в занятии;
  • доброжелательности;
  • самостоятельности;
  • инициативности;
  • ответственности;

Воспитательные задачи:

  • формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии; ответственного отношения к выполнению заданий;
  • воспитание любви и бережного отношения к природе.

Материал

Демонстрационный:

  • мольберт;
  • материал для развития речевого дыхания (снежинки);
  • картина-схема;
  • таблицы;
  • магнитофон;
  • сундучок.

Раздаточный:

  • дневники (на каждого ребёнка);
  • микрофон;
  • зеркала на каждого ребёнка.

Ход занятия

I. Организационный момент

– Как красиво у нас в группе! Она похожа на чудесную зимнюю сказку! Кто здесь занимался волшебством? Кажется, я знаю кто это... Снежная королева!! Окно было открыто, вот она и решила украсить группу.

– В какое время года приходит Снежная королева?

– Снежная королева приготовила много сюрпризов. Она оставила для вас рукавички, чтобы вы поиграли с ними.

II. Основная часть

(Дыхательная гимнастика "Сдуй снежинку")

– Снежная королева оставила еще сундучок. Посмотрите как он крепко закрыт, сколько на нем замочков. Как же нам его открыть? А вот и подсказка: снежинки у нас не простые, а волшебные. Задание выполняем – замочек открываем!

1. Игровое упражнение «Подбери слова – признаки» (на доске таблицы: небо, солнце, ветер, снег, дерево).

– Назовите как можно больше слов-признаков: Какой снег? Какое солнце? Какое небо? Какой ветер? Какие деревья?

– Первое задание выполнено, замочек открывается.

2. Отгадывание загадок

– Разгадки вы найдете на зимних картинках. (Воспитатель загадывает загадки)

– Второе задание выполнено, замочек открывается.

3. Игровое упражнение «Картинка-загадка»

– Посмотрите и скажите, какого предмета не хватает в пустой клеточке?

– Замочек открывается!

http://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/resize/images/publication/publication-14/zimnee_tcarstvo_1-400x282.jpg

4. Игра «Чего на ёлке не бывает?»

– Какой самый веселый праздник зимой? В Новый год мы украшаем елку игрушками. Я буду называть вам предметы, если это украшения для елки, то вы скажете: "Да!", если нет - будете молчать.

- Звонкая хлопушка...

- Красивая игрушка...

- Старая подушка...

- Веселый Петрушка...

- Красивая Снегурка...

- Горячая ватрушка...

- Белые снежинки...

- Яркие картинки...

- Рваные ботинки...

- Рыбки золоченые...

- Шарики точеные...

- Пирожки печеные...

–  Замочек открывается!

– Отдохнем и поиграем. 

Физминутка «Белая зима»

Пускай снегами все заносит,  Плавные движения двумя руками влево - вправо

Пускай лютуют холода,

Зима меня не заморозит,      Грозим пальцем                         

Не напугает никогда.

Зимою белые снежинки        Кружимся на носочках, руки на поясе

Танцуют за моим окном.

    А Дед Мороз свои картинки  Имитация рисунков в воздухе

       Рисует на стекле ночном.

5. Игровое упражнение «Закончи предложение»

- Зимой бывает снегопад, а осенью...

- Зимой идет снег, а летом...

- Зимой катаются на санках, а летом...

- Зимой деревья белые, а осенью...

- Зимой лес спит, а летом...

- Зимой нет насекомых, а летом...

- Зимой дети лепят снеговика, а летом...

– Хорошо, замочек открывается.

6. Игровое упражнение «Подбери похожие слова» (родственные)

Снежная королева просит нарисовать дерево родственных слов. Из стихотворения "Снежная сказка" нужно выбрать родственные слова к слову "снег". Называете слово - на дереве появляется веточка.

Проплясали по снегам

Снежные метели.

Снегири снеговикам

Песню просвистели.

У заснеженной реки

В снежном переулке

Звонко носятся снежки

Режут снег снегурки.

– Замочек открывается!

7. Игровое упражнение «Назови зимнее слово»

– Выполните инструкцию:

  • встаньте спиной к входной двери,
  • сделайте три шага вперед,
  • повернитесь налево,
  • сделайте восемь шагов вперед,
  • повернитесь направо,
  • сделайте три шага вперед,
  • прочитайте слово... "Зима".

– Замочек открывается. Вот и открыли мы с вами сундучок! Снежная королева приготовила для вас сладкий приз. Ей очень понравилось, как вы работали на занятии, помогали друг другу и показали хорошие знания.

После каждого задания дети оценивают себя и своих друзей, выставляя условные оценки в дневники.

Рефлексия:

  • Кто сегодня на занятии был самым активным?
  • Чьи ответы вам понравились?
  • Кому понравились свои ответы и чем? 
  • Что нового вы узнали?
  • Что нового хотели бы узнать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» Математика тема «В царстве Снежной королевы»

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание»Математика тема «В царстве Снежной королевы»  для подготовительной группы....

Сюжетно- игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста " В царстве снежной королевы"

Сюжетно-  игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста " В царстве снежной королевы"...

КОНСПЕКТ НОД образовательной области «Познание» (математика) в подготовительной группе по теме: «В царство Снежной королевы»

Задачи:Закрепить знания геометрических фигур, знания цифр в пределах 10, умения обозначать количество предметов цифрой; закрепление счета четными числами до 20.Закрепить состав числа.Закрепить названи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию. (Формирование целостной картины мира и расширение кругозора) с использованием опытно-экспериментальной деятельности. Тема: «В царстве снежной Королевы»

Цель: Активизировать познавательный интерес к зимним явлениям. Формировать представления о свойствах снега. Научить решать познавательные задачи и делать выводы в процессе экспериментировани...

План-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему: "В царстве Снежной королевы"

План-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему:"В царстве Снежной королевы"  Задачи: Совершенствовать различные виды ходьбы и бега с согласованными движения...