Методическая разработка по логопедии: кратковременный проект "Животные жарких стран" (для детей 5-6 лет).
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Федоркова Татьяна Клавдиевна

В методической разработке:

-показана актуальность темы "Животные жарких стран";

-представлены цели, задачи и запланированный результат данного проекта;

-описаны этапы реализации проекта;

-дано подробное описание проведенной викторины и используемого в  ее ходе оборудования ;

-опубликованы творческие работы детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Животные жарких стран"382.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Животные жарких стран».

Тип проекта (по основным сферам деятельности): образовательно-смешанный.

Вид проекта (по характеру предметной деятельности): смешанный.

Класс проекта (по составу, структуре проекта и предметной области): монопроект.

Длительность проекта: кратковременный проект.

Сложность проекта: простой.

Масштаб проекта (по размерам проекта, количеству участников и степени влияния на окружающий мир): мелкий.

Участники: дети 5- 6 лет

 родители

 воспитатели

 логопед

Актуальность:

 Одной из наиболее актуальных проблем развития дошкольников является образование в области экологии. Дошкольники проявляют активный интерес к природе: животным, растениям, погодным явлениям, поэтому очень

важно формировать у них интерес к живой природе, воспитывать любовь к

ней, научить беречь окружающий мир. Одна из задач дошкольного учреждения- привить детям навыки активности и самостоятельность мышления.

 Животные жарких стран – наиболее яркие и интересные представители животного мира. Они привлекают ребят своим экзотическим внешним видом, необычным образом жизни.

 Однако в процессе общения с детьми было выявлено, что они мало знают о животных жарких стран, но очень хотят узнать о них. В связи с этим и встал вопрос о разработке проекта «Животные жарких стран».

Проблема: небольшой объем знаний у детей 5-6 лет о диких животных жарких стран.

Цель: разработка плана мероприятий по ознакомлению детей 5-6 лет с животными жарких стран.

Задачи:

  1. Формировать познавательный интерес к животным жарких стран, к их внешнему виду, местообитанию.
  2. Развивать умение классифицировать животных.
  3. Учить находить отличия и сходства животных жарких стран
  4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Запланированный результат: повышение уровня знаний детей о животных жарких стран. Дети будут уметь: загадывать загадки, собирать разрезные картинки, рисовать животных.

Сроки реализации: 1 неделя.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап
  • Анализ литературы по теме.
  • Подбор стихов, загадок, картин и иллюстраций.
  • Составление плана мероприятий.

  1. Основной этап
  • Проведение познавательных бесед, создание проблемных ситуаций.
  • Чтение произведений (Евгений Чарушин «Животные жарких и холодных стран» (Лев, Слон, Бегемот, Орангутанг, Крокодил, Носорог), Виктор Мороз «Расскажите детям о животных жарких стран», Ю. Парфенов «В Африке живут жирафы…», «Очень необычные животные – гепарды…», В. Кремнев «Полосатая лошадка – зебра…», В. Степанов «Одни из самых крупных сухопутных животных Земли – носороги…», «Льва недаром называют царем зверей…», Н. Мигунова «Верхняя губа и нос у слонов словно срослись, образовав подвижный орган – хобот…».
  • Составление описательных сравнительных рассказов о животных, составление загадок.
  • Разучивание стихов к пальчиковой гимнастике.

  • Продуктивная деятельность детей (рисунки).

  • Просмотр видеофильма «Чья мама?», «Кто чей папа?».

  • Решение проблемных ситуаций
  • Почему в наших лесах не водятся львы?
  • Как спасаются животные от врагов?
  • Как помочь исчезающим животным?

  • Дидактические игры
  • «Мир животных»
  • «Угадай, кто это?»
  • «Четвертый лишний»
  • «Кто чем питается?»
  • «Найди отличия»

  1. Заключительный этап
  • Проведение викторины.
  • Выставка рисунков.

I часть.

Викторина.

«Животные жарких стран».

Оборудование.

-Жетоны двух цветов для деления на две команды;

-цветные камешки для выдачи командам за правильный ответ (2 емкости для них, два стола для детей);

-4 игрушки (лев, жираф, бегемот, слон).

-4 картинки (слон, обезьяна, жираф, кенгуру)

-4 картинки (крокодил, лев, зебра, жираф).

-2 пиктограммы «Придумай родственные слова»

-Призы.

 Ход.

С помощью жетонов разделить ребят на две команды. Придумать названия командам (например, «Львята», «Тигрята»).

  1. Разминка.

-назвать хищных животных жарких стран (лев, бегемот, крокодил, ягуар, леопард);

-назвать травоядных животных (верблюд, кенгуру, зебра, антилопа, жираф). Обезьяны-всеядны.

-для чего жирафу нужна длинная шея?

-для чего слону нужен хобот?

-смогли бы львы прожить без антилоп?

-зачем зебрам и антилопам львы и гепарды?

-почему крокодил не сможет жить в пустыне?

-почему животные жарких стран не смогут жить на севере?

-кто спит 20 часов в сутки?

-для чего зебре нужны полоски на спине?

-как помочь исчезающим животным?

 2. «Подбери семейку»

 Игрушки: лев, жираф, слон, бегемот в мешочке.

Выходит один член команды, вытягивает из мешочка игрушку, показывает всем. С помощью пиктограммы подбирает родственные слова к названию игрушки.

Пиктограмма «Родственные слова».

C:\Users\Celsius\Desktop\Вовазанятие\Родственные слова.PNG

  1. «Отгадай загадку»

Жетон выдается команде, если она отгадает загадку.

На столе-перевернутые картинки с изображениями животных (4 картинки)- по две на каждую команду. Дети берут картинку, подходят к своей команде, обсуждают, что можно сказать про это животное. После этого озвучивают загадку (он толстокожий, живет в воде, хищник, у него острые зубы, длинный хвост, зеленого цвета. Кто это?)

  1. «Я вам не скажу, но покажу»

В этом задании нужно изобразить (показать движениями) то животное, которое нарисовано на картинке (1 команда: слон, обезьяна; 2 команда: кенгуру, жираф).

За правильную отгадку-жетон.

  1. Объясни значение пословицы:

–Как слон в посудной лавке;

-Делать из мухи слона.

  1. Подведение итогов.

Выдача призов.

II часть.

Проведение выставки рисунков.

Работы детей.

C:\Users\Celsius\Desktop\Работы.jfif

C:\Users\Celsius\Desktop\Работы1.jfif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Проект по теме: «Животные жарких стран»

Основная работа в подготовительной группе это подготовка детей к школе. Это их социализация и коммуникация. Ребёнок свободно чувствует себя в процессе общения по поставленному вопросу, если у него ест...

Методическая разработка. Конспект НОД по теме "Животные жарких стран" для детей подготовительной группы с ОНР.

Активизация, обогащение словаря, развитие грамматического строя, связной речи, сравнение слов разной слоговой структуры....

Методическая разработка - Музыкальная гостинная "Приключения в маминой стране" для детей и родителей подготовительной группы

В данном  сценарии использованы  элементы  экспериментирования, что  позволит вашим детям не только совершить интересное путешествие, но и поэкспериментировать с красками всех цвет...

Методическая разработка «Создание мини-музея «Животные жарких стран» в подготовительной группе детского сада»

Целью данной методической разработки является анализ и обобщение методических особенностей образовательной деятельности детей и взрослых на примере создания мини-музея «Животные жарких стран&raq...

Методические рекомендации по лексической теме "Животные жарких стран"

Методические рекомендации для родителей по лексической теме. Игры и упражнения соответствуют образовательной программе детского сада и носят рекомендательный характер....

Уголок логопеда. Тема "Животные жарких стран"

Данный материал предназначен для размещения в логопедическом уголке приемной группы компенсирубщей направленности....

Методическое пособие "Дидактическая игра "Зоопарк" "Животные жарких стран"

Игра предназначена для средних, старших и подготовительных группдетского сада, можно использовать на занятиях по познавательному, речевому развитию и развитию игровой деятельности...